Постановление Правительства Ленинградской области от 06.10.2025 N 833 "Об утверждении Положения о комитете специальных программ Ленинградской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 октября 2025 года N 833
Об утверждении Положения о комитете специальных программ
Ленинградской области
В соответствии со статьями 38 и 40 Устава Ленинградской области, в целях реализации пункта 1 части 4 статьи 8 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" Правительство Ленинградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете специальных программ Ленинградской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу с даты официального опубликования.
Губернатор Ленинградской области |
А.Дрозденко |
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 6 октября 2025 года N 833
Положение о комитете специальных программ Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Комитет специальных программ Ленинградской области (далее - Комитет) является органом исполнительной власти Ленинградской области, входящим в состав Администрации Ленинградской области, осуществляющим полномочия по защите государственной тайны, организации и обеспечению мобилизационной подготовки и мобилизации в Ленинградской области, организации выполнения на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по территориальной обороне.
Комитет в пределах своей компетенции осуществляет деятельность с учетом приоритета целей и задач по содействию развитию конкуренции в установленной сфере деятельности.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ленинградской области, областными законами, правовыми актами Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области, а также настоящим Положением.
1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также организациями и гражданами, если иное не установлено законодательством.
1.4. При осуществлении взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами Комитет вправе действовать от своего имени и в пределах своей компетенции.
1.5. В пределах своей компетенции Комитет принимает нормативные правовые акты Ленинградской области в форме приказов, а также правовые акты, имеющие ненормативный характер, в форме распоряжений, подготавливает и направляет информационные и иные письма по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
1.6. Комитет имеет печать, а также штампы и бланк со своим наименованием и изображением герба Ленинградской области.
1.7. Комитет подчинен Губернатору Ленинградской области и подконтролен вице-губернатору Ленинградской области по безопасности (в части, касающейся).
1.8. Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности Комитета осуществляются за счет средств областного бюджета Ленинградской области.
1.9. Комитет находится по адресу: 191311, г.Санкт-Петербург, Суворовский проспект, дом 67.
2. Полномочия Комитета
2.1. Комитет в пределах установленной компетенции осуществляет следующие полномочия:
2.1.1. Обеспечивает защиту государственной тайны в Администрации Ленинградской области в соответствии с требованиями актов законодательства Российской Федерации.
2.1.2. Подготавливает проекты правовых актов об установке размеров предоставляемых социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и работникам структурных подразделений по защите государственной тайны в Администрации Ленинградской области.
2.1.3. Обеспечивает проведение проверочных мероприятий в отношении граждан, допускаемых к государственной тайне в Администрации Ленинградской области, и глав администраций муниципальных образований Ленинградской области, руководителей подведомственных органам исполнительной власти Ленинградской области учреждений.
2.1.4. Реализует предусмотренные законодательством меры по ограничению прав граждан и предоставлению социальных гарантий лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну.
2.1.5. Осуществляет хранение, комплектование, учет и использование архивных документов и архивных фондов Комитета, а также секретных архивных документов и секретных архивных фондов, образующихся в процессе деятельности Администрации Ленинградской области.
2.1.6. Осуществляет в установленных случаях прием на хранение, учет, хранение паспорта (паспортов) гражданина Российской Федерации, удостоверяющего (удостоверяющих) личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, в том числе содержащего электронный носитель информации, а также его возврат владельцу в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
2.1.7. Вносит в полномочные органы государственной власти предложения по совершенствованию системы защиты государственной тайны.
2.1.8. Обеспечивает исполнение Федерального закона от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области в области мобилизационной подготовки и мобилизации.
2.1.9. Обеспечивает исполнение Губернатором Ленинградской области полномочий в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления Ленинградской области и организаций, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения (далее - организации, если не указано иное).
2.1.10. Обеспечивает методическое сопровождение мобилизационной подготовки и мобилизации органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления Ленинградской области и организаций.
2.1.11. Организует планирование мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления Ленинградской области и организаций и контроль их выполнения.
2.1.12. Организует и контролирует разработку мобилизационного плана экономики Ленинградской области, мобилизационных планов экономики органов исполнительной власти Ленинградской области, мобилизационных планов экономики органов местного самоуправления Ленинградской области и организаций.
2.1.13. Организует проведение мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации экономики Ленинградской области, контролю их выполнения.
2.1.14. Организует проведение мероприятий по переводу экономики Ленинградской области на работу в условиях военного времени и контроль их выполнения.
2.1.15. Определяет условия работы и подготовку органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления Ленинградской области и организаций к работе в период мобилизации и в военное время.
2.1.16. Организует планирование, подготовку и проведение мероприятий по переводу органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления Ленинградской области и организаций на работу в условиях военного времени.
2.1.17. Осуществляет контроль в пределах своих полномочий за исполнением в Ленинградской области указов, распоряжений, поручений и указаний Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации.
2.1.18. Осуществляет контроль и оценку в порядке, установленном Главным управлением специальных программ Президента Российской Федерации, состояния мобилизационной готовности органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления Ленинградской области и организаций, в том числе оперативно-технической готовности запасных пунктов управления.
2.1.19. Осуществляет контроль выполнения мероприятий мобилизационной подготовки экономики Ленинградской области и оценку состояния ее мобилизационной готовности в порядке, определенном коллегией Военно-промышленной комиссии Российской Федерации.
2.1.20. Осуществляет методическое сопровождение, организует планирование и контроль проведения мероприятий, связанных с учетом и заблаговременной подготовкой транспортных средств, предназначенных при объявлении мобилизации для поставки в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования, органы и специальные формирования в соответствии с мобилизационными заданиями.
2.1.21. Осуществляет методическое сопровождение и контроль планирования мероприятий по подготовке нормированного снабжения населения Ленинградской области продовольственными и непродовольственными товарами, его медицинского обслуживания и обеспечения средствами связи и транспортными средствами в период мобилизации и в военное время.
2.1.22. Осуществляет методическое сопровождение и контроль создания в установленном порядке запасных пунктов управления органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления Ленинградской области и организаций и подготовку указанных пунктов управления к работе в условиях военного времени.
2.1.23. Координирует и контролирует проведение органами исполнительной власти Ленинградской области, органами местного самоуправления Ленинградской области и организациями мероприятий по мобилизационной подготовке, а также осуществляет методическое обеспечение этих мероприятий.
2.1.24. Обеспечивает планирование мероприятий по оказанию содействия военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая:
организацию в установленном порядке своевременного оповещения и явки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, поставки техники на сборные пункты или в воинские части, предоставление зданий, сооружений, коммуникаций, земельных участков, транспортных и других материальных средств в соответствии с планами мобилизации;
организацию и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах исполнительной власти Ленинградской области, органах местного самоуправления Ленинградской области и организациях, обеспечение представления отчетности по бронированию в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
организацию в установленном порядке своевременного оповещения и явки граждан, входящих в состав аппарата усиления военных комиссариатов. Под аппаратом усиления военных комиссариатов понимаются граждане, участвующие на договорной основе в работе по обеспечению оповещения, призыва и отправки мобилизационных ресурсов в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования, органы и специальные формирования.
2.1.25. Организует проведение учений и тренировок по выполнению мобилизационных планов.
2.1.26. Осуществляет контроль мероприятий по передаче мобилизационных заданий (заказов) в случае несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы) в сфере деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления Ленинградской области, другим организациям.
2.1.27. Участвует в организации проведения и контроля выполнения мероприятий по повышению квалификации работников мобилизационных органов (мобилизационных работников) органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления Ленинградской области и организаций.
2.1.28. Организует и осуществляет мероприятия по территориальной обороне Ленинградской области на межмуниципальном и региональном уровне. Осуществляет методическое обеспечение проведения органами исполнительной власти Ленинградской области, органами местного самоуправления Ленинградской области и подведомственными данным органам организациями мероприятий по территориальной обороне.
2.1.29. Проводит антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов Комитета при проведении их правовой экспертизы и нормативных актов Комитета при мониторинге их применения.
2.1.30. Осуществляет иные полномочия, которые нормативно-правовыми актами Российской Федерации отнесены к компетенции уполномоченного органа исполнительной власти Ленинградской области в данной сфере деятельности.
3. Функции Комитета
В соответствии с полномочиями Комитет осуществляет следующие функции:
3.1. В сфере защиты государственной тайны:
3.1.1. Разрабатывает и реализует меры по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей в Администрации Ленинградской области.
3.1.2. Обеспечивает организацию режима секретности и ведение секретного делопроизводства в Администрации Ленинградской области, а также проведение единой государственной политики и методическую помощь по организации режима секретности и ведению секретного делопроизводства в органах местного самоуправления Ленинградской области и подведомственных учреждениях.
3.1.3. Обеспечивает во взаимодействии с Администрацией Губернатора и Правительства Ленинградской области оформление допусков к сведениям, составляющим государственную тайну, должностным лицам и гражданам Российской Федерации, имеющим право работы с ними в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной тайне" и иными нормативными правовыми актами, составление номенклатуры должностей должностных лиц и граждан Российской Федерации, подлежащих допуску к государственной тайне в Администрации Ленинградской области.
3.1.4. Обеспечивает в Администрации Ленинградской области прием, регистрацию и доклад входящей, а также отправку через фельдъегерскую и специальную связь исходящей корреспонденции, содержащей сведения, составляющие государственную тайну.
3.1.5. Осуществляет обработку документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, текущее делопроизводство которых в Администрации Ленинградской области завершено, формирование документационного фонда, обеспечение сохранности таких документов и защиты их от несанкционированного доступа, последующую передачу подлежащих хранению документов в Ленинградский областной государственный архив.
3.1.6. Обеспечивает согласование и проведение экспертизы проектов правовых актов Ленинградской области, предназначенных для открытого опубликования в части предотвращения распространения сведений, составляющих государственную тайну, а также правовых актов Ленинградской области, содержащих сведения, составляющих государственную тайну.
3.1.7. Осуществляет контроль в Администрации Ленинградской области за порядком использования и хранения документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, своевременное актирование и уничтожение документов, утративших практическое значение.
3.1.8. Организует подготовку объектов информатизации в Администрации Ленинградской области, в которых предполагается обработка или обрабатывается информация, содержащая сведения, составляющие государственную тайну, к аттестации по требованиям безопасности информации, согласовывает технические задания на проектирование объектов информатизации.
3.1.9. Организует и проводит совместно с другими органами исполнительной власти Ленинградской области работу по защите информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну.
3.1.10. Организует и проводит работу в пределах своих полномочий по контролю эффективности проводимых мероприятий и принимаемых мер по защите информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, в органах исполнительной власти Ленинградской области.
3.1.11. Оказывает консультативно-методическую помощь работникам Администрации Ленинградской области, муниципальным служащим Ленинградской области, ответственным за техническую защиту информации.
3.1.12. Привлекает на контрактной основе для проведения работ специализированные организации, имеющие соответствующие лицензии в области защиты государственной тайны, а также специалистов для проведения исследований, разработки решений, мероприятий и нормативно-методических документов по вопросам технической защиты информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, в Администрации Ленинградской области.
3.1.13. Выявляет нарушения требований по защите информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, в Администрации Ленинградской области, ведет их учет, разработку предложений по устранению, а также контроль за устранением нарушений.
3.1.14. Обеспечивает проведение единой государственной политики, осуществление координации работ и методическую помощь по вопросам технической защиты информации в Администрации Ленинградской области, органах местного самоуправления Ленинградской области и подведомственных организациях.
3.1.15. Обеспечивает Губернатора Ленинградской области и, по его решению, Правительство Ленинградской области и органы исполнительной власти Ленинградской области специальной документальной связью с Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, высшими должностными лицами, руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, главами администраций муниципальных образований Ленинградской области, а также иные органы власти и организации в соответствии с заключаемыми соглашениями.
3.1.16. Обеспечивает функционирование и безопасность специальной документальной связи в Администрации Ленинградской области в соответствии с требованиями нормативных правовых актов.
3.1.17. Координирует в Администрации Ленинградской области работу по эксплуатации системы защищенной видеосвязи Губернатора Ленинградской области, а также по обеспечению должностных лиц Администрации Ленинградской области специальной телефонной связью.
3.1.18. Организует и обеспечивает эксплуатацию сети специальной связи Ленинградской области.
3.1.19. Проводит предупредительно-профилактические мероприятия по исключению нарушений установленного режима секретности в Администрации Ленинградской области с лицами, допущенными к сведениям, составляющим государственную тайну.
3.2. В сфере организации мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации, а также контроля их проведения:
3.2.1. Разрабатывает и представляет проекты нормативных правовых актов Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области по вопросам, относящимся к мобилизационной подготовке и мобилизации (в пределах полномочий), разрабатывает проекты других документов, по которым требуется решение Губернатора Ленинградской области или Правительства Ленинградской области, по вопросам, относящимся к данной сфере деятельности.
3.2.2. Осуществляет нормативное правовое регулирование вопросов, относящихся к мобилизационной подготовке и мобилизации, если эти вопросы не являются предметом регулирования вышестоящей инстанции.
3.2.3. Разрабатывает и уточняет мобилизационные планы и мобилизационные документы Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области.
3.2.4. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления Ленинградской области и организаций.
3.2.5. Организует обеспечение мобилизации в Ленинградской области через соответствующие органы исполнительной власти и органы местного самоуправления Ленинградской области.
3.2.6. Организует руководство мобилизационной подготовкой органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления Ленинградской области и организаций.
3.2.7. Осуществляет контроль планирования и проведения мероприятий по мобилизационной подготовке экономики Ленинградской области и экономики муниципальных образований Ленинградской области.
3.2.8. Организует планирование и осуществляет контроль подготовки мероприятий по оповещению органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления Ленинградской области, в том числе поддержания в постоянной готовности системы оповещения органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления Ленинградской области, а также методическое обеспечение дежурной службы Правительства Ленинградской области и дежурных служб муниципальных образований Ленинградской области.
3.2.9. Обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления Ленинградской области по созданию, совершенствованию и функционированию запасных пунктов управления.
3.2.10. При объявлении мобилизации организует контроль проведения мероприятий по переводу экономики Ленинградской области и экономики муниципальных образований Ленинградской области на работу в условиях военного времени.
3.2.11. Осуществляет воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас (далее - граждане, пребывающие в запасе), и работающих в Администрации Ленинградской области.
3.2.12. Осуществляет контроль и обеспечивает методическое сопровождение мероприятий по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах местного самоуправления Ленинградской области и организациях.
3.2.13. Осуществляет в соответствии с планами мероприятий по мобилизационной подготовке в Ленинградской области подготовку и проведение мобилизационных тренировок, мобилизационных учений, иных учебных, учебно-практических и учебно-методических мероприятий.
3.2.14. Организует, обеспечивает и осуществляет собственную мобилизационную подготовку.
3.2.15. Принимает участие в планировании профессиональной подготовки, дополнительного профессионального образования, повышения квалификации мобилизационных работников органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления Ленинградской области и организаций.
3.2.16. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
3.3. В сфере организации и осуществления мероприятий по территориальной обороне Ленинградской области, в пределах компетенции:
3.3.1. Во взаимодействии с органами управления территориальной обороной и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти участвует в планировании территориальной обороны в Ленинградской области.
3.3.2. Разрабатывает план выполнения мероприятий по территориальной обороне Ленинградской области и документы по его реализации.
3.3.3. Организует уточнение документов плана выполнения мероприятий по территориальной обороне Ленинградской области и планов выполнения мероприятий по территориальной обороне органов местного самоуправления Ленинградской области.
3.3.4. Осуществляет разработку и уточнение документов, касающихся деятельности штаба территориальной обороны Ленинградской области.
3.3.5. В пределах предоставленных полномочий разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам территориальной обороны, обязательные для исполнения органами местного самоуправления Ленинградской области, организациями и их должностными лицами, а также гражданами.
3.3.6. Участвует в подготовке предложений по созданию сил и средств для выполнения мероприятий по территориальной обороне.
3.4. В сфере деятельности Комитета:
3.4.1. Осуществляет мониторинг правоприменения нормативных правовых актов, разработчиком проектов которых является Комитет.
3.4.2. Запрашивает и получает необходимые документы и иные сведения от органов исполнительной власти Ленинградской области, государственных учреждений Ленинградской области, органов и должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области.
3.4.3. Инициирует создание и упразднение совещательных и вспомогательных органов при Губернаторе Ленинградской области, созыв служебных совещаний по вопросам, отнесенным к полномочиям Комитета.
3.4.4. Разрабатывает методические рекомендации и руководства для органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления Ленинградской области по вопросам, отнесенным к полномочиям Комитета.
3.4.5. Участвует в подготовке технических заданий (спецификаций) и заключении договоров (контрактов) со сторонними организациями о поставке продукции, проведении работ, об оказании услуг.
3.4.6. Использует для осуществления своих полномочий необходимые средства и каналы связи, транспорт, режимные и выделенные помещения, сертифицированные средства вычислительной техники, расходные материалы.
3.4.7. Проводит совещания, семинары, лекции и иные учебно-методические мероприятия в пределах установленной компетенции Комитета с участием работников органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления Ленинградской области и организаций.
3.4.8. Обращается к руководителям органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления Ленинградской области с предложениями о приостановке работ со сведениями, составляющими государственную тайну, в случае обнаружения условий, которые могут привести к утрате таких сведений.
3.4.9. Подготавливает ответы на обращения граждан, в том числе юридических лиц, а также должностных лиц в случае и порядке, установленными федеральными законами или областными законами.
3.4.10. В установленном порядке визирует проекты правовых актов Ленинградской области по кадровым вопросам, предусматривающим назначение на государственные должности Ленинградской области, должности государственной гражданской службы Ленинградской области и должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Ленинградской области.
3.4.11. Участвует в комплектовании архивных фондов.
3.4.12. Предоставляет информацию о деятельности Комитета, в том числе размещает информацию на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с требованиями Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
3.4.13. Принимает участие в рассмотрении вопросов по необходимым объемам финансирования органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления Ленинградской области в рамках полномочий Комитета.
3.4.14. Осуществляет иные функции, которые возложены на Комитет правовыми актами Губернатора Ленинградской области или правовыми актами Правительства Ленинградской области.
4. Управление Комитетом
4.1. Комитет возглавляет председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ленинградской области по согласованию с территориальным органом Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Главным управлением специальных программ Президента Российской Федерации, Департаментом специальной документальной связи Управления информационного и документационного обеспечения Президента Российской Федерации.
4.2. Председатель Комитета непосредственно подчиняется Губернатору Ленинградской области и подконтролен вице-губернатору Ленинградской области по безопасности (в части, касающейся).
4.3. Председатель Комитета:
4.3.1. Обеспечивает осуществление Комитетом полномочий и функций, исполнение постановлений и распоряжений Губернатора Ленинградской области, Правительства Ленинградской области, указаний и поручений Губернатора Ленинградской области, вице-губернатора Ленинградской области по безопасности (в части, касающейся).
4.3.2. Руководит деятельностью Комитета на принципах единоначалия, в том числе распределяет документы и материалы, поступившие в Комитет, между входящими в его состав самостоятельными структурными подразделениями или отдельными работниками, дает обязательные для исполнения поручения и указания работникам Комитета, определяет порядок работы структурных подразделений Комитета, утверждает положения о структурных подразделениях Комитета.
4.3.3. В пределах своей компетенции подписывает правовые акты Комитета.
4.3.4. Без доверенности в пределах компетенции Комитета представляет Комитет по вопросам его деятельности.
4.3.5. Участвует в заседаниях Правительства Ленинградской области.
4.3.6. Присутствует на мероприятиях в соответствии с поручениями Губернатора Ленинградской области.
4.3.7. Подписывает заключения, доклады, служебные записки, письма, запросы, справки, отчеты и иные документы Комитета, а также выдает доверенности.
4.3.8. Согласовывает проекты правовых актов, предусматривающих регулирование вопросов:
назначения на государственные должности Ленинградской области, должности государственной гражданской службы Ленинградской области и должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Ленинградской области, в Администрации Ленинградской области;
защиты государственной тайны и (или) в которых содержатся сведения, отнесенные к государственной тайне в соответствии с Перечнем сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 года N 1203;
утверждения положений об органах исполнительной власти Ленинградской области, к полномочиям и (или) функциям которых отнесено осуществление деятельности в сфере защиты государственной тайны и мобилизационной подготовки;
утверждения внутренней структуры и штатного расписания органов исполнительной власти Ленинградской области, в которых предусмотрены штатные мобилизационные органы и (или) мобилизационные работники.
4.3.9. Обеспечивает проведение экспертизы проектов правовых актов Ленинградской области, предназначенных для открытого опубликования в части предотвращения распространения сведений, составляющих государственную тайну.
4.3.10. По поручению Губернатора Ленинградской области представляет Губернатора Ленинградской области, Правительство Ленинградской области в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органах и органах местного самоуправления.
4.3.11. Вносит предложения по структуре и штатному расписанию Комитета.
4.3.12. Утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Комитета и должностные инструкции работников Комитета, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Ленинградской области.
4.3.13. Вносит представления о назначении на должность и освобождении от должности лиц, замещающих в Комитете должности государственной гражданской службы Ленинградской области, и работников Комитета, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Ленинградской области, а также ходатайства и предложения по вопросам, связанным с прохождением указанными лицами государственной гражданской службы Ленинградской области.
4.3.14. Вносит предложения о поощрении, назначении служебной проверки и привлечении к дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих и работников Комитета, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Ленинградской области, награждает Почетной грамотой Комитета в порядке, установленном Комитетом.
4.4. Председатель Комитета несет персональную ответственность:
4.4.1. За ненадлежащее осуществление Комитетом его полномочий и функций.
4.4.2. За достоверность, законность и качество подготовленных Комитетом документов и материалов, нарушение сроков исполнения поручений и резолюций Губернатора Ленинградской области, в том числе данных во исполнение поручений Президента Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации.
4.4.3. За разглашение сведений, составляющих государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну.
4.4.4. За несоблюдение требований законодательства о противодействии коррупции, а также за состояние антикоррупционной работы в Комитете.
4.5. В отсутствие председателя Комитета его обязанности исполняет заместитель председателя Комитета - начальник управления мобилизационной подготовки, при одновременном отсутствии обоих - заместитель председателя Комитета - начальник управления специальной документальной связи и защиты государственной тайны.
4.6. Права и обязанности государственных гражданских служащих Комитета определяются законодательством о государственной гражданской службе, служебными контрактами и должностными регламентами.
4.7. Права и обязанности работников Комитета, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Ленинградской области, определяются трудовым законодательством, трудовыми договорами и должностными инструкциями.
5. Порядок реорганизации и ликвидации Комитета
Реорганизация или ликвидация Комитета осуществляется Правительством Ленинградской области в соответствии со структурой органов исполнительной власти Ленинградской области, определенной Губернатором Ленинградской области, с учетом требований, установленных федеральными законами, Уставом Ленинградской области.
