Правовые акты Ленинградской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Областной закон Ленинградской области от 31.12.1997 N 73-оз "О туристской деятельности на территории Ленинградской области"

 

31 декабря 1997 года

N 73-оз

 

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

 

О ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

(Принят Законодательным собранием Ленинградской области

9 декабря 1997 года)

 

ПРЕАМБУЛА

 

Настоящий закон устанавливает правовые основы туристской деятельности в Ленинградской области, определяет принципы регулирования отношений в сфере туризма, обеспечивает реализацию прав граждан на отдых, удовлетворение духовных потребностей, приобщение к культурно-историческим ценностям.

Настоящий закон основан на законодательстве Российской Федерации, регулирующем туристскую деятельность, а также на Гаагской Декларации о туризме, Хартии туризма, Манильской Декларации о мировом туризме и иных международных документах.

Настоящий закон рассматривает туризм как одну из приоритетных отраслей экономики Ленинградской области.

Настоящий закон имеет целью расширение, поощрение и углубление туристских связей, более полную реализацию прав граждан, развитие международных и внутригосударственных, в том числе региональных, туристских связей для углубления дружественных отношений, укрепления взаимопонимания между народами, развитие сотрудничества между туристскими организациями.

 

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Понятия, используемые в настоящем законе

 

Используемые в настоящем законе понятия применяются в значениях, определенных Федеральным законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ.

 

Статья 2. Законодательство Ленинградской области о туристской деятельности

 

Законодательство Ленинградской области о туристской деятельности базируется на Федеральном законе "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и состоит из настоящего областного закона и иных нормативных правовых актов, регулирующих туристскую деятельность на территории Ленинградской области.

 

Статья 3. Задачи законодательства Ленинградской области о туристской деятельности

 

Основными задачами законодательства, регулирующего туристскую деятельность в Ленинградской области, являются:

а) создание в Ленинградской области развитой туристской индустрии, соответствующей международным требованиям;

б) создание устойчивой нормативной правовой базы для регулирования отношений в сфере туризма;

в) стимулирование притока туристов из Санкт-Петербурга, других регионов России, а также иностранных государств;

г) стимулирование развития социального туризма;

д) обеспечение безопасности отдыха и оздоровления населения.

 

Статья 4. Основные направления регулирования туристской деятельности в Ленинградской области

 

Основными направлениями регулирования туристской деятельности в Ленинградской области являются:

а) координация деятельности областных организаций в сфере туризма;

б) исключен. - Закон Ленобласти от 15.10.2009 N 83-оз;

в) разработка и осуществление налоговой политики, стимулирующей развитие туризма;

г) создание единой информационной службы по всем объектам туризма;

д) разработка практических мер по привлечению отечественных и иностранных инвестиций в отрасль туризма;

е) разработка практических мер по поддержанию отечественных производителей туристского продукта;

ж) разработка мероприятий по защите туристских ресурсов, поддержание целостности и обеспечение охраны туристских ресурсов (в соответствии с положением о конкретном объекте);

з) создание комплексной системы подготовки квалифицированных специалистов для отрасли туризма, по обслуживанию туристов на всех уровнях в соответствии с международными стандартами;

и) развитие санаторно-курортной сети;

к) разработка совместно с иными субъектами Российской Федерации региональных целевых программ развития туризма, разработка областной программы развития туризма и обеспечение их реализации бюджетными ассигнованиями;

л) восстановление традиционных и открытие новых туристских маршрутов;

м) рекламная и издательская деятельность в сфере туризма.

Реализация указанных в настоящей статье направлений регулирования туристской деятельности в Ленинградской области осуществляется за счет бюджетного и внебюджетного финансирования.

 

Статья 5. Приоритетные направления туристской деятельности в Ленинградской области

 

Приоритетными направлениями туристской деятельности в Ленинградской области являются внутренний, въездной и социальный туризм (молодежный, лиц пенсионного возраста и лиц с физическими недостатками).

Исполнительная власть Ленинградской области обязана активно способствовать развитию указанных направлений туризма, в том числе путем создания наиболее благоприятных экономических условий.

 

Статья 6. Орган исполнительной власти по регулированию туристской деятельности в Ленинградской области

 

Вопросы туристской деятельности на территории Ленинградской области контролирует и координирует соответствующий уполномоченный орган исполнительной власти Ленинградской области, на который также возлагаются полномочия по разработке стратегии развития туризма и туристской инфраструктуры в Ленинградской области, стимулирование внутреннего, въездного и социального туризма.

Взаимоотношения между областными органами исполнительной власти и муниципальными органами самоуправления в сфере туризма, в том числе по использованию муниципальных туристских ресурсов, определяются на договорной основе.

 

Статья 7. Общественный туристский совет

 

В целях координации деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области с муниципальными органами самоуправления, общественными туристскими организациями и объединениями, предприятиями сферы туризма образуется общественный туристский совет при Правительстве Ленинградской области.

Положение об общественном туристском совете, его количественный и персональный состав представляются соответствующим уполномоченным органом исполнительной власти Ленинградской области на утверждение Правительства Ленинградской области.

Решения совета носят рекомендательный характер.

 

Статья 8. Утратила силу. - Закон Ленобласти от 15.10.2009 N 83-оз.

 

Раздел 2. ТУРИСТЫ

 

Статья 9. Права туриста

 

При заключении договора на покупку тура, а также при использовании туристского продукта турист имеет право:

а) исключен. - Закон Ленобласти от 15.10.2009 N 83-оз;

б) получить необходимую и достоверную информацию о предлагаемом туре, о правилах въезда и пребывания в указанной местности, об объектах туристского показа, состоянии окружающей природной среды;

в) получить от туроператора или турагента не позднее чем за три дня до начала тура информацию об открытии визы или об отказе на ее получением в случае, если турист при получении визы воспользовался их услугой;

г) на свободный доступ к туристским ресурсам с учетом ограничительных мер, принятых в месте временного пребывания;

д) на получение в полном объеме услуг и соблюдение всех условий, предусмотренных туром и указанных в туристской путевке;

е) на пользование туристскими услугами без какой-либо дискриминации по основаниям расы, национальности, гражданства, пола, возраста, вероисповедания;

ж) исповедовать собственную религию;

з) на возмещение материального ущерба и морального вреда, причиненного в результате невыполнения туроператором или турагентом условий договора купли-продажи тура;

и) требовать предоставления информации об угрозе безопасности в месте временного пребывания;

к) на беспрепятственный доступ к средствам связи;

л) на беспрепятственный доступ к службам здравоохранения.

 

Статья 10. Обеспечение безопасности туристов

 

Под безопасностью туризма понимаются личная безопасность туристов, сохранность их имущества и ненанесение ущерба окружающей природной среде при совершении путешествий.

Орган исполнительной власти по регулированию туристской деятельности на территории Ленинградской области информирует туроператоров, турагентов и туристов об угрозе безопасности туристов в стране (месте) временного пребывания.

Средства массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются государственные органы Ленинградской области, незамедлительно и безвозмездно предоставляют органу исполнительной власти по регулированию туристской деятельности на территории Ленинградской области возможность публиковать информацию об угрозе безопасности туристов.

Туристы, предполагающие совершить путешествие в страну (место) временного пребывания, в которой они могут подвергнуться повышенному риску инфекционных заболеваний, обязаны проходить профилактику в соответствии с международными медицинскими требованиями.

 

Статья 11. Обязанности туриста

 

При реализации тура турист обязан:

а) соблюдать законодательство места временного пребывания и уважать установившийся там политический, социальный, моральный и религиозный уклад;

б) бережно относиться к окружающей среде, памятникам истории и культуры;

в) соблюдать правила личной безопасности;

г-д) исключены. - Закон Ленобласти от 15.10.2009 N 83-оз.

 

Раздел 3. ТУРОПЕРАТОРЫ И ТУРАГЕНТЫ

 

Статья 12. Права туроператоров и турагентов

 

1. Туроператоры имеют право:

а) заниматься своей деятельностью без какой-либо дискриминации;

б) составлять программу путешествия, вносить в нее изменения, не нарушая основных условий тура, указанных в туристской путевке;

в) распространять информацию о туре любым незапрещенным законом способом;

г) заключать договор купли-продажи тура с любым заинтересованным лицом;

д) устанавливать цены на тур, а также порядок и форму оплаты, требовать от туристов соблюдения правил места временного пребывания;

ж) на получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Ленинградской области;

ж) на участие в национальных и международных организациях.

2. Турагенты имеют право:

а) заниматься своей деятельностью без какой-либо дискриминации;

б) получать от туроператора программу путешествия;

в) требовать от туроператора точного выполнения программы, предоставления своевременной информации обо всех вносимых в программу изменениях;

г) требовать от туроператора любую необходимую дополнительную информацию о туре;

д) распространять информацию о туре любым незапрещенным законом способом;

е) заключать договор купли-продажи тура с любым заинтересованным лицом;

ж) требовать от туристов соблюдения правил места временного пребывания;

з) на получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Ленинградской области;

и) на участие в национальных и международных организациях.

 

Статья 13. Обязанности туроператоров и турагентов

 

При формировании, продвижении и реализации туристского продукта туроператоры и турагенты обязаны:

а-б) исключены. - Закон Ленобласти от 15.10.2009 N 83-оз;

в) предоставить заинтересованному лицу исчерпывающую информацию о туре, о правилах въезда, выезда и нахождения в месте временного пребывания, об объектах туристского показа;

г) оформлять документы (договор, путевка) в полном соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Ленинградской области;

д) обеспечить предоставление полного комплекса услуг, предусмотренного туром;

е) предупредить об угрозе безопасности в месте временного пребывания, предоставить туристам исчерпывающие сведения об опасностях, с которыми они могут встретиться при совершении путешествий, и осуществить предупредительные меры, направленные на обеспечение безопасности туристов;

ж) незамедлительно информировать органы исполнительной власти и заинтересованных лиц о чрезвычайных происшествиях с туристами во время путешествия, а также о не возвратившихся из путешествия туристах;

з) застраховать туриста на все время путешествия;

и) возместить убытки в случае нарушения условий договора купли-продажи тура;

к) предоставлять органам исполнительной власти Ленинградской области сведения о количестве туристов, посещающих Ленинградскую область, иную необходимую информацию.

 

Статья 14. Официальные туристские агенты Правительства Ленинградской области

 

Правительство Ленинградской области формирует систему официальных туристских агентов на конкурсной основе. Конкурс и отбор проводятся для обслуживания конкретных наиболее ответственных международных, региональных и областных мероприятий.

Конкурс проводится в соответствии с положением о конкурсе, разработанным соответствующим уполномоченным органом исполнительной власти Ленинградской области и утвержденным Правительством Ленинградской области.

 

Статья 15. Туристские объединения и туристские фонды

 

В целях координации деятельности туроператоров и турагентов, усиления их роли и значения в регионе, выработки единой политики развития рынка туристских услуг туроператорами и турагентами могут создаваться ассоциации, союзы и иные общественные объединения.

К туристским объединениям относятся также объединения туристов и путешественников, экскурсоводов, объединения гостиниц и иных организаций сферы туризма.

Туристские объединения являются некоммерческими организациями. Их создание и деятельность регулируются действующим законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях и иными нормативными правовыми актами.

В целях содействия развитию объектов туристской инфраструктуры в Ленинградской области, поддержания приоритетных видов туризма органы исполнительной власти Ленинградской области могут создавать туристские фонды в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Фонды формируются за счет бюджетных и внебюджетных средств.

 

Статья 16. Исключена. - Закон Ленобласти от 06.04.2005 N 25-оз.

 

Раздел 4. ТУРИСТСКИЕ РЕСУРСЫ

 

Статья 17. Понятие туристских ресурсов

 

К туристским ресурсам Ленинградской области относятся объекты природы, истории и культуры, а также иные объекты туристского интереса, которые составляют или могут составить основу туристского продукта.

Признание природных, культурных и иных объектов, расположенных на территории Ленинградской области, туристскими ресурсами федерального значения осуществляется соответствующими федеральными органами.

Признание природных, культурных и иных объектов, расположенных на территории Ленинградской области, туристскими ресурсами областного значения осуществляется Правительством Ленинградской области.

Признание природных, культурных и иных объектов, расположенных на территории Ленинградской области, муниципальными туристскими ресурсами осуществляется в соответствии с законодательством Ленинградской области.

Режим охраны и использования туристских ресурсов, порядок и особенности их функционирования определяются положением о конкретном объекте или территории. В зависимости от значения объекта или территории положение о нем соответственно утверждается Правительством Российской Федерации или Правительством Ленинградской области. Соответствующий уполномоченный орган исполнительной власти Ленинградской области разрабатывает указанные положения по согласованию с иными заинтересованными органами и вносит предложения по их утверждению на рассмотрение Правительства Ленинградской области.

К туристским ресурсам также относятся лечебно-оздоровительные и курортные местности. Режим их использования регулируется соответствующим федеральным законом, нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

Статья 18. Реестр туристских ресурсов

 

Туристские ресурсы, причисленные к достоянию Ленинградской области, подлежат описанию в автоматизированном реестре туристских ресурсов Ленинградской области. Порядок формирования и ведения реестра туристских ресурсов утверждается Правительством Ленинградской области.

Реестр туристских ресурсов устанавливает:

- классификацию и оценку туристских ресурсов;

- порядок использования и доступа туристов к туристским ресурсам с учетом предельно допустимых нагрузок;

- режим охраны туристских ресурсов, мероприятия и источники финансирования их развития, меры по восстановлению туристских ресурсов.

В целях установления порядка использования и охраны туристские территории, наиболее ценные по природной целостности, подлежат внесению в автоматизированный кадастр туристских территорий Ленинградской области, являющийся составной частью земельного кадастра. Обязанности по ведению кадастра туристских территорий возлагаются на комитет по земельным ресурсам и землеустройству Ленинградской области.

Кадастр туристских территорий Ленинградской области включает в себя:

- оценку и картографические характеристики территорий;

- порядок осуществления контроля за санитарно-гигиеническим и экологическим состоянием территории;

- порядок ведения контроля за видами хозяйственной деятельности, осуществляемой в пределах туристской территории в целях обеспечения ее экологической целостности и ненарушения туристских ресурсов;

- порядок выделения территории как территории целевого туристского использования и развития.

 

Раздел 5. СОТРУДНИЧЕСТВО В СФЕРЕ ТУРИЗМА

 

Статья 19. Сотрудничество с субъектами Российской Федерации в сфере туризма

 

Правительство Ленинградской области осуществляет регулярные контакты с соответствующими органами управления субъектов Российской Федерации в целях координации действий в сфере туризма и продвижения туристского продукта на российском туристском рынке, разрабатывает и реализует комплексные программы по развитию туристской деятельности.

Правительство Ленинградской области заключает с субъектами Российской Федерации соглашения о сотрудничестве и единой политике в сфере туризма, едином туристском пространстве.

 

Статья 20. Международное сотрудничество в сфере туризма

 

Правительство Ленинградской области осуществляет регулярные контакты с соответствующими органами управления иных государств для разработки и реализации общей стратегии развития туризма и его приоритетных направлений.

Правительство Ленинградской области заключает с заинтересованными органами управления иных государств соглашения по вопросам туризма, в которых предусматривает разработку совместных программ и отдельных проектов по вопросам:

- освоения представляющих взаимный интерес туристских объектов;

- оказания взаимного содействия в подготовке профессиональных кадров в сфере туризма;

- обмена опытом работы между работниками инфраструктуры туризма;

- проведения совместных научных исследований, семинаров и симпозиумов по различным проблемам туризма;

- систематического обмена научными и учебными материалами;

- иным вопросам.

 

Раздел 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Губернатор

В.Густов

Санкт-Петербург

31 декабря 1997 года

N 73-оз

Областной закон Ленинградской области "О туристской деятельности на территории Ленинградской области" от 31.12.1997 N 73-оз