Правовые акты Ленинградской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Областной закон Ленинградской области от 30.12.2004 N 128-оз "О порядке предоставления недвижимого государственного имущества Ленинградской области для целей инвестиционной деятельности"

 

30 декабря 2004 года

N 128-оз

 

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

 

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НЕДВИЖИМОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

ИМУЩЕСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

(Принят Законодательным собранием Ленинградской области

21 декабря 2004 года)

 

Настоящий областной закон разработан в соответствии с федеральным законодательством и областным законом "Об управлении государственным имуществом Ленинградской области" от 19 января 2001 года N 4-оз (в редакции областного закона от 20 октября 2003 года N 77-оз) и устанавливает порядок и условия предоставления юридическим и физическим лицам недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Ленинградской области, для целей инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений.

 

Статья 1. Основные понятия

 

Для целей настоящего областного закона используются следующие основные понятия:

инвесторы - физические или юридические лица, государственные органы, органы местного самоуправления, осуществляющие капитальные вложения в объекты недвижимости, являющиеся объектами инвестирования в соответствии с настоящим областным законом, с использованием собственных и(или) привлеченных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации;

объекты инвестирования - объекты недвижимости (здания, строения и сооружения), имеющие государственную регистрацию права государственной собственности Ленинградской области и внесенные в реестр государственного имущества Ленинградской области, на завершение строительства или производство улучшений (реконструкция, капитальный ремонт) которых могут направляться либо направляются капитальные вложения инвесторов;

результат инвестирования - вновь созданная в результате инвестиционной деятельности вещь - недвижимое имущество;

потенциальные инвесторы - физические или юридические лица, государственные органы, органы местного самоуправления, имеющие намерение участвовать в инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений и осуществляющие действия, предусмотренные настоящим областным законом до заключения инвестиционного договора;

инвестиционный адресный перечень - документ, содержащий информацию об объектах инвестирования, которые могут быть предоставлены инвесторам в соответствии с настоящим областным законом для осуществления инвестиционной деятельности;

инвестиционное предложение - предложение потенциального инвестора о включении в инвестиционный адресный перечень объекта недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Ленинградской области, который в соответствии с настоящим областным законом может быть объектом инвестирования;

инвестиционная заявка - предложение потенциального инвестора о выставлении на торги включенного в инвестиционный адресный перечень объекта инвестирования либо о его предоставлении целевым образом;

инвестиционный договор - совершаемая между Ленинградской областью и инвестором в соответствии с настоящим областным законом сделка об осуществлении инвестиционной деятельности в отношении объекта инвестирования и представляющая собой смешанный договор, содержащий обязательства сторон по выполнению взаимных прав и обязанностей сторон инвестиционного договора, порядок их выполнения, а также иные положения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ленинградской области;

инвестиционные условия - совокупность взаимных прав и обязанностей сторон инвестиционного договора по осуществлению инвестиционной деятельности в отношении объекта инвестирования, а также совокупность взаимных прав и обязанностей сторон инвестиционного договора в отношении результата инвестирования;

уполномоченный орган - отраслевой орган исполнительной власти Ленинградской области, реализующий полномочия Ленинградской области в сфере управления и распоряжения государственным имуществом Ленинградской области - Ленинградский областной комитет по управлению государственным имуществом;

организатор торгов - государственное учреждение Ленинградской области, созданное Правительством Ленинградской области в целях осуществления функций по организации и проведению торгов в отношении государственного имущества Ленинградской области.

 

Статья 2. Порядок формирования и утверждения инвестиционного адресного перечня

 

1. Основанием для включения объекта инвестирования в инвестиционный адресный перечень является необходимость завершения его строительства или производства улучшений (реконструкция, капитальный ремонт).

2. Инвестиционный адресный перечень содержит следующие сведения:

а) наименование объекта инвестирования;

б) место нахождения объекта инвестирования;

в) краткое описание и технические характеристики объекта инвестирования;

г) ограничения функционального назначения объекта инвестирования;

д) описание земельного участка, связанного с объектом инвестирования, в том числе описание границ и статуса земельного участка, а также наличие правоустанавливающих документов на земельный участок.

Кроме того, инвестиционный адресный перечень может содержать сведения о рыночной стоимости объекта инвестирования, об условиях передачи объекта инвестирования для целей инвестиционной деятельности и иные сведения.

3. Инвестиционный адресный перечень формируется уполномоченным органом на основании сведений реестра государственного имущества Ленинградской области, предложений отраслевых органов исполнительной власти Ленинградской области, а также инвестиционных предложений потенциальных инвесторов.

4. Включение в инвестиционный адресный перечень объектов недвижимости, закрепленных на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за государственными предприятиями (учреждениями) Ленинградской области, без согласования с соответствующим государственным предприятием (учреждением) Ленинградской области, а также без согласования с отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области, в подведомственности которого находится соответствующее государственное предприятие (учреждение) Ленинградской области, не допускается.

Изъятие имущества, предполагаемого к включению в инвестиционный адресный перечень и закрепленного на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за государственными предприятиями (учреждениями) Ленинградской области, производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. Инвестиционный адресный перечень утверждается постановлением Правительства Ленинградской области не чаще одного раза в год и представляется Законодательному собранию Ленинградской области одновременно с программой приватизации государственного имущества Ленинградской области.

6. Изменения в инвестиционный адресный перечень формируются и вносятся в порядке, установленном для его формирования и утверждения, но не чаще одного раза в два месяца.

После утверждения внесенные в инвестиционный адресный перечень изменения представляются Законодательному собранию Ленинградской области.

8. Инвестиционный адресный перечень, а также вносимые в него изменения подлежат опубликованию в порядке, предусмотренном статьей 8 областного закона от 11 декабря 2007 года N 174-оз "О правовых актах Ленинградской области".

 

Статья 3. Исключение объектов инвестирования из инвестиционного адресного перечня

 

1. Объект инвестирования может быть исключен из инвестиционного адресного перечня в случае необходимости его использования для размещения органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных или муниципальных учреждений. Основанием для исключения объекта из инвестиционного адресного перечня является постановление Правительства Ленинградской области об исключении объекта инвестирования из инвестиционного адресного перечня.

2. Объекты инвестирования, включенные в инвестиционный адресный перечень, не могут быть исключены из данного инвестиционного адресного перечня:

а) после опубликования извещения о проведении торгов в отношении указанного объекта инвестирования;

б) после регистрации уполномоченным органом инвестиционной заявки в отношении указанного объекта инвестирования.

 

Статья 4. Порядок подачи и рассмотрения инвестиционного предложения потенциального инвестора

 

1. Потенциальные инвесторы вправе направить в уполномоченный орган инвестиционное предложение, которое регистрируется в день поступления уполномоченным органом.

О регистрации инвестиционного предложения уполномоченный орган в недельный срок направляет потенциальному инвестору письменное уведомление.

2. Инвестиционное предложение рассматривается уполномоченным органом в месячный срок со дня его регистрации. По результатам рассмотрения инвестиционного предложения уполномоченный орган принимает предварительное решение о включении инвестиционного предложения в формируемый инвестиционный адресный перечень либо об отклонении инвестиционного предложения.

О принятом решении уполномоченный орган в недельный срок направляет потенциальному инвестору письменное уведомление.

 

Статья 5. Общие положения о предоставлении объектов инвестирования

 

1. Объекты инвестирования предоставляются инвесторам в порядке, установленном настоящим областным законом, на торгах либо целевым образом (целевое предоставление).

2. Торги являются открытыми по составу участников и проводятся в форме аукциона или конкурса. Порядок проведения торгов устанавливается Правительством Ленинградской области в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, а также настоящим областным законом.

3. Инвестиционные условия в отношении каждого объекта инвестирования, а также критерии выявления победителей торгов, проводимых в форме конкурса, утверждаются Правительством Ленинградской области.

При этом обязательным условием допуска потенциального инвестора к участию в конкурсе на право заключения инвестиционного договора является представление потенциальным инвестором технико-экономического обоснования предлагаемого к реализации инвестиционного проекта, раскрывающего его бюджетную, социальную и экономическую эффективность для Ленинградской области.

4. Решение о выставлении объекта инвестирования на торги либо о его предоставлении целевым образом принимается Правительством Ленинградской области на основании соответствующего предложения уполномоченного органа либо по инициативе потенциального инвестора, выраженной в форме инвестиционной заявки.

5. Проведение торгов осуществляется организатором торгов.

6. В случае признания торгов несостоявшимися Правительство Ленинградской области вправе принять решение о проведении повторных торгов по данному объекту инвестирования в установленном настоящим областным законом порядке, в том числе с изменением первоначальных инвестиционных условий.

7. Предоставление объекта инвестирования инвестору осуществляется на основании инвестиционного договора, заключаемого уполномоченным органом по результатам торгов либо во исполнение решения Правительства Ленинградской области о целевом предоставлении объектов инвестирования.

8. Целевое предоставление объектов инвестирования осуществляется:

а) Российской Федерации, субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на основании заключенных с ними соглашений, а также при осуществлении международных и внешнеэкономических связей Ленинградской области;

б) если торги по объекту инвестирования признаны несостоявшимися по причине регистрации единственной заявки на момент окончания установленного срока приема заявок и указанная заявка признана конкурсной комиссией отвечающей условиям и требованиям конкурсной документации;

в) если инвестором из инвестиционного адресного перечня выбран объект инвестирования по прошествии не менее шести месяцев после опубликования инвестиционного адресного перечня, в котором впервые упомянут этот объект и при отсутствии изменений условий предоставления этого объекта инвестирования.

 

Статья 6. Конкурсная комиссия

 

1. В целях подведения итогов торгов на предоставление объектов инвестирования в форме конкурса организатором торгов создается конкурсная комиссия.

Конкурсная комиссия готовит заключение о том, кто из участников конкурса предложил лучшие условия конкурса.

2. Количество членов и персональный состав конкурсной комиссии определяется организатором торгов по согласованию с Правительством Ленинградской области и Законодательным собранием Ленинградской области.

В состав конкурсной комиссии в обязательном порядке включается представитель Законодательного собрания Ленинградской области.

3. Заседания конкурсной комиссии считаются правомочными, если на них присутствуют не менее двух третей членов конкурсной комиссии. Решения конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов. В случае равенства голосов, поданных "за" и "против", голос председателя конкурсной комиссии является решающим. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом и подписывается всеми членами конкурсной комиссии, принимавшими участие в заседании конкурсной комиссии.

 

Статья 7. Инвестиционные условия

 

В состав инвестиционных условий входят:

1) правовая форма предоставления объекта инвестирования инвестору;

2) условия предоставления объекта инвестирования инвестору;

3) имущественные права на земельный участок, связанный с объектом инвестирования;

4) размер арендной платы за земельный участок при заключении договора аренды земельного участка на инвестиционных условиях;

5) возложение на инвестора обязанности завершить строительство (реконструкцию) объекта недвижимости и сдать его в эксплуатацию не позднее определенного срока;

6) возмещение убытков и иных затрат за снос объектов недвижимости, перенос сооружений и коммуникаций транспорта, связи и инженерного оборудования;

7) ответственность за ненадлежащее исполнение инвестиционных условий, предусмотренных инвестиционным договором и наступившие в связи с этим последствия;

8) права и обязанности сторон инвестиционного договора в отношении результата инвестирования;

9) иные права и обязанности инвестора и Ленинградской области, установленные законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Ленинградской области.

 

Статья 8. Особые условия передачи для целей инвестиционной деятельности объектов жилищного фонда

 

1. Объекты государственного жилищного фонда предоставляются инвестору для целей инвестиционной деятельности в соответствии со статьей 5 настоящего областного закона при условии предварительного выселения граждан из занимаемых ими жилых помещений в порядке, установленном жилищным законодательством, за исключением случая, указанного в пункте 2 настоящей статьи областного закона.

2. Предоставление объектов государственного жилищного фонда без предварительного выселения граждан из занимаемых ими жилых помещений может осуществляться при включении в инвестиционный договор обязанностей инвестора по выселению указанных лиц с предоставлением им другого благоустроенного жилого помещения. При этом обязанность Ленинградской области по передаче объекта инвестирования инвестору подлежит исполнению только после осуществления такого расселения, о чем указывается в инвестиционном договоре.

3. Особые условия передачи для целей инвестиционной деятельности объектов жилищного фонда и сроки их исполнения указываются в инвестиционном договоре.

 

Статья 9. Обеспечение объекта инвестирования инженерной инфраструктурой, энергетическими и иными ресурсами

 

1. Обеспечение объекта инвестирования инженерной инфраструктурой, энергетическими и иными ресурсами осуществляется путем непосредственного заключения инвестором договоров с поставщиками энергетических и иных ресурсов либо при участии Ленинградской области в качестве заказчика по обеспечению объекта инвестирования объектами инженерной инфраструктуры, энергетическими и иными ресурсами с последующим возмещением инвестором стоимости обеспечения объекта инвестирования объектами инженерной инфраструктуры, энергетическими и иными ресурсами.

2. Порядок обеспечения объекта инвестирования указывается в инвестиционном договоре, в соответствии с которым инвестор или Ленинградская область принимают на себя обязательства по осуществлению необходимых действий, связанных с подключением объекта и результата инвестирования к объектам инженерной инфраструктуры.

 

Статья 10. Имущественные права на результат инвестирования

 

Имущественные права Ленинградской области и(или) инвестора на результат инвестирования являются одним из инвестиционных условий инвестиционного договора и определяются на основании отчетов об оценке рыночной стоимости объекта инвестирования, права на заключение инвестиционного договора, имущественных прав на земельный участок, связанный с объектом инвестирования, выполненных в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, а также на основании расчетов арендной платы за объект инвестирования и арендной платы за земельный участок, связанный с объектом инвестирования, выполненных уполномоченным органом в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Ленинградской области.

 

Статья 11. Порядок заключения инвестиционного договора

 

1. В случае заключения инвестиционного договора на торгах устанавливается следующий порядок заключения инвестиционного договора:

а) на основании решения конкурсной комиссии потенциальный инвестор, выигравший торги на право заключения инвестиционного договора в отношении объекта инвестирования, и организатор торгов подписывают в день проведения торгов протокол о результатах торгов;

б) на основании протокола о результатах торгов уполномоченный орган в десятидневный срок заключает с потенциальным инвестором соответствующий инвестиционный договор.

2. В случае принятия Правительством Ленинградской области решения о целевом предоставлении объекта инвестирования уполномоченный орган на основании такого решения и в установленный решением срок заключает с потенциальным инвестором соответствующий инвестиционный договор.

 

Статья 12. Принятие Ленинградской областью исполнения инвестиционных условий и обязательств по инвестиционному договору инвесторами

 

Правительством Ленинградской области определяется порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Ленинградской области и государственных организаций Ленинградской области по вопросам принятия исполнения обязательств инвесторов исходя из:

установления исчерпывающего перечня документов, необходимых Ленинградской области для подтверждения выполнения инвестором обязательств перед Ленинградской областью;

назначения ответственных исполнительных органов государственной власти Ленинградской области, государственных организаций Ленинградской области за выдачу указанных документов.

 

Статья 13. Контроль за сохранностью и использованием по назначению недвижимого государственного имущества Ленинградской области, предоставленного для целей инвестиционной деятельности

 

Контроль за сохранностью и использованием по назначению недвижимого государственного имущества Ленинградской области, предоставленного для целей инвестиционной деятельности, осуществляется Законодательным собранием Ленинградской области, Правительством Ленинградской области, а также уполномоченным органом в соответствии с действующим законодательством Ленинградской области.

 

Статья 14. Вступление в силу настоящего областного закона

 

1. Настоящий областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Правительству Ленинградской области в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего областного закона принять нормативные правовые акты, необходимые для реализации положений настоящего областного закона.

 

Губернатор

Ленинградской области

В.Сердюков

Санкт-Петербург

30 декабря 2004 года

N 128-оз

Областной закон Ленинградской области "О порядке предоставления недвижимого государственного имущества Ленинградской области для целей инвестиционной деятельности" от 30.12.2004 N 128-оз