Правовые акты Ленинградской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Областной закон Ленинградской области от 08.08.2005 N 67-оз "О фондах финансовой поддержки муниципальных образований Ленинградской области"

 

8 августа 2005 года

N 67-оз

 

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

 

О ФОНДАХ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

(Принят Законодательным собранием Ленинградской области

19 июля 2005 года)

 

Настоящий областной закон регулирует взаимоотношения между органами государственной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления Ленинградской области по распределению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ленинградской области, образующих областные фонды финансовой поддержки муниципальных образований Ленинградской области.

 

Статья 1. Правовая основа распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ленинградской области

 

Правовые отношения по распределению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ленинградской области, образующих областные фонды финансовой поддержки муниципальных образований Ленинградской области, регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", областным законом "О бюджетном процессе в Ленинградской области", настоящим областным законом, другими областными законами, иными нормативными правовыми актами Ленинградской области, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области.

 

Статья 2. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем областном законе

 

Понятия и термины, применяемые в настоящем областном законе, используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

 

Статья 3. Налоговый потенциал бюджетов муниципальных образований

 

Порядок расчета налогового потенциала бюджетов муниципальных образований определяется в соответствии с Методикой согласно приложению 1.

 

Статья 4. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений

 

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в областном бюджете Ленинградской области (далее - областной бюджет) в целях выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения исходя из бюджетной обеспеченности поселений и образуют областной фонд финансовой поддержки поселений.

2. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений утверждается областным законом об областном бюджете Ленинградской области (далее - областной закон о бюджете) на очередной финансовый год и на плановый период и определяется исходя из необходимости достижения установленных областным законом о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период критериев выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа), сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения.

Критерии выравнивания финансовых возможностей поселений, указанные в абзаце первом настоящего пункта, определяются в соответствии с Методикой согласно приложению 2.

При определении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год и на плановый период не допускается снижение значения критериев выравнивания финансовых возможностей поселений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, по сравнению со значением критериев, установленных областным законом о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляется исходя из уровня их расчетной бюджетной обеспеченности в соответствии с Методикой согласно приложению 2.

Право на получение указанных дотаций имеют все городские поселения (включая городские округа), сельские поселения, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа), сельских поселений.

4. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений между поселениями утверждается областным законом о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

Допускается утверждение на плановый период не распределенного между поселениями объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в размере не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.

Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджету конкретного поселения на очередной финансовый год и на первый год планового периода не может быть меньше размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, утвержденного соответственно на первый год планового периода и на второй год планового периода в областном законе о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, за исключением случаев внесения федеральными законами изменений, приводящих к увеличению расходов и(или) снижению доходов областного бюджета.

5. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предоставляются бюджетам поселений в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета и кассовым планом исполнения областного бюджета в текущем финансовом году.

6. Областным законом органы местного самоуправления муниципальных районов могут быть наделены отдельными государственными полномочиями Ленинградской области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета.

В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов отдельными государственными полномочиями Ленинградской области, указанными в абзаце первом настоящего пункта, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся предоставления дотаций бюджетам поселений, находящихся на территории муниципальных районов, в составе областного бюджета не предусматриваются. При этом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, подлежащие перечислению в бюджеты поселений, входящих в состав территории муниципальных районов, распределяются между бюджетами муниципальных районов исходя из численности жителей в расчете на одного жителя в соответствии с единой методикой, установленной областным законом.

Субвенции, полученные бюджетом муниципального района на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств областного бюджета, включаются в дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.

Распределение дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета между поселениями соответствующего муниципального района утверждается решением представительного органа местного самоуправления муниципального района о бюджете муниципального района.

 

Статья 5. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)

 

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предусматриваются в областном бюджете в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и образуют областной фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).

2. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) утверждается областным законом о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и определяется исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), установленного областным законом о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), указанный в абзаце первом настоящего пункта, определяется в соответствии с Методикой согласно приложению 3.

При определении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год и на плановый период не допускается снижение значения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), указанного в абзаце первом настоящего пункта, по сравнению со значением критерия, установленным областным законом о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предоставляются муниципальным районам (городским округам), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

Размер дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) определяется в соответствии с Методикой согласно приложению 3 к настоящему областному закону.

4. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом соответствующей дотации иного муниципального района (городского округа), который до распределения указанной дотации имел более высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности.

5. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) между муниципальными районами (городскими округами) утверждается областным законом о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

Допускается утверждение на плановый период не распределенного между муниципальными районами (городскими округами) объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в размере не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.

Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) бюджету каждого муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год и на первый год планового периода не может быть меньше размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), утвержденного соответственно на первый год планового периода и на второй год планового периода в областном законе о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

6. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета и кассовым планом исполнения областного бюджета в текущем финансовом году.

 

Статья 6. Порядок определения дополнительных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образований от налога на доходы физических лиц

 

1. При составлении и(или) утверждении областного бюджета по согласованию с представительными органами муниципальных образований дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, муниципальных районов (городских округов) могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты поселений, муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц.

2. Указанный дополнительный норматив рассчитывается как отношение расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, муниципальных районов (городских округов) (части расчетного объема дотации) к прогнозируемому в соответствии с единой методикой расчета потенциала доходов бюджета Ленинградской области объему налоговых доходов от налога на доходы физических лиц, подлежащих зачислению в консолидированный бюджет Ленинградской области по территории соответствующего муниципального образования.

3. Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц устанавливаются областным законом о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период на срок не менее трех лет.

Изменение указанных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образований в течение текущего финансового года не допускается.

4. Средства, полученные поселением, муниципальным районом (городским округом) по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц сверх расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, муниципальных районов (городских округов) (части расчетного объема дотации), изъятию в областной бюджет и(или) учету при последующем распределении межбюджетных трансфертов местным бюджетам не подлежат.

5. Потери бюджета поселения, муниципального района (городского округа) в связи с получением средств по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц ниже расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, муниципальных районов (городских округов) (части расчетного объема дотации) компенсации из областного бюджета и(или) учету при последующем распределении межбюджетных трансфертов местным бюджетам не подлежат.

 

Статья 6-1. Утратила силу с 1 января 2009 года. - Пункт 4 статьи 8 данного Закона.

 

Статья 7. Утратила силу с 1 января 2016 года. - Закон Ленинградской области от 12.11.2015 N 109-оз.

 

Статья 8. Вступление в силу настоящего областного закона

 

1. Настоящий областной закон вступает в силу с 1 января 2006 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу.

2. Исключен. - Закон Ленинградской области от 01.07.2009 N 57-оз.

3. Утратил силу с 1 января 2016 года. - Закон Ленинградской области от 12.11.2015 N 109-оз.

4. Статья 6-1, приложение 2-1, пункт 4 преамбулы и разделы, действующие в переходный период, приложения 3 к настоящему областному закону утрачивают силу с 1 января 2009 года.

5. Пункт 3-1 статьи 5 настоящего областного закона утрачивает силу с 1 января 2007 года.

6. По бюджетным правоотношениям, возникшим до вступления в силу настоящего областного закона, нормы настоящего областного закона применяются к тем правам и обязанностям, которые возникнут после вступления его в силу.

 

Губернатор

Ленинградской области

В.Сердюков

Санкт-Петербург

8 августа 2005 года

N 67-оз

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к областному закону

от 08.08.2005 N 67-оз

 

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА НАЛОГОВОГО ПОТЕНЦИАЛА БЮДЖЕТОВ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

 

1. Общие положения

 

1.1. Налоговый потенциал муниципального образования - оценка доходов, которые могут поступить в бюджет муниципального образования по налоговым источникам, закрепленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Ленинградской области за местными бюджетами.

1.2. Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми и рекомендуемыми показателями доходов бюджетов муниципальных образований и используются только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.

1.3. Фактические поступления налоговых доходов в бюджеты муниципальных образований в размерах выше или ниже расчетных показателей налогового потенциала не являются основанием для уменьшения или увеличения размера финансовых средств, передаваемых муниципальным образованиям в порядке межбюджетного регулирования.

 

2. Расчет налогового потенциала сельских и городских поселений

 

2.1. Налоговый потенциал поселения определяется раздельно для сельских и городских поселений (включая городские округа) по формуле

 

Областной закон Ленинградской области от 08.08.2005 N 67-оз "О фондах финансовой поддержки муниципальных образований Ленинградской области"

 

где НП(пс)ki - налоговый потенциал i-го поселения k-го типа (сельские поселения, городские поселения, включая городские округа);

НП(пс)kil - налоговый потенциал i-го поселения k-го типа по l-му налогу, включенному в репрезентативную систему налогов.

 

2.2. В целях расчета налогового потенциала городских округов прогноз поступления налоговых доходов в бюджеты городских округов в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется с учетом прогнозируемых поступлений налогов в бюджеты городских округов по нормативам отчислений, установленным для городских поселений.

2.3. В целях расчета налогового потенциала поселений в репрезентативную систему налогов включаются:

земельный налог;

налог на доходы физических лиц;

налог на имущество физических лиц.

2.4. Налоговый потенциал поселения по отдельному налогу, включенному в репрезентативную систему налогов, определяется по формуле

 

Областной закон Ленинградской области от 08.08.2005 N 67-оз "О фондах финансовой поддержки муниципальных образований Ленинградской области"

 

где ПНДkl - прогнозируемые поступления в бюджеты поселений k-го типа по l-му налогу в очередном финансовом году и плановом периоде;

НБkil - показатель, характеризующий налоговую базу по l-му налогу для i-го поселения k-го типа.

 

2.5. В качестве показателя, характеризующего налоговую базу по земельному налогу, используется показатель скорректированной налоговой базы, определяемый по формуле

 

НБki(ЗН) = НУ(юл)i(ЗН) + МНЛ(юл)i(ЗН) +НУ(фл)i(ЗН) + МНЛ(фл)i(ЗН),

 

где НБki(ЗН) - показатель, характеризующий налоговую базу по земельному налогу для i-го поселения k-го типа;

НУ(юл)i(ЗН) - сумма земельного налога по юридическим лицам, подлежащая уплате в бюджет i-го поселения (по данным Федеральной налоговой службы за отчетный год, форма 5-МН);

МНЛ(юл)i(ЗН) - сумма земельного налога по юридическим лицам, не поступившая в бюджет i-го поселения в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот, установленных нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (по данным Федеральной налоговой службы за отчетный год, форма 5-МН);

НУ(фл)i(ЗН) - сумма земельного налога по физическим лицам, подлежащая уплате в бюджет i-го поселения (по данным Федеральной налоговой службы за отчетный год, форма 5-МН);

МНЛ(фл)i(ЗН) - сумма земельного налога по физическим лицам, не поступившая в бюджет i-го поселения в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот, установленных нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (по данным Федеральной налоговой службы за отчетный год, форма 5-МН).

 

2.6. В качестве показателя, характеризующего налоговую базу по налогу на доходы физических лиц, используется показатель скорректированной налоговой базы, определяемый по формуле

 

Областной закон Ленинградской области от 08.08.2005 N 67-оз "О фондах финансовой поддержки муниципальных образований Ленинградской области"

 

где НБki(НДФЛ) - показатель, характеризующий налоговую базу по налогу на доходы физических лиц для i-го поселения k-го типа;

ИНif(НДФЛ) - сумма исчисленного налога на доходы физических лиц, удерживаемого налоговыми агентами, подлежащая налогообложению по f-й ставке, по i-му поселению (по данным Федеральной налоговой службы за отчетный год, форма 5-НДФЛ).

 

2.7. В качестве показателя, характеризующего налоговую базу по налогу на имущество физических лиц, используется показатель скорректированной налоговой базы, определяемый по формуле

 

НБki(НИФЛ) = НУi(НИФЛ) + МНЛi(НИФЛ),

 

где НБki(НИФЛ) - показатель, характеризующий налоговую базу по налогу на имущество физических лиц для i-го поселения k-го типа;

НУi(НИФЛ) - сумма налога на имущество физических лиц, подлежащая уплате в бюджет i-го поселения (по данным Федеральной налоговой службы за отчетный год, форма 5-МН);

МНЛi(НИФЛ) - сумма налога на имущество физических лиц, не поступившая в бюджет i-го поселения в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот, установленных нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (по данным Федеральной налоговой службы за отчетный год, форма 5-МН).

 

3. Расчет налогового потенциала муниципальных районов (городских округов)

 

3.1. Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) определяется по формуле

 

Областной закон Ленинградской области от 08.08.2005 N 67-оз "О фондах финансовой поддержки муниципальных образований Ленинградской области"

 

где НП(мрг)j - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);

НП(мрг)jl - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по l-му налогу, включенному в репрезентативную систему налогов.

 

3.2. В целях расчета налогового потенциала городских округов прогноз поступления налоговых доходов в бюджеты городских округов в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется с учетом прогнозируемых поступлений налогов в бюджеты городских округов по нормативам отчислений, установленным для муниципальных районов.

3.3. В целях расчета налогового потенциала муниципальных районов (городских округов) в репрезентативную систему налогов включаются:

налог на доходы физических лиц;

единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

3.4. Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по отдельному налогу, включенному в репрезентативную систему налогов, определяется по формуле

 

Областной закон Ленинградской области от 08.08.2005 N 67-оз "О фондах финансовой поддержки муниципальных образований Ленинградской области"

 

где ПНД(мрг)l - прогнозируемые поступления по l-му налогу в бюджеты муниципальных районов (городских округов) в очередном финансовом году и плановом периоде;

НБ(пд)jl - показатель, характеризующий налоговую базу по l-му налогу для j-го муниципального района (городского округа) в году, предшествующем отчетному;

ТРjl - темп роста налоговой базы по l-му налогу для j-го муниципального района (городского округа) в отчетном году.

При расчете налогового потенциала муниципальных районов (городских округов) в целях определения объемов дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов за год, предшествующий отчетному году, принимается 2014 год, темп роста налоговой базы по l-му налогу для j-го муниципального района (городского округа) в отчетном году (ТРjl) принимается равным 1.

 

3.5. Темп роста налоговой базы по отдельному налогу в отчетном году определяется следующим образом:

 

Областной закон Ленинградской области от 08.08.2005 N 67-оз "О фондах финансовой поддержки муниципальных образований Ленинградской области"

 

где НБjl - показатель, характеризующий налоговую базу по l-му налогу для j-го муниципального района (городского округа) в отчетном году.

 

3.6. В качестве показателя, характеризующего налоговую базу по налогу на доходы физических лиц, используется показатель скорректированной налоговой базы, определяемый по формуле

 

Областной закон Ленинградской области от 08.08.2005 N 67-оз "О фондах финансовой поддержки муниципальных образований Ленинградской области"

 

где НБj(НДФЛ) - показатель, характеризующий налоговую базу по налогу на доходы физических лиц для j-го муниципального района (городского округа);

ИНjf(НДФЛ) - сумма исчисленного налога на доходы физических лиц, удерживаемого налоговыми агентами, подлежащая налогообложению по f-й ставке, по j-му муниципальному району (городскому округу) (по данным Федеральной налоговой службы за соответствующий год, форма 5-НДФЛ).

 

3.7. В качестве показателя, характеризующего налоговую базу по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, используется показатель скорректированной налоговой базы, определяемый по формуле

 

НБj(ЕНВД) = НУj(ЕНВД),

 

где НБj(ЕНВД) - показатель, характеризующий налоговую базу по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, для j-го муниципального района (городского округа);

НУj(ЕНВД) - сумма единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, подлежащая уплате в бюджет j-го муниципального района (городского округа) (по данным Федеральной налоговой службы за соответствующий год, форма 5-ЕНВД).

 

3.8. В качестве показателя, характеризующего налоговую базу по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, используется показатель скорректированной налоговой базы, определяемый по формуле

 

НБj(УСН) = НУj(УСН) + МИНj(УСН),

 

где НБj(УСН) - показатель, характеризующий налоговую базу по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, для j-го муниципального района (городского округа);

НУj(УСН) - сумма налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, подлежащая уплате за налоговый период, по j-му муниципальному району (городскому округу) (по данным Федеральной налоговой службы за соответствующий год, форма 5-УСН);

МИНj(УСН) - сумма минимального налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, подлежащая уплате за налоговый период, по j-му муниципальному району (городскому округу) (по данным Федеральной налоговой службы за соответствующий год, форма 5-УСН).

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к областному закону

от 08.08.2005 N 67-оз

 

МЕТОДИКА

РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ

ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЙ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ КРИТЕРИЕВ

ВЫРАВНИВАНИЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ

 

1. Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется по формуле

 

Д(пс) = Дгп + Дсп,

 

где Д(пс) - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;

Дгп - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа);

Дсп - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений.

 

2. Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений соответствующего типа (сельские поселения, городские поселения, включая городские округа) определяется по формуле

 

Областной закон Ленинградской области от 08.08.2005 N 67-оз "О фондах финансовой поддержки муниципальных образований Ленинградской области"

 

где Дk - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений k-го типа (сельские поселения, городские поселения, включая городские округа);

КВФВk - критерий выравнивания финансовых возможностей поселений k-го типа по осуществлению органами местного самоуправления указанных муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения;

Нki - численность населения i-го поселения k-го типа на начало текущего финансового года по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

 

3. Критерий выравнивания финансовых возможностей поселений соответствующего типа по осуществлению органами местного самоуправления указанных муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения определяется по формуле

 

Областной закон Ленинградской области от 08.08.2005 N 67-оз "О фондах финансовой поддержки муниципальных образований Ленинградской области"

 

где КВФВ(тг)k - критерий выравнивания финансовых возможностей поселений k-го типа, определенный на текущий год;

ИРОk - расчетное изменение объема расходов бюджетов поселений k-го типа, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, связанное с изменением перечня полномочий указанных муниципальных образований в очередном финансовом году по сравнению с текущим годом (в ценах текущего года);

ИДВk - расчетное изменение объема налоговых доходов бюджетов поселений k-го типа, связанное с изменением законодательства Российской Федерации, Ленинградской области в очередном финансовом году по сравнению с текущим годом (в ценах текущего года);

ИРt - прогнозируемый на t год индекс-дефлятор;

m - индекс очередного финансового года;

n - индекс года планового периода.

 

4. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений распределяются между поселениями, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности сельских поселений, критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа).

5. Уровень, устанавливаемый в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений соответствующего типа, определяется по формуле

 

КВБОk = УПВk x V,

 

где КВБОk - уровень, устанавливаемый в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений k-го типа;

УПВk - максимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности, который может быть обеспечен для всех поселений k-го типа - получателей дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений при распределении общего объема указанных дотаций;

V - коэффициент увеличения уровня полного выравнивания, принимаемый равным 1,25.

 

6. Расчетный объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения определяется по формуле

 

Областной закон Ленинградской области от 08.08.2005 N 67-оз "О фондах финансовой поддержки муниципальных образований Ленинградской области"

 

где Дki - расчетный объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-го поселения k-го типа;

Tki - расчетный объем средств, необходимый для доведения расчетной бюджетной обеспеченности i-го поселения k-го типа до уровня, устанавливаемого в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений k-го типа.

 

7. Расчетный объем средств, необходимый для доведения расчетной бюджетной обеспеченности поселения до уровня, устанавливаемого в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений соответствующего типа, определяется по формуле

 

Областной закон Ленинградской области от 08.08.2005 N 67-оз "О фондах финансовой поддержки муниципальных образований Ленинградской области"

 

где ПНД(пс)k - прогнозируемый объем налоговых доходов бюджетов поселений k-го типа в очередном финансовом году и плановом периоде;

БОki - расчетная бюджетная обеспеченность i-го поселения k-го типа;

ИБРki - индекс бюджетных расходов i-го поселения k-го типа.

 

8. Расчетная бюджетная обеспеченность поселения соответствующего типа определяется по формуле

 

Областной закон Ленинградской области от 08.08.2005 N 67-оз "О фондах финансовой поддержки муниципальных образований Ленинградской области"

 

где ИНПki - индекс налогового потенциала i-го поселения k-го типа.

 

9. Индекс налогового потенциала поселения определяется по формуле

 

Областной закон Ленинградской области от 08.08.2005 N 67-оз "О фондах финансовой поддержки муниципальных образований Ленинградской области"

 

где НПki - налоговый потенциал i-го поселения k-го типа, определяемый в соответствии с Методикой расчета налогового потенциала бюджетов муниципальных образований согласно приложению 1.

 

10. Индекс бюджетных расходов поселения определяется по формуле

 

Областной закон Ленинградской области от 08.08.2005 N 67-оз "О фондах финансовой поддержки муниципальных образований Ленинградской области"

 

где k(уд)ki - коэффициент удорожания для i-го поселения k-го типа;

k(мш)ki - коэффициент масштаба для i-го поселения k-го типа.

 

11. Коэффициент удорожания для поселения определяется по формуле

 

k(уд)ki = dРС x k(рс)i + dКУ x k(ку)i + dПР,

 

где dРС, dКУ, dПР - условные доли оплаты труда, коммунальных услуг и прочих расходов в стоимости оказания муниципальных услуг, выполнения работ (при этом dРС = 0,5; dКУ = 0,1; dПР = 0,4);

k(рс)i - коэффициент различий в стоимости труда (рабочей силы) для муниципального района (городского округа), к которому относится i-е поселение (определяется в соответствии с Методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), определения критерия выравнивания и дополнительных нормативов согласно приложению 3);

k(ку)i - коэффициент различий в стоимости коммунальных услуг для муниципального района (городского округа), к которому относится i-е поселение (определяется в соответствии с Методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), определения критерия выравнивания и дополнительных нормативов согласно приложению 3).

 

12. Коэффициент масштаба для поселения соответствующего типа определяется по формуле

 

Областной закон Ленинградской области от 08.08.2005 N 67-оз "О фондах финансовой поддержки муниципальных образований Ленинградской области"

 

Значение коэффициента масштаба не может превышать 2.

 

13. Дополнительный норматив отчислений в бюджет поселения от налога на доходы физических лиц определяется по формуле

 

Областной закон Ленинградской области от 08.08.2005 N 67-оз "О фондах финансовой поддержки муниципальных образований Ленинградской области"

 

где Областной закон Ленинградской области от 08.08.2005 N 67-оз "О фондах финансовой поддержки муниципальных образований Ленинградской области" - дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет i-го поселения;

Д(зам)i - сумма расчетной дотации (части дотации) на выравнивание бюджетной обеспеченности для i-го поселения, заменяемая дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц;

Областной закон Ленинградской области от 08.08.2005 N 67-оз "О фондах финансовой поддержки муниципальных образований Ленинградской области" - прогноз поступлений по налогу на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Ленинградской области с территории i-го поселения в очередном финансовом году и плановом периоде, определенный в соответствии с Методикой расчета потенциала доходов консолидированного бюджета Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденной постановлением Губернатора Ленинградской области от 25 июня 2008 года N 130-пг.

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2-1

к областному закону

от 08.08.2005 N 67-оз

 

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА ДОТАЦИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО ФОНДА ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ

ПОСЕЛЕНИЙ В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД

 

Утратила силу с 1 января 2009 года. -

пункт 4 статьи 8 данного Закона.

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к областному закону

от 08.08.2005 N 67-оз

 

МЕТОДИКА

РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ

ОБЕСПЕЧЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ),

ОПРЕДЕЛЕНИЯ КРИТЕРИЯ ВЫРАВНИВАНИЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ

НОРМАТИВОВ

 

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) распределяются между муниципальными районами (городскими округами), уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

2. Общий расчетный объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) определяется по формуле

 

Областной закон Ленинградской области от 08.08.2005 N 67-оз "О фондах финансовой поддержки муниципальных образований Ленинградской области"

 

где Д(мрг) - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);

Тj - расчетный объем средств, необходимых для доведения расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до уровня, принятого в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

 

3. Расчетный объем средств, необходимых для доведения расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до уровня, принятого в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), определяется по формуле

 

Областной закон Ленинградской области от 08.08.2005 N 67-оз "О фондах финансовой поддержки муниципальных образований Ленинградской области"

 

где ПНД(мрг) - прогнозируемый объем налоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) в очередном финансовом году;

Н - численность населения Ленинградской области на начало текущего финансового года по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области;

КВБО - уровень, принимаемый в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);

БОj - расчетная бюджетная обеспеченность j-го муниципального района (городского округа);

ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа);

Нj - численность населения j-го муниципального района (городского округа) на начало текущего финансового года по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

 

4. Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (КВБО) соответствует уровню расчетной бюджетной обеспеченности, равному среднему уровню расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), увеличенному не менее чем на 40 процентов.

5. Расчетная бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) определяется по формуле

 

Областной закон Ленинградской области от 08.08.2005 N 67-оз "О фондах финансовой поддержки муниципальных образований Ленинградской области"

 

где ИНПj - индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа).

 

6. Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) определяется по формуле

 

Областной закон Ленинградской области от 08.08.2005 N 67-оз "О фондах финансовой поддержки муниципальных образований Ленинградской области"

 

где НП(мрг)j - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа), определяемый в соответствии с Методикой расчета налогового потенциала бюджетов муниципальных образований согласно приложению 1.

 

7. Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) определяется по формуле

 

Областной закон Ленинградской области от 08.08.2005 N 67-оз "О фондах финансовой поддержки муниципальных образований Ленинградской области"

 

где ИБРjk - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа) по k-й группе расходов репрезентативной системы расходов бюджетов муниципальных районов (городских округов);

dk - условная доля k-й группы расходов в репрезентативной системе расходов бюджетов муниципальных районов (городских округов).

 

8. Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) по отдельной группе расходов репрезентативной системы расходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) определяется по формуле

 

Областной закон Ленинградской области от 08.08.2005 N 67-оз "О фондах финансовой поддержки муниципальных образований Ленинградской области"

 

где Пjk - значение показателя, характеризующего численность потребителей по k-й группе расходов для j-го муниципального района (городского округа);

Кjl - значение l-го корректирующего коэффициента для j-го муниципального района (городского округа).

 

9. В целях определения индексов бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов) используются следующие репрезентативная система расходов бюджетов муниципальных районов (городских округов), показатели, характеризующие численность потребителей, и корректирующие коэффициенты:

 

Расходы

Показатель, характеризующий число потребителей (Пk)

Корректирующий коэффициент (Кl)

1

2

3

Дошкольное образование

Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях

Численность детей в возрасте от 1 до 6 лет

Коэффициент удорожания

Общее образование

Организация предоставления общедоступного и бесплатного основного общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами)

Организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации)

Численность детей в возрасте от 5 до 18 лет

Коэффициент удорожания

Национальная экономика

Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения

Создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству

Создание условий для обеспечения населения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания

Организация благоустройства территории муниципального образования, а также использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования

Осуществление полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам

Осуществление муниципального лесного контроля

Осуществление муниципального земельного контроля, организация выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории

Организация мероприятий по охране окружающей среды

Численность населения

Коэффициент удорожания, коэффициент плотности

Муниципальное управление

Составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального образования, утверждение и исполнение бюджета муниципального образования, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального образования

Установление, изменение и отмена местных налогов и сборов

Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности

Осуществление мер по противодействию коррупции

Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, предусмотренные статьей 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ

Численность населения

Коэффициент удорожания, коэффициент масштаба

Остальные расходы

Численность населения

Коэффициент удорожания

 

10. Коэффициент удорожания для муниципального района (городского округа) определяется по формуле

 

k(уд)j = dРС x k(рс)j + dКУ x k(ку)j + dПР,

 

где k(уд)j - коэффициент удорожания для j-го муниципального района (городского округа);

dРС, dКУ, dПР - условные доли оплаты труда, коммунальных услуг и прочих расходов в стоимости оказания муниципальных услуг, выполнения работ (при этом dРС = 0,5; dКУ = 0,1; dПР = 0,4);

k(рс)j - коэффициент различий в стоимости труда (рабочей силы) для j-го муниципального района (городского округа);

k(ку)j - коэффициент различий в стоимости коммунальных услуг для j-го муниципального района (городского округа).

 

11. Коэффициент различий в стоимости труда (рабочей силы) для муниципального района (городского округа) определяется по формуле

 

Областной закон Ленинградской области от 08.08.2005 N 67-оз "О фондах финансовой поддержки муниципальных образований Ленинградской области"

 

где СЗПj - среднемесячная начисленная заработная плата работников организаций по j-му муниципальному району (городскому округу) в отчетном году;

СЗП - средняя по Ленинградской области среднемесячная начисленная заработная плата работников организаций в отчетном году.

 

12. Коэффициент различий в стоимости коммунальных услуг для муниципального района (городского округа) определяется по формуле

 

Областной закон Ленинградской области от 08.08.2005 N 67-оз "О фондах финансовой поддержки муниципальных образований Ленинградской области"

 

где dТП, dВС, dВО - условные доли расходов на оплату теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в общем объеме расходов на указанные коммунальные услуги в среднем по муниципальным районам (городским округам) Ленинградской области (при этом dТП = 0,88; dВС = 0,05; dВО = 0,07);

Областной закон Ленинградской области от 08.08.2005 N 67-оз "О фондах финансовой поддержки муниципальных образований Ленинградской области" - тариф на тепловую энергию (мощность) для муниципальных учреждений, рекомендуемый для j-го муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год (данные комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области);

ТТП - средний прогнозный тариф на тепловую энергию (мощность) для муниципальных учреждений Ленинградской области на очередной финансовый год (данные комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области);

Областной закон Ленинградской области от 08.08.2005 N 67-оз "О фондах финансовой поддержки муниципальных образований Ленинградской области" - тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение) для муниципальных учреждений, рекомендуемый для j-го муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год (данные комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области);

ТВС - средний прогнозный тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение) для муниципальных учреждений Ленинградской области на очередной финансовый год (данные комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области);

Областной закон Ленинградской области от 08.08.2005 N 67-оз "О фондах финансовой поддержки муниципальных образований Ленинградской области" - тариф на водоотведение для муниципальных учреждений, рекомендуемый для j-го муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год (данные комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области);

ТВО - средний прогнозный тариф на водоотведение для муниципальных учреждений Ленинградской области на очередной финансовый год (данные комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области).

 

13. Коэффициент плотности для муниципального района (городского округа) определяется по формуле

 

Областной закон Ленинградской области от 08.08.2005 N 67-оз "О фондах финансовой поддержки муниципальных образований Ленинградской области"

 

где k(пт)j - коэффициент плотности для j-го муниципального района (городского округа);

Sj - площадь территории j-го муниципального района (городского округа);

S - площадь территории Ленинградской области.

 

14. Расчетный объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности для муниципального района (городского округа) определяется следующим образом:

 

если Д(утв)j >= Д(рпл)j, то Д(расч)j = Д(утв)j,

если Д(утв)j < Д(рпл)j, то Д(расч)j = Д(рпл)j,

 

где Д(расч)j - расчетный объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности для j-го муниципального района (городского округа);

Д(утв)j - утвержденный на очередной финансовый год и первый год планового периода в областном законе о бюджете на текущий год и на плановый период объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности для j-го муниципального района (городского округа) (при распределении дотаций на второй год планового периода принимается равным нулю);

Д(рпл)j - расчетный объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности для j-го муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год и первый год планового периода.

 

15. Расчетный объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности для j-го муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год и первый год планового периода определяется по формуле

 

Областной закон Ленинградской области от 08.08.2005 N 67-оз "О фондах финансовой поддержки муниципальных образований Ленинградской области"

 

где w - доля общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), подлежащая распределению между муниципальными образованиями Ленинградской области в очередном финансовом году и первом году планового периода (при этом w = 1 для очередного финансового года и w = 0,8 для первого года и второго года планового периода);

Д(утв)j - утвержденный на очередной финансовый год и первый год планового периода в областном законе о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности для j-го муниципального района (городского округа), для которого выполняется условие Д(утв)j >= Д(рпл)j;

Тj - расчетный объем средств, необходимых для доведения расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа), для которого выполняется условие Д(утв)j < Д(рпл)j, до уровня, принятого в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

 

16. Дополнительный норматив отчислений в бюджет муниципального района (городского округа) от налога на доходы физических лиц определяется по формуле

 

Областной закон Ленинградской области от 08.08.2005 N 67-оз "О фондах финансовой поддержки муниципальных образований Ленинградской области"

 

где Областной закон Ленинградской области от 08.08.2005 N 67-оз "О фондах финансовой поддержки муниципальных образований Ленинградской области" - дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет j-го муниципального района (городского округа);

Д(зам)j - сумма дотации (части дотации) на выравнивание бюджетной обеспеченности для j-го муниципального района (городского округа), заменяемая дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц;

Областной закон Ленинградской области от 08.08.2005 N 67-оз "О фондах финансовой поддержки муниципальных образований Ленинградской области" - прогноз поступлений по налогу на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Ленинградской области с территории j-го муниципального района (городского округа) в очередном финансовом году и плановом периоде, определенный в соответствии с Методикой расчета потенциала доходов консолидированного бюджета Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденной постановлением Губернатора Ленинградской области от 25 июня 2008 года N 130-пг.

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

к областному закону

от 08.08.2005 N 67-оз

 

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТОВ ПОСЕЛЕНИЙ В ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ

 

Утратила силу с 1 января 2016 года. - Закон Ленинградской

области от 12.11.2015 N 109-оз.

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

к областному закону

от 08.08.2005 N 67-оз

 

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ

(ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) В ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ

 

Утратила силу с 1 января 2016 года. - Закон Ленинградской

области от 12.11.2015 N 109-оз.

Областной закон Ленинградской области "О фондах финансовой поддержки муниципальных образований Ленинградской области" от 08.08.2005 N 67-оз