Правовые акты Ленинградской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Областной закон Ленинградской области от 26.10.2005 N 89-оз "О порядке ведения органами местного самоуправления Ленинградской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"

 

26 октября 2005 года

N 89-оз

 

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

 

О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ УЧЕТА ГРАЖДАН В КАЧЕСТВЕ

НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ

ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА

 

(Принят Законодательным собранием Ленинградской области

13 октября 2005 года)

 

Настоящий областной закон в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации устанавливает порядок ведения органами местного самоуправления Ленинградской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

 

Статья 1. Общие положения

 

1. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право:

а) малоимущие граждане Российской Федерации и члены их семей, постоянно проживающие на территории Ленинградской области в общей сложности не менее пяти лет, которые могут быть признаны по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях;

б) определенные федеральным законом или областным законом категории граждан, которые могут быть признаны по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации и(или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или областным законом основаниям нуждающимися в жилых помещениях.

1-1. Положение о пятилетнем сроке проживания на территории Ленинградской области, предусмотренное пунктом "а" части 1 настоящей статьи, не распространяется на детей в возрасте до пяти лет.

2. Граждане, постоянно проживающие в одном жилом помещении, связанные родством и(или) свойством, но имеющие свои источники дохода, отдельный бюджет и ведущие раздельное хозяйство, при наличии их волеизъявления признаются разными семьями.

Разные семьи подлежат отдельной постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

3. В случае прекращения семейных отношений между гражданами, принятыми на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в составе семьи, право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за бывшими членами семьи до выявления предусмотренных статьей 56 Жилищного кодекса Российской Федерации оснований снятия их с учета.

4. Учетная норма площади жилого помещения, определяющая минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, устанавливается представительным органом местного самоуправления.

5. Признание граждан малоимущими осуществляется органом местного самоуправления путем соотнесения размера дохода и стоимости имущества с величиной порогового значения размера дохода и стоимости имущества, установленного нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления, в соответствии с Порядком определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договору социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в Ленинградской области согласно приложению к настоящему областному закону.

6. При предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению за пять лет, предшествующих предоставлению гражданину жилого помещения по договору социального найма.

7. Порядок определения общей площади предоставляемого жилого помещения в случаях, указанных в пункте 6 настоящей статьи, устанавливается Правительством Ленинградской области.

 

Статья 2. Органы местного самоуправления, осуществляющие принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях

 

1. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если иное не установлено настоящей статьей, осуществляется определенными уставом муниципального образования органами местного самоуправления поселения или городского округа, в котором граждане постоянно проживают.

2. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется определенными уставом муниципального образования органами местного самоуправления муниципального района в случаях:

а) утратил силу. - Закон Ленинградской области от 03.06.2009 N 47-оз;

б) определенных федеральным законом или областным законом.

3. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать с органами местного самоуправления муниципального района соглашения о передаче им осуществления своих полномочий ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов соответствующих поселений в бюджет муниципального района.

Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, соглашения о передаче им осуществления своих полномочий ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений.

 

Статья 3. Порядок принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях

 

1. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления, указанным в пункте 1 или 2 статьи 2 настоящего областного закона (далее - орган, осуществляющий принятие на учет), на основании заявлений данных граждан (далее - заявление о принятии на учет), поданных ими в орган, осуществляющий принятие на учет, либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии, либо через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области или Единый портал государственных и муниципальных услуг.

2. Заявление о принятии на учет подписывается и представляется гражданами непосредственно в орган, осуществляющий принятие на учет, либо через многофункциональный центр, либо через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области или Единый портал государственных и муниципальных услуг. Заявление о принятии на учет недееспособных граждан представляется их законными представителями.

3. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет.

Форма заявления о принятии на учет и перечень документов, подтверждающих право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, утверждаются Правительством Ленинградской области.

4. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении указанных в пункте 3 настоящей статьи документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка о получении от заявителя этих документов выдается указанным многофункциональным центром.

5. Заявление о принятии на учет регистрируется в книге регистрации заявлений о принятии на учет.

Форма и требования к порядку ведения книги регистрации заявлений о принятии на учет устанавливаются Правительством Ленинградской области.

6. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных предоставленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через десять рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе о принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет. При направлении заявления о принятии на учет в форме электронного документа через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области или Единый портал государственных и муниципальных услуг срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня поступления заявления на Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области или Единый портал государственных и муниципальных услуг или со следующего рабочего дня в случае направления заявления в нерабочее время, в выходные, праздничные дни.

Абзац утратил силу. - Областной закон Ленинградской области от 20.12.2022 N 159-оз.

7. Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если:

а) не представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;

б) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

в) не истекло пять лет со дня совершения гражданами намеренных действий, в результате которых такие граждане могли быть признанными нуждающимися в жилых помещениях;

г) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и(или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документов или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

7-1. Решение об отказе в принятии на учет орган, осуществляющий принятие на учет, в том числе через многофункциональный центр, Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области или Единый портал государственных и муниципальных услуг, выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, не позднее одного рабочего дня со дня принятия такого решения, и может быть обжаловано им в судебном порядке.

8. Орган, осуществляющий принятие на учет, в том числе через многофункциональный центр, Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области или Единый портал государственных и муниципальных услуг, не позднее одного рабочего дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения, способом, определенным заявителем при подаче заявления о принятии на учет.

9. Граждане считаются принятыми на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях со дня принятия органом, осуществляющим принятие на учет, решения о принятии на учет.

 

Статья 3-1. Последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий

 

1. Последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий определяются в соответствии со статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации.

2. Действиями, повлекшими намеренное ухудшение гражданами своих жилищных условий, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, признаются:

1) раздел или обмен жилого помещения большей общей площади на жилое помещение меньшей общей площади;

2) определение долей, выдел доли, в том числе в натуре, либо изменение долей собственниками жилых помещений, повлекшее установление иного порядка пользования;

3) вселение в занимаемое гражданами жилое помещение иных граждан (за исключением супругов и их несовершеннолетних детей, совершеннолетних нетрудоспособных детей, нуждающихся в уходе родителей, нетрудоспособных родителей, родителей несовершеннолетних детей);

4) отчуждение жилого помещения либо доли жилого помещения, принадлежавшей гражданину или членам его семьи на праве собственности;

5) невыполнение условий договора социального найма, повлекшее выселение гражданина в судебном порядке;

6) расторжение договора социального найма по инициативе гражданина;

7) перевод пригодного для проживания жилого помещения или части жилого помещения в нежилое помещение;

8) умышленная порча, уничтожение жилого помещения, подтвержденные вступившим в силу судебным постановлением, в результате которых жилое помещение признано непригодным для проживания;

9) иные действия, признанные в судебном порядке повлекшими ухудшение жилищных условий.

 

Статья 4. Сохранение за гражданами права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях

 

Право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 8 настоящего областного закона оснований снятия их с учета.

 

Статья 5. Списки учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях

 

1. Если гражданин имеет право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или областным законом категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

2. По каждому из оснований (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или областным законом категории) признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях ведется органом, осуществляющим принятие на учет, по списку учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - список учета), из которого одновременно в отдельные списки учета включаются граждане, имеющие право на предоставление жилых помещений вне очереди.

3. В случае утраты права на предоставление жилых помещений вне очереди граждане исключаются из отдельных списков учета с сохранением очередности в списке учета.

4. Включение граждан в списки учета производится органом, осуществляющим принятие на учет, на основании решения о принятии на учет в порядке очередности регистрации заявлений граждан в книге регистрации заявлений о принятии на учет.

5. Списки учета ведутся в единой книге учета граждан.

Форма и требования к порядку ведения книги учета граждан устанавливаются Правительством Ленинградской области.

6. Списки учета ежегодно не позднее 10 мая подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации, определяемых представительным органом местного самоуправления муниципального образования.

 

Статья 6. Учетное дело гражданина

 

На каждого гражданина, принятого на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, заводится учетное дело, которое содержит:

а) заявление о принятии на учет и документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

б) иные документы, представленные гражданином или членами его семьи в орган, осуществляющий принятие на учет, с момента принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до момента снятия с учета в целях подтверждения прав гражданина и членов его семьи на получение ими жилых помещений по договорам социального найма.

 

Статья 7. Проверка прав граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях

 

1. Ежегодно с 10 января по 31 марта орган, осуществляющий принятие на учет, проводит проверку прав граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях на основании документов, представленных гражданами, принятыми на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и иных сведений, имеющихся у органа, осуществляющего принятие на учет, путем направления запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, физическим и юридическим лицам, которым могут быть известны сведения, подтверждающие наличие (отсутствие) оснований снятия граждан с учета.

2. Граждане, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, обязаны письменно уведомить орган, осуществляющий принятие на учет, об основаниях снятия их с учета, предусмотренных пунктами 2, 3, 4 и 5 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, в месячный срок с момента возникновения указанных оснований.

 

Статья 8. Снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях

 

Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 56 Жилищного кодекса Российской Федерации.

 

Статья 9. Хранение учетных документов

 

Книга регистрации заявлений о принятии на учет, книга учета граждан и учетные дела граждан хранятся органами местного самоуправления поселения, городского округа или муниципального района не менее десяти лет с момента предоставления жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

 

Статья 10. Ведение учета граждан, принятых на учет до 1 марта 2005 года

 

1. Граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3, 4, 5 и 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.

2. Ведение учета граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется определенными уставом муниципального образования органами местного самоуправления поселения или городского округа, в котором граждане постоянно проживают, а также органами местного самоуправления муниципальных районов в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 2 настоящего областного закона.

 

Статья 11. Заключительные положения

 

Правительству Ленинградской области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим областным законом.

 

Статья 12. Вступление настоящего областного закона в силу

 

Настоящий областной закон вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.

 

Губернатор

Ленинградской области

В.Сердюков

Санкт-Петербург

26 октября 2005 года

N 89-оз

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к областному закону

от 26.10.2005 N 89-оз

 

ПОРЯДОК

ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ДОХОДА, ПРИХОДЯЩЕГОСЯ НА КАЖДОГО ЧЛЕНА

СЕМЬИ, И СТОИМОСТИ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ

ЧЛЕНОВ СЕМЬИ И ПОДЛЕЖАЩЕГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ, В ЦЕЛЯХ

ПРИЗНАНИЯ ГРАЖДАН МАЛОИМУЩИМИ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ИМ ПО ДОГОВОРУ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

1. Основные понятия

 

Величина порогового значения размера среднедушевого дохода и стоимости имущества - критерий, выраженный в рублевом эквиваленте, относительно величины которого принимается решение о признании или отказе в признании граждан малоимущими для предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в Ленинградской области. Величина порогового значения размера среднедушевого дохода и стоимости имущества устанавливается нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.

Орган, осуществляющий признание граждан малоимущими, - орган местного самоуправления, уполномоченный осуществлять в порядке, установленном настоящим областным законом, признание граждан малоимущими для предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.

 

2. Виды доходов, учитываемые при исчислении размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи

 

1. В целях исчисления размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, или размера дохода одиноко проживающего гражданина для постановки на учет и предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма доход определяется за расчетный период, равный двум календарным годам, непосредственно предшествующим четырем месяцам до месяца подачи заявления о постановке на учет для предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма (далее - расчетный период).

2. В состав доходов семьи и доходов одиноко проживающего гражданина включаются доходы, определенные в соответствии с Перечнем видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, устанавливаемым Правительством Российской Федерации.

3. Доходы, полученные от реализации продукции личного подсобного хозяйства, учитываются в соответствии с величинами нормативов чистого дохода в стоимостном выражении от реализации полученной в личном подсобном хозяйстве сельскохозяйственной продукции на текущий календарный год, утверждаемых Правительством Ленинградской области.

При изменении назначения личного подсобного хозяйства доходы учитываются в соответствии с частью 2 настоящего раздела.

4. Доходы, сведения о которых предоставлены заявителями, учитываются в полном объеме до вычета налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Не включаются в доходы граждан следующие выплаты:

единовременные страховые выплаты, производимые в возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью человека, его личному имуществу и имуществу, находящемуся в общей собственности членов его семьи, а также ежемесячные суммы, связанные с дополнительными расходами на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в соответствии с решением учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы,

абзац утратил силу. - Областной закон Ленинградской области от 20.12.2022 N 159-оз,

пособия на погребение, выплачиваемые в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле",

ежегодные компенсации и разовые (единовременные) пособия, предоставляемые различным категориям граждан в соответствии с федеральными и областными законами.

6. Из дохода семьи или одиноко проживающего гражданина исключаются суммы уплачиваемых алиментов.

 

3. Порядок расчета дохода, приходящегося на каждого члена семьи

 

1. Исчисление дохода, приходящегося на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина в расчетный период, осуществляется путем деления суммы размеров доходов каждого члена семьи в расчетном периоде на количество членов семьи гражданина.

2. При расчете среднедушевого дохода в состав семьи не включаются:

совершеннолетние трудоспособные граждане, не имеющие дохода в расчетном периоде (за исключением официально признанных безработными по законодательству Российской Федерации, а также осуществляющих уход за детьми до трех лет, тремя и более детьми до 14 лет, детьми-инвалидами до 18 лет или родственниками-инвалидами I группы);

военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов, а также военнослужащие, обучающиеся в военных образовательных организациях высшего образования и не заключившие контракт о прохождении военной службы;

лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы, лица, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, а также лица, находящиеся на принудительном лечении по решению суда;

лица, находящиеся на полном государственном обеспечении.

 

4. Перечень имущества, подлежащего учету при рассмотрении заявления о признании граждан малоимущими

 

1. При отнесении граждан к категории малоимущих и предоставлении им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда подлежит учету стоимость имущества, находящегося в собственности гражданина и членов его семьи и подлежащего налогообложению в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно:

жилые дома, квартиры, комнаты, гаражи, машино-места; единые недвижимые комплексы, объекты незавершенного строительства, иные здания, строения, сооружения, помещения;

автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

земельные участки независимо от территориальной принадлежности, включая земельные участки, занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые для их содержания;

стоимость принадлежащих гражданину пакетов акций, а также долей в уставных капиталах хозяйственных обществ;

абзац утратил силу. - Областной закон Ленинградской области от 20.12.2022 N 159-оз;

суммы, находящиеся во вкладах в учреждениях банков и других кредитных учреждениях;

паенакопления в жилищно-строительных, гаражно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативах;

валютные ценности и ценные бумаги в их стоимостном выражении.

2. При определении стоимости имущества граждан в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда не подлежит учету следующее имущество:

земельные участки, предоставленные гражданам в собственность для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства, а также для ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, площадь которых меньше размера, установленного нормативными правовыми актами органов местного самоуправления для указанных целей;

весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью менее пяти лошадиных сил;

один легковой автомобиль, специально оборудованный для использования инвалидами, или автомобиль с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученный (приобретенный) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке и используемый инвалидом;

имущество, находящееся в розыске, при условии подтверждения данного факта документом, выдаваемым уполномоченным органом государственной власти.

3. Имущество, признаваемое объектом налогообложения и находящееся в общей долевой собственности нескольких граждан или в общей долевой собственности граждан и юридических лиц, а также имущество, признаваемое объектом налогообложения и находящееся в общей совместной собственности нескольких физических лиц, подлежит учету только в том случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах плательщиком налога на указанное имущество является гражданин и(или) члены его семьи.

4. При расширении перечня имущества, подлежащего налогообложению в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также при отмене соответствующих налогов или исключении имущества из перечня имущества, подлежащего налогообложению в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, орган местного самоуправления, осуществляющий признание граждан малоимущими, сообщает гражданам, отнесенным ранее к категории малоимущих, о необходимости представления сведений о стоимости такого имущества и повторно определяет общую стоимость имущества, подлежащего налогообложению и находящегося в собственности гражданина и членов его семьи.

 

5. Порядок определения стоимости имущества

 

1. В целях исчисления стоимости имущества, приходящегося на каждого члена семьи, расчетный период устанавливается равный двум календарным годам, непосредственно предшествующим году подачи заявления о постановке на учет для предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.

2. Определение стоимости недвижимого имущества (строений, помещений, сооружений) и транспортных средств осуществляется на основании данных организаций, указанных в подпунктах 7, 8 и 9 пункта 1 статьи 333.25 Налогового кодекса Российской Федерации.

3. Определение стоимости земельных участков в обязательном порядке осуществляется на основании данных о кадастровой стоимости земли, установленной нормативным актом Ленинградской области.

4. Определение стоимости паенакоплений в жилищных, жилищно-строительных, жилищных накопительных, гаражно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативах органом местного самоуправления производится на основании сведений, представленных гражданином и заверенных должностными лицами соответствующих кооперативов.

5. В случае отчуждения в течение расчетного периода членами семьи или одиноко проживающим гражданином имущества, входящего в перечень имущества, подлежащего налогообложению и учитываемого для признания граждан малоимущими в целях предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, его стоимость учитывается как стоимость имущества, имеющегося в наличии в течение расчетного периода, за исключением случаев отчуждения указанного имущества для оплаты медицинского лечения, дорогостоящих лекарств и ритуальных услуг, подтвержденной соответствующими документами.

6. Стоимость имущества, приходящегося на каждого члена семьи, или размер дохода от владения и распоряжения данным имуществом рассчитывается при отнесении граждан к категории малоимущих в целях постановки на учет и предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма путем деления суммы стоимости имущества, перечень которого определен настоящим областным законом, на количество членов семьи гражданина.

 

6. Решение о признании граждан малоимущими

 

В целях настоящего областного закона малоимущими признаются граждане, чей доход, приходящийся на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина, не превышает размера величины порогового значения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, установленного органом местного самоуправления, а стоимость имущества, находящегося в собственности гражданина и собственности членов его семьи (в собственности одиноко проживающего гражданина) и подлежащего налогообложению, не превышает величину порогового значения размера стоимости имущества, определяемую органом местного самоуправления.

Областной закон Ленинградской области "О порядке ведения органами местного самоуправления Ленинградской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" от 26.10.2005 N 89-оз