Правовые акты Ленинградской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Областной закон Ленинградской области от 11.03.2009 N 18-оз "О государственном долге Ленинградской области"

 

11 марта 2009 года

N 18-оз

 

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

 

О ГОСУДАРСТВЕННОМ ДОЛГЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

(Принят Законодательным собранием Ленинградской области

25 февраля 2009 года)

 

Настоящий областной закон регулирует отношения в сфере организации исполнения областного бюджета, связанные с государственными заимствованиями Ленинградской области, предоставлением государственных гарантий Ленинградской области, управлением государственным долгом, а также государственным финансовым контролем состояния государственного долга.

 

Статья 1. Общие положения

 

1. В целях настоящего областного закона применяются следующие понятия и термины:

государственный долг Ленинградской области - совокупность внутренних и внешних долговых обязательств Ленинградской области, выраженных в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте;

прямые долговые обязательства - обязательства, возникающие из собственных государственных заимствований Ленинградской области;

условные долговые обязательства - обязательства по предоставленным Ленинградской областью государственным гарантиям;

накопленный государственный долг Ленинградской области - долговые обязательства прошлых лет;

текущий государственный долг Ленинградской области - долговые обязательства, возникающие в текущем году.

2. Ленинградская область не несет ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований Ленинградской области, если указанные обязательства не были гарантированы Ленинградской областью.

3. Государственный долг Ленинградской области полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в государственной собственности Ленинградской области имуществом, составляющим казну Ленинградской области.

4. Долговые обязательства Ленинградской области могут существовать в виде обязательств по:

государственным ценным бумагам Ленинградской области;

бюджетным кредитам, привлеченным в областной бюджет Ленинградской области из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

кредитам, привлеченным Ленинградской областью от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций;

государственным гарантиям Ленинградской области;

иным долговым обязательствам, возникшим до введения в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации и отнесенным на государственный долг Ленинградской области.

5. В объем государственного долга Ленинградской области включаются:

номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам Ленинградской области;

объем основного долга по кредитам, привлеченным Ленинградской областью от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций;

объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в областной бюджет Ленинградской области из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

объем обязательств, вытекающих из государственных гарантий Ленинградской области;

объем иных непогашенных долговых обязательств Ленинградской области.

6. Долговые обязательства Ленинградской области могут носить краткосрочный (до одного года), среднесрочный (от одного года до пяти лет) и долгосрочный (от пяти до 30 лет) характер.

7. Государственный долг Ленинградской области состоит из прямых и условных долговых обязательств и подразделяется на накопленный и текущий.

 

Статья 2. Управление государственным долгом Ленинградской области

 

1. Управление государственным долгом Ленинградской области включает в себя:

разработку бюджетной политики в части планирования объема и структуры государственного долга Ленинградской области;

осуществление государственных заимствований, предоставление государственных гарантий и проведение операций с государственным долгом Ленинградской области, направленных на оптимизацию его структуры и сокращение расходов на его обслуживание;

организацию учета, анализа и контроля состояния государственного долга Ленинградской области и операций по привлечению, обслуживанию и погашению долговых обязательств Ленинградской области.

2. Задачей управления государственным долгом Ленинградской области является обеспечение покрытия кассовых разрывов в ходе исполнения областного бюджета Ленинградской области, дополнительного финансирования капитальных расходов, погашения и рефинансирования существующих долговых обязательств Ленинградской области за счет осуществления государственных заимствований при условии:

сохранения объема государственного долга Ленинградской области на экономически безопасном уровне, с учетом всех возможных рисков;

своевременного и полного исполнения обязательств по государственному долгу Ленинградской области;

поддержания минимально возможной стоимости обслуживания государственного долга Ленинградской области.

 

Статья 3. Полномочия органов государственной власти Ленинградской области в сфере управления государственным долгом Ленинградской области

 

1. В сфере управления государственным долгом Правительство Ленинградской области:

определяет стратегию управления государственным долгом Ленинградской области на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу (очередной финансовый год и плановый период);

обеспечивает разработку для представления Губернатором Ленинградской области в Законодательное собрание Ленинградской области проектов программ государственных заимствований Ленинградской области и программы государственных гарантий Ленинградской области, предложений о параметрах государственного долга Ленинградской области в составе проекта областного закона об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период и отчета о состоянии и изменении государственного долга Ленинградской области; отчета об исполнении программ государственных заимствований Ленинградской области и программы государственных гарантий Ленинградской области в составе документов к проекту областного закона об исполнении областного бюджета Ленинградской области за истекший финансовый год;

утверждает генеральные условия эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Ленинградской области;

абзац утратил силу. - Областной закон Ленинградской области от 15.11.2022 N 136-оз;

от имени Ленинградской области как субъекта Российской Федерации предоставляет государственные гарантии Ленинградской области;

осуществляет другие полномочия, которые Уставом Ленинградской области, настоящим областным законом, иными областными законами прямо отнесены к компетенции Правительства Ленинградской области.

2. В сфере управления государственным долгом финансовый орган Ленинградской области:

в качестве уполномоченного органа исполнительной власти Ленинградской области осуществляет государственные заимствования и проводит операции с государственным долгом Ленинградской области;

разрабатывает и представляет на рассмотрение Правительства Ленинградской области проекты перспективного финансового плана Ленинградской области, проекты программ государственных заимствований Ленинградской области и программы государственных гарантий Ленинградской области, предложения о параметрах государственного долга Ленинградской области в составе проекта областного закона об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период и отчет о состоянии и изменении государственного долга Ленинградской области, отчет об исполнении программ государственных заимствований Ленинградской области и программы государственных гарантий Ленинградской области в составе документов к проекту областного закона об исполнении областного бюджета Ленинградской области за истекший финансовый год;

осуществляет текущее управление государственным долгом Ленинградской области;

производит учет и контроль состояния государственного долга Ленинградской области и операций по привлечению, обслуживанию и погашению долговых обязательств Ленинградской области, устанавливает порядок ведения Государственной долговой книги Ленинградской области и осуществляет ее ведение;

осуществляет другие полномочия, которые Уставом Ленинградской области, настоящим областным законом, иными областными законами прямо отнесены к компетенции финансового органа Ленинградской области.

 

Статья 4. Параметры государственного долга Ленинградской области, устанавливаемые областным законом об областном бюджете Ленинградской области

 

1. Областным законом об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период устанавливаются:

верхний предел государственного внутреннего долга Ленинградской области, государственного внешнего долга Ленинградской области (при наличии обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным гарантиям Ленинградской области в валюте Российской Федерации, государственным гарантиям Ленинградской области в иностранной валюте (при наличии обязательств по государственным гарантиям в иностранной валюте);

объем расходов, направляемых на обслуживание государственного долга Ленинградской области в очередном финансовом году и плановом периоде;

абзац утратил силу. - Областной закон Ленинградской области от 15.11.2022 N 136-оз.

2. Объем государственного долга Ленинградской области не должен превышать утвержденный областным законом об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период общий объем доходов областного бюджета Ленинградской области без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

Объем государственного долга Ленинградской области может превысить установленный областным законом об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период верхний предел государственного долга Ленинградской области, в том числе показатели программы государственных внутренних заимствований, на сумму бюджетных кредитов, предоставленных из федерального бюджета бюджету Ленинградской области на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, с соблюдением ограничений, установленных пунктом 4 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Доля объема расходов на обслуживание государственного долга Ленинградской области в очередном финансовом году и плановом периоде не должна превышать 10 процентов утвержденного областным законом об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период общего объема расходов областного бюджета Ленинградской области, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Годовая сумма платежей в очередном финансовом году и плановом периоде по погашению и обслуживанию государственного долга Ленинградской области, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, не должна превышать 20 процентов утвержденного областным законом об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период годового объема налоговых, неналоговых доходов бюджета Ленинградской области и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. При расчете указанного соотношения не учитывается сумма платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.

3. Осуществление государственных заимствований и предоставление государственных гарантий Ленинградской области, которые могут повлечь превышение параметров государственного долга Ленинградской области, установленных областным законом об областном бюджете Ленинградской области, допускаются только после внесения в последний соответствующих изменений.

 

Статья 5. Программа государственных внешних заимствований Ленинградской области

 

1. Государственные внешние заимствования Ленинградской области осуществляются на основании программы государственных внешних заимствований Ленинградской области, утверждаемой в составе областного закона об областном бюджете Ленинградской области.

2. Программа государственных внешних заимствований Ленинградской области на очередной финансовый год и плановый период представляет собой перечень государственных внешних заимствований Ленинградской области по видам долговых обязательств, осуществляемых и(или) погашаемых в очередном финансовом году и плановом периоде.

 

Статья 6. Программа государственных внутренних заимствований Ленинградской области

 

1. Государственные внутренние заимствования Ленинградской области осуществляются на основании программы государственных внутренних заимствований Ленинградской области, утверждаемой в составе областного закона об областном бюджете Ленинградской области.

2. Программа государственных внутренних заимствований Ленинградской области на очередной финансовый год и плановый период представляет собой перечень государственных внутренних заимствований Ленинградской области по видам соответствующих долговых обязательств, осуществляемых и(или) погашаемых в очередном финансовом году и плановом периоде.

 

Статья 7. Программа государственных гарантий Ленинградской области

 

1. Программа государственных гарантий Ленинградской области является приложением к областному закону об областном бюджете Ленинградской области.

2. Программа государственных гарантий Ленинградской области в валюте Российской Федерации представляет собой перечень государственных гарантий Ленинградской области в валюте Российской Федерации, предоставляемых в очередном финансовом году и плановом периоде, с указанием следующих сведений:

направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели), категорий (групп) и(или) наименований принципалов по каждому направлению (цели) гарантирования;

общий объем гарантий;

наличие (отсутствие) права регрессного требования гаранта к принципалам;

иные условия предоставления и исполнения гарантий.

 

Статья 8. Государственная долговая книга Ленинградской области

 

1. Учет и регистрация государственных долговых обязательств Ленинградской области осуществляются в Государственной долговой книге Ленинградской области.

2. Информация о долговых обязательствах (за исключением обязательств по государственным гарантиям Ленинградской области) вносится финансовым органом в Государственную долговую книгу Ленинградской области в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства.

Информация о долговых обязательствах по государственным гарантиям Ленинградской области вносится финансовым органом в Государственную долговую книгу Ленинградской области в течение пяти рабочих дней с момента получения таким органом сведений о фактическом возникновении (увеличении) или прекращении (уменьшении) обязательств принципала, обеспеченных государственной гарантией Ленинградской области.

В Государственную долговую книгу Ленинградской области вносятся сведения об объеме долговых обязательств Ленинградской области по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения (прекращения по иным основаниям) полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в Государственную долговую книгу Ленинградской области устанавливаются финансовым органом Ленинградской области.

 

Статья 9. Раскрытие информации о государственном долге Ленинградской области

 

1. Основной задачей раскрытия информации о государственном долге Ленинградской области является формирование кредитной репутации Ленинградской области, способствующей снижению стоимости и улучшению структуры вновь привлекаемых Ленинградской областью заимствований.

2. Финансовый орган Ленинградской области ежемесячно не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, обеспечивает опубликование или раскрытие иным образом следующей информации о государственном долге Ленинградской области:

объем государственного долга Ленинградской области по видам долговых обязательств;

величина осуществленных расходов на обслуживание государственного долга Ленинградской области.

 

Статья 10. Заключительные положения

 

1. Настоящий областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Признать утратившими силу:

областной закон от 15 марта 1996 года N 2-оз "О государственном внутреннем и внешнем долге Ленинградской области";

областной закон от 17 декабря 1997 года N 54-оз "О внесении изменения и дополнений в областной закон "О государственном внутреннем долге Ленинградской области";

областной закон от 5 апреля 2001 года N 19-оз "О внесении изменения в областной закон "О государственном внутреннем и внешнем долге Ленинградской области.

 

Губернатор

Ленинградской области

В.Сердюков

Санкт-Петербург

11 марта 2009 года

N 18-оз

Областной закон Ленинградской области "О государственном долге Ленинградской области" от 11.03.2009 N 18-оз