Правовые акты Ленинградской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Областной закон Ленинградской области от 21.12.2010 N 81-оз "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Российской Федерации и Ленинградской области"

 

21 декабря 2010 года

N 81-оз

 

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

 

О МОНИТОРИНГЕ ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

(Принят Законодательным собранием Ленинградской области

8 декабря 2010 года)

 

Преамбула утратила силу. - Закон Ленинградской области от 13.11.2012 N 87-оз.

 

Статья 1. Общие положения

 

1. Настоящий областной закон регулирует отношения по организации и проведению мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Российской Федерации и Ленинградской области.

2. Мониторинг правоприменения нормативных правовых актов Российской Федерации и Ленинградской области (далее - мониторинг) представляет собой комплексную и плановую деятельность, осуществляемую органами государственной власти Ленинградской области в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации о реализации нормативных правовых актов Российской Федерации и Ленинградской области для обеспечения их изменения или признания утратившими силу (отмены), а также принятия (издания) новых нормативных правовых актов Российской Федерации и Ленинградской области.

 

Статья 2. Цели проведения мониторинга

 

1. Основной целью проведения мониторинга является совершенствование системы нормативных правовых актов Российской Федерации и Ленинградской области.

2. В ходе мониторинга осуществляется оценка эффективности правоприменения нормативных правовых актов Российской Федерации и Ленинградской области.

 

Статья 3. Задачи мониторинга

 

Проведение мониторинга направлено на решение следующих задач:

предоставление объективной информации о тенденциях и потребностях правового регулирования определенных общественных отношений;

обеспечение взаимодействия между органами государственной власти Ленинградской области и другими правоприменительными органами;

оценка эффективности действия нормативного правового акта;

выявление противоречий, пробелов, дублирования в правовом регулировании;

выработка предложений по совершенствованию нормативных правовых актов Ленинградской области и(или) деятельности органов государственной власти Ленинградской области;

определение степени урегулированности вопросов, отнесенных к предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, формирование перспективных направлений нормотворческой деятельности.

 

Статья 3-1. Виды мониторинга

 

1. В соответствии с настоящим областным законом проводятся текущий и оперативный виды мониторинга.

2. Текущий мониторинг осуществляется на регулярной основе в отношении отрасли (подотрасли) законодательства и группы нормативных правовых актов Ленинградской области.

3. Оперативный мониторинг осуществляется в течение первого года действия нормативных правовых актов Ленинградской области.

 

Статья 4. Субъекты проведения мониторинга

 

1. Законодательное собрание Ленинградской области осуществляет мониторинг областных законов при контроле за соблюдением и исполнением областных законов в порядке, установленном настоящим областным законом и Регламентом Законодательного собрания Ленинградской области.

2. Правительство Ленинградской области осуществляет координацию, планирование и контроль проведения мониторинга органами исполнительной власти Ленинградской области.

3. Мониторинг нормативного правового акта органа исполнительной власти Ленинградской области осуществляется органом, принявшим соответствующий нормативный правовой акт, (за исключением нормативных правовых актов Ленинградской области, указанных в части 4 настоящей статьи).

4. В Администрации Ленинградской области мониторинг нормативных правовых актов Российской Федерации, областных законов (за исключением областных законов, указанных в части 5 настоящей статьи), постановлений Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области проводится уполномоченным Правительством Ленинградской области органом исполнительной власти Ленинградской области и(или) государственным учреждением Ленинградской области.

5. Орган исполнительной власти Ленинградской области, разработавший проект областного закона в установленных сферах деятельности, проводит мониторинг правоприменения принятого областного закона.

6. Сбор, обобщение, анализ и оценку информации, получаемой органами исполнительной власти Ленинградской области в процессе проведения мониторинга, осуществляет уполномоченный Правительством Ленинградской области орган исполнительной власти Ленинградской области и(или) государственное учреждение Ленинградской области.

7. Органы государственной власти Ленинградской области вправе за счет средств областного бюджета Ленинградской области в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ленинградской области привлекать независимых экспертов, научные учреждения, высшие учебные заведения, иные организации для проведения мониторинга на основе договора и задания.

 

Статья 5. Стадии мониторинга

 

Мониторинг включает следующие стадии:

сбор и обобщение информации о реализации нормативного правового акта;

анализ информации о реализации нормативного правового акта;

оценка информации о реализации нормативного правового акта.

 

Статья 6. Сбор и обобщение информации о реализации нормативного правового акта

 

1. Проводящий мониторинг орган государственной власти Ленинградской области осуществляет сбор и обобщение:

информации о внесенных и планируемых изменениях федерального законодательства;

информации об обращениях государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц с предложением о внесении изменений и(или) дополнений в правовые акты либо об их отмене;

информации о постановлениях или определениях Конституционного Суда Российской Федерации по делам о проверке конституционности правовых актов;

информации о решениях судов общей юрисдикции по делам об оспаривании нормативных правовых актов;

информации о решениях арбитражных судов об оспаривании нормативных правовых актов;

информации об иных судебных актах в отношении нормативных правовых актов;

информации о мерах прокурорского реагирования, принятых в отношении нормативных правовых актов (протесты и представления, требования об изменении нормативного правового акта, заявления в суд);

информации о предписаниях Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, адресованных органам исполнительной власти Ленинградской области, об отмене или изменении принятых ими актов, противоречащих федеральному законодательству;

информации о заключениях (письмах) Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Правового управления аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о соответствии областных законов Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";

информации об указах Президента Российской Федерации о приостановлении действия нормативных правовых актов;

информации об указах Президента Российской Федерации о предупреждении Законодательного собрания Ленинградской области, Губернатора Ленинградской области;

информации о распоряжениях Министерства юстиции Российской Федерации о регистрации соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключенных органами государственной власти Ленинградской области, в случае принятия решения о регистрации соглашений;

рекомендаций депутатских слушаний;

информации об экспертных заключениях Министерства юстиции Российской Федерации и территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации;

информации о письмах, ответах, иной информации органов прокуратуры, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных государственных органов;

данных социологических исследований, в том числе опросов общественного мнения по поводу содержания и действия нормативных правовых актов;

результатов научных исследований в различных отраслях права;

информации о практике реализации нормативных правовых актов Ленинградской области органами местного самоуправления;

информации о нормативных правовых актах, принятых на основе анализируемого нормативного правового акта;

информации об обращениях граждан и юридических лиц.

2. Мониторинг изменений отраслевого федерального законодательства, проводимый в Администрации Ленинградской области, осуществляется в порядке, установленном Губернатором Ленинградской области.

 

Статья 7. Анализ информации о реализации нормативного правового акта

 

1. В ходе анализа информации о реализации нормативного правового акта могут исследоваться следующие показатели его реализации:

1) социально-психологические:

информированность субъектов регулируемых общественных отношений о действии и содержании нормативного правового акта;

оценка объективной необходимости и социальной значимости правового регулирования общественных отношений;

влияние мотивации субъектов правоотношений на эффективность реализации нормативного правового акта;

2) правовые:

соответствие нормативного правового акта Ленинградской области Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Уставу Ленинградской области, областным законам и иным нормативным правовым актам Ленинградской области;

изменения, вносимые в нормативный правовой акт, и их причины;

наличие правовых актов, необходимых для реализации исследуемого нормативного правового акта, согласованность принятых в его исполнение нормативных правовых актов;

соответствие правоприменительной практики требованиям нормативного правового акта, соблюдение установленных юридических процедур;

наличие недостатков правового регулирования (юридические коллизии, дублирование правового регулирования общественных отношений, пробелы, наличие недействующих норм);

наличие (отсутствие) коррупциогенных факторов;

3) организационно-управленческие:

наличие методических рекомендаций и разъяснений по вопросам реализации нормативного правового акта;

наличие материальной основы для реализации нормативного правового акта (в том числе предусмотренный федеральным и(или) областным законом о бюджете на соответствующий год объем финансирования).

2. Перечень показателей, подлежащих исследованию, определяется Законодательным собранием Ленинградской области и Правительством Ленинградской области и(или) органами исполнительной власти Ленинградской области, указанными в статье 4 настоящего областного закона.

 

Статья 8. Оценка информации о реализации нормативного правового акта

 

Основными критериями оценки информации о реализации нормативного правового акта являются:

соответствие нормативного правового акта действующему законодательству;

актуальность нормативного правового акта;

финансовая, организационная, кадровая обеспеченность реализации нормативного правового акта;

эффективность реализации нормативного правового акта (достижение социально значимого результата, поставленных и(или) нормативно установленных целей).

 

Статья 9. Результаты мониторинга

 

1. По результатам оценки информации о реализации нормативных правовых актов, в том числе их эффективности, органами государственной власти Ленинградской области, указанными в статье 4 настоящего областного закона, готовятся информационно-аналитические материалы о состоянии системы нормативных правовых актов Российской Федерации и Ленинградской области, предложения о необходимости принятия (издания), изменения или признании утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Российской Федерации и Ленинградской области, о мерах по повышению эффективности правоприменения.

2. Информационно-аналитические материалы о состоянии системы нормативных правовых актов Российской Федерации и Ленинградской области используются при подготовке ежегодного послания Губернатора Ленинградской области к Законодательному собранию Ленинградской области о положении дел в Ленинградской области.

3. Законодательное собрание Ленинградской области ежегодно подготавливает доклад о состоянии законодательства Ленинградской области. Сроки и порядок подготовки доклада о состоянии законодательства Ленинградской области определяются Регламентом Законодательного собрания Ленинградской области.

4. Результаты мониторинга учитываются при планировании законопроектной деятельности, разработке проектов областных законов и иных нормативных правовых актов Ленинградской области.

5. Результаты мониторинга размещаются органами государственной власти Ленинградской области, указанными в статье 4 настоящего областного закона, на их официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Поступившая информация по результатам мониторинга рассматривается и учитывается органами государственной власти Ленинградской области в их деятельности по совершенствованию нормативных правовых актов Ленинградской области.

 

Статья 9-1. Участие органов государственной власти Ленинградской области в мониторинге правоприменения в Российской Федерации

 

Органы государственной власти Ленинградской области участвуют в мониторинге правоприменения в Российской Федерации, осуществляемом в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации" и принятыми в целях его реализации нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

 

Статья 10. Вступление в силу настоящего областного закона

 

Настоящий областной закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

 

Губернатор

Ленинградской области

В.Сердюков

Санкт-Петербург

21 декабря 2010 года

N 81-оз

Областной закон Ленинградской области "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Российской Федерации и Ленинградской области" от 21.12.2010 N 81-оз