Правовые акты Ленинградской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Областной закон Ленинградской области от 14.10.2011 N 77-оз "О Контрольно-счетной палате Ленинградской области"

 

14 октября 2011 года

N 77-оз

 

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

 

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

(Принят Законодательным собранием Ленинградской области

28 сентября 2011 года)

 

Настоящий областной закон в соответствии с федеральным законодательством и Уставом Ленинградской области устанавливает статус, принципы и порядок деятельности, состав, структуру и полномочия Контрольно-счетной палаты Ленинградской области (далее - Контрольно-счетная палата).

 

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим государственным органом внешнего государственного финансового контроля Ленинградской области, образуется Законодательным собранием Ленинградской области и ему подотчетна.

2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Законодательного собрания Ленинградской области.

4. Контрольно-счетная палата является обязательным государственным органом Ленинградской области, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать, бланки со своим наименованием и изображением герба Ленинградской области.

Краткое наименование Контрольно-счетной палаты - КСП ЛО.

5. Контрольно-счетная палата в пределах своей компетенции принимает правовые акты Ленинградской области в форме приказов и распоряжений.

6. Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.

 

Статья 2. Правовое регулирование деятельности Контрольно-счетной палаты

 

В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ленинградской области, настоящим областным законом и иными областными законами и нормативными правовыми актами Ленинградской области.

 

Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

 

Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.

 

Глава II. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

 

Статья 4. Состав и структура Контрольно-счетной палаты

 

1. В состав Контрольно-счетной палаты входят председатель Контрольно-счетной палаты, два заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, четыре аудитора Контрольно-счетной палаты и аппарат Контрольно-счетной палаты.

Должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителей председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты являются государственными должностями Ленинградской области.

2. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы Контрольно-счетной палаты и иные штатные работники Контрольно-счетной палаты.

На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля в пределах полномочий Контрольно-счетной палаты.

2-1. К инспекторам Контрольно-счетной палаты относятся должности государственной гражданской службы Ленинградской области, содержащиеся в части IV "Перечень должностей государственной гражданской службы в Контрольно-счетной палате Ленинградской области" приложения 2 "Реестр должностей государственной гражданской службы Ленинградской области" к областному закону от 25 февраля 2005 года N 12-оз "О Перечне государственных должностей Ленинградской области, денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Ленинградской области, Реестре должностей государственной гражданской службы Ленинградской области и денежном содержании государственных гражданских служащих Ленинградской области", в наименовании которых содержится слово "инспектор", в том числе в случае применения двойного наименования должностей в соответствии с требованиями областного закона от 25 февраля 2005 года N 11-оз "О правовом регулировании государственной гражданской службы Ленинградской области".

3. Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается постановлением Законодательного собрания Ленинградской области по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты.

3-1. Структура и штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты с учетом возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий в пределах установленной штатной численности и средств, предусмотренных в областном бюджете на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты.

4. В Контрольно-счетной палате создается коллегия, которая действует на основании регламента Контрольно-счетной палаты.

5. Лица, замещающие должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителей председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты, инспекторы Контрольно-счетной палаты и иные штатные работники Контрольно-счетной палаты имеют удостоверения, подтверждающие их полномочия.

6. Удостоверения председателя Контрольно-счетной палаты, заместителей председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты подписываются Председателем Законодательного собрания Ленинградской области и вручаются указанным лицам в торжественной обстановке на очередном после дня их назначения на соответствующие должности заседании Законодательного собрания Ленинградской области Председателем Законодательного собрания Ленинградской области или уполномоченным им должностным лицом.

7. Положение об удостоверениях председателя Контрольно-счетной палаты, заместителей председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты утверждается постановлением Законодательного собрания Ленинградской области.

8. Положение об удостоверениях инспекторов Контрольно-счетной палаты и иных штатных работников Контрольно-счетной палаты утверждается правовым актом Контрольно-счетной палаты.

9. Контрольно-счетная палата обеспечивает проведение мероприятий, связанных с изготовлением удостоверений лиц, указанных в части 5 настоящей статьи. Финансирование указанных мероприятий осуществляется в пределах бюджетных средств, выделенных на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 5. Председатель Контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Законодательным собранием Ленинградской области сроком на пять лет.

Абзац утратил силу. - Областной закон Ленинградской области от 16.12.2021 N 145-оз.

1-1. На должность председателя Контрольно-счетной палаты назначается гражданин Российской Федерации, соответствующий следующим квалификационным требованиям:

1) наличие высшего юридического, экономического либо финансового образования;

2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее семи лет;

3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава Ленинградской области, областных законов и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.

1-2. Законодательное собрание Ленинградской области обращается в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Законодательное собрание Ленинградской области:

1) Председателем Законодательного собрания Ленинградской области;

2) депутатами Законодательного собрания Ленинградской области - не менее одной трети от установленного числа депутатов Законодательного собрания Ленинградской области;

3) Губернатором Ленинградской области.

Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты, назначения и освобождения от замещаемой должности председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Законодательного собрания Ленинградской области.

3. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной палаты и замещать ее в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу:

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности связано с использованием таких сведений;

4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

5) наличия основания, предусмотренного частью 4 настоящей статьи.

4. Гражданин, замещающий должность председателя Контрольно-счетной палаты, не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с Председателем Законодательного собрания Ленинградской области, Губернатором Ленинградской области, руководителями органов исполнительной власти Ленинградской области, в назначении которых на должность принимало участие в соответствии с Уставом Ленинградской области Законодательное собрание Ленинградской области, с руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Ленинградской области.

4-1. Председатель Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Председатель Контрольно-счетной палаты:

1) от имени Ленинградской области осуществляет полномочия представителя нанимателя в отношении заместителей председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты, инспекторов и иных штатных работников аппарата Контрольно-счетной палаты с учетом положений настоящего областного закона;

1-1) утверждает структуру и штатное расписание Контрольно-счетной палаты;

2) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты;

3) утверждает программы проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

4) выдает доверенности, подписывает распоряжения и приказы Контрольно-счетной палаты;

5) подписывает удостоверения на право проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

6) утверждает отчеты, заключения, аналитические справки по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

7) утратил силу. - Областной закон Ленинградской области от 16.12.2021 N 145-оз;

8) исключен. - Закон Ленинградской области от 14.05.2012 N 32-оз;

9) назначает исполняющего обязанности председателя Контрольно-счетной палаты на время своего отсутствия;

10) в соответствии с утвержденной бюджетной сметой Контрольно-счетной палаты заключает договоры и иные сделки;

11) без доверенности представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти, органах местного самоуправления, суде, иных органах и организациях;

12) организует исполнение Контрольно-счетной палатой поручений Законодательного собрания Ленинградской области;

13) несет ответственность за деятельность Контрольно-счетной палаты перед Законодательным собранием Ленинградской области;

14) представляет в Законодательное собрание Ленинградской области годовой план контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводимых Контрольно-счетной палатой, годовой отчет об их исполнении, а также заключения на отчеты об итогах исполнения областного бюджета;

15) представляет ежегодно до 1 апреля в Законодательное собрание Ленинградской области и Губернатору Ленинградской области отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты за прошедший год;

16) принимает участие с правом совещательного голоса в заседаниях Законодательного собрания Ленинградской области и Правительства Ленинградской области;

17) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ленинградской области.

6. Председатель Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ленинградской области.

Председатель Контрольно-счетной палаты обязан в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", представлять сведения о своих расходах и о расходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ленинградской области.

7. Председатель Контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от занимаемой должности на основании решения Законодательного собрания Ленинградской области в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о его досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Законодательного собрания Ленинградской области;

6) достижения предельного возраста пребывания в должности - 65 лет;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи;

8) утраты доверия в случаях, предусмотренных статьей 13.1 Федерального закона "О противодействии коррупции", совершения правонарушения, связанного с невыполнением обязанностей, предусмотренных Федеральным законом "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам.

 

Статья 6. Заместители председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты

 

1. Заместители председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Законодательным собранием Ленинградской области сроком на пять лет.

Абзац утратил силу. - Областной закон Ленинградской области от 16.12.2021 N 145-оз.

1-1. На должность заместителей председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:

1) наличие высшего юридического, экономического либо финансового образования;

2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;

3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава Ленинградской области, областных законов и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.

2. Предложения о кандидатурах на должности заместителей председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Законодательное собрание Ленинградской области председателем Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном Законодательным собранием Ленинградской области.

3. Порядок рассмотрения кандидатур на должности заместителей председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты, назначения и освобождения от замещаемой должности устанавливается Регламентом Законодательного собрания Ленинградской области.

4. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты или аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

5) наличия основания, предусмотренного частью 7 настоящей статьи.

5. Заместители председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

6. Заместители председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ленинградской области.

Заместители председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты обязаны в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", представлять сведения о своих расходах и о расходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ленинградской области.

7. Гражданин, замещающий должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты, не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с Председателем Законодательного собрания Ленинградской области, Губернатором Ленинградской области, руководителями органов исполнительной власти Ленинградской области, в назначении которых на должность принимало участие в соответствии с Уставом Ленинградской области Законодательное собрание Ленинградской области, с руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Ленинградской области.

8. Гражданин, замещающий должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты, досрочно освобождается от должности на основании решения Законодательного собрания Ленинградской области в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о его досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Законодательного собрания Ленинградской области;

6) достижения предельного возраста пребывания в должности - 65 лет;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4 и 7 настоящей статьи;

8) утраты доверия в случаях, предусмотренных статьей 13.1 Федерального закона "О противодействии коррупции", совершения правонарушения, связанного с невыполнением обязанностей, предусмотренных Федеральным законом "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".

 

Статья 7. Коллегия Контрольно-счетной палаты

 

1. Для рассмотрения наиболее важных вопросов, включая вопросы планирования и организации деятельности Контрольно-счетной палаты, методологии контрольной деятельности, в Контрольно-счетной палате образуется коллегия Контрольно-счетной палаты. Коллегия Контрольно-счетной палаты является коллегиальным совещательным органом Контрольно-счетной палаты.

Компетенция и порядок работы коллегии Контрольно-счетной палаты определяются регламентом Контрольно-счетной палаты с учетом требований настоящего областного закона.

1-1. Коллегия Контрольно-счетной палаты в обязательном порядке рассматривает на своих заседаниях:

1) регламент Контрольно-счетной палаты и изменения в него;

2) проект плана деятельности Контрольно-счетной палаты на соответствующий год, предложения о внесении изменений в план;

3) проект годового отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты;

4) проекты отчетов о результатах контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты, протоколы разногласий, составленные в случае несогласия с актами проверки (далее - протокол разногласий), а также представленные пояснения, замечания и документы;

5) проекты структуры и штатной численности Контрольно-счетной палаты, а также изменения в них;

6) другие вопросы, предусмотренные регламентом Контрольно-счетной палаты.

2. В состав коллегии Контрольно-счетной палаты входят председатель Контрольно-счетной палаты, заместители председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты.

На заседаниях коллегии Контрольно-счетной палаты могут присутствовать депутаты Законодательного собрания Ленинградской области, а также представители иных органов государственной власти Ленинградской области.

3. Утратила силу. - Областной закон Ленинградской области от 10.06.2019 N 43-оз.

4. Утратила силу. - Закон Ленинградской области от 13.10.2014 N 59-оз.

5. Руководит работой и подписывает решения коллегии Контрольно-счетной палаты председатель Контрольно-счетной палаты, а в его отсутствие - уполномоченный в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты заместитель председателя Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 8. Должностные лица Контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместители председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.

2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области, являются обязательными для исполнения органами государственной власти и государственными органами Ленинградской области, органом управления территориальным государственным внебюджетным фондом Ленинградской области, органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний государственный финансовый контроль (далее - проверяемые органы (организации).

4. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.

5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами (организациями), иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов (организаций), изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов (организаций) и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять письменные запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органа управления территориальным государственным внебюджетным фондом Ленинградской области, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов (организаций) представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов (организаций) документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов (организаций), в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов (организаций) и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов (организаций), в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации;

10) пользоваться государственными и муниципальными информационными системами, созданными на основании соответственно законов Ленинградской области или правовых актов государственных органов Ленинградской области, решений органов местного самоуправления Ленинградской области, в целях реализации полномочий Контрольно-счетной палаты при осуществлении внешнего государственного финансового контроля, а также внешнего муниципального финансового контроля в случае заключения соглашения в порядке, предусмотренном статьей 18-1 настоящего областного закона.

5-1. Руководители проверяемых органов (организаций) обязаны обеспечивать должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов (организаций), а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

7. Должностные лица Контрольно-счетной палаты незамедлительно (непосредственно по окончании процедуры опечатывания или изъятия) по телефону уведомляют председателя Контрольно-счетной палаты о случаях опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов, архивов, изъятия документов, материалов при обнаружении подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и необходимости пресечения данных противоправных действий. Письменное уведомление в произвольной форме в течение 24 часов с приложением акта представляется председателю Контрольно-счетной палаты.

В случае невозможности представления письменного уведомления в указанный срок председатель Контрольно-счетной палаты уведомляется о произведенных действиях любыми доступными способами с указанием причины невозможности его представления.

7-1. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и(или) законодательством Ленинградской области.

8. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах (организациях) контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.

9. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

10. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместители председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Законодательного собрания Ленинградской области, его комиссий и рабочих групп, заседаниях Правительства Ленинградской области и иных органов исполнительной власти Ленинградской области, а также в заседаниях координационных и совещательных органов при Губернаторе Ленинградской области.

 

Глава III. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

 

Статья 9. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:

1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Ленинградской области, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) экспертиза проектов областных законов об областном бюджете, о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда Ленинградской области, а также вносимых в них изменений, проектов областных законов об исполнении областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Ленинградской области, проверка и анализ обоснованности их показателей;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета, об исполнении местного бюджета в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Ленинградской области;

4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

5) аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования средств областного бюджета и средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Ленинградской области;

6) оценка эффективности формирования государственной собственности Ленинградской области, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования государственной собственности Ленинградской области, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);

7) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств областного бюджета, и имущества, находящегося в государственной собственности Ленинградской области;

8) экспертиза проектов областных законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Ленинградской области в части, касающейся расходных обязательств Ленинградской области, экспертиза проектов областных законов, приводящих к изменению доходов областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Ленинградской области, а также государственных программ Ленинградской области (проектов государственных программ Ленинградской области);

9) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Ленинградской области, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

10) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового аудита;

11) контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Ленинградской области, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

12) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Ленинградской области в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Ленинградской области, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Законодательное собрание Ленинградской области и Губернатору Ленинградской области;

13) осуществление контроля за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Ленинградской области;

14) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Ленинградской области, предусмотренных документами стратегического планирования Ленинградской области, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;

15) финансовый контроль за использованием специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (региональным оператором), средств областного бюджета в соответствии со статьей 186 Жилищного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном бюджетным законодательством;

16) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

17) оказание содействия депутатам Законодательного собрания Ленинградской области в подготовке и рассмотрении проектов областных законов и постановлений Законодательного собрания Ленинградской области, регулирующих бюджетные правоотношения;

18) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Уставом Ленинградской области и областными законами.

2. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов государственной власти и государственных органов Ленинградской области, органа управления территориальным государственным внебюджетным фондом Ленинградской области, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Ленинградской области, органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности Ленинградской области;

2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.

 

Статья 10. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего государственного финансового контроля

 

1. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов (организаций). На основании акта (актов) проводимых контрольных мероприятий составляется отчет Контрольно-счетной палаты.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется отчет или заключение.

 

Статья 11. Стандарты внешнего государственного финансового контроля

 

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего государственного финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ленинградской области, а также стандартами внешнего государственного финансового контроля.

2. Стандарты внешнего государственного финансового контроля, а также внешнего муниципального финансового контроля в случае заключения соглашения в порядке, предусмотренном статьей 18-1 настоящего областного закона, для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.

3. Утратил силу. - Областной закон Ленинградской области от 16.12.2021 N 145-оз.

4. При подготовке стандартов внешнего государственного финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

5. Стандарты внешнего государственного контроля Контрольно-счетной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и(или) законодательству Ленинградской области.

 

Статья 12. Планирование работы Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годового плана работы, который разрабатывается и утверждается ею самостоятельно.

2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Законодательного собрания Ленинградской области, предложений Губернатора Ленинградской области.

3. При формировании либо изменении плана первоочередному рассмотрению и внесению в него подлежат поручения Законодательного собрания Ленинградской области, предложения Губернатора Ленинградской области.

Порядок включения в план работы Контрольно-счетной палаты поручений Законодательного собрания Ленинградской области, предложений Губернатора Ленинградской области устанавливается регламентом Контрольно-счетной палаты.

4. Текущие планы контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты ежемесячно в соответствии с годовым планом.

5. В случае необходимости проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, не предусмотренных годовым планом работы Контрольно-счетной палаты, для оперативного рассмотрения вопросов, связанных с предупреждением нарушений бюджетного законодательства, по поручениям Законодательного собрания Ленинградской области, по предложениям Губернатора Ленинградской области последние подлежат рассмотрению на коллегии Контрольно-счетной палаты.

6. При принятии решения о проведении контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, не предусмотренного годовым планом работы Контрольно-счетной палаты, в обязательном порядке решается вопрос о возможном исключении из годового плана Контрольно-счетной палаты (или переносе его в план на следующий год) ранее запланированного контрольного или экспертно-аналитического мероприятия.

 

Статья 13. Регламент Контрольно-счетной палаты

 

Регламент Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты и определяет распределение обязанностей между работниками, а также порядок проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, подготовку итоговых документов, порядок работы коллегии Контрольно-счетной палаты, иные вопросы организации и деятельности Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 14. Организация проведения контрольных мероприятий

 

1. Документами, предоставляющими право на осуществление контрольных мероприятий, являются:

удостоверение на право проведения контрольных мероприятий, подписанное председателем Контрольно-счетной палаты;

служебное удостоверение или иной документ, удостоверяющий личность.

2. Персональный состав исполнителей контрольных мероприятий и сроки их проведения указываются в удостоверении на право проведения контрольных мероприятий.

3 - 4. Утратили силу. - Областной закон Ленинградской области от 20.01.2020 N 4-оз.

 

Статья 14-1. Представление информации Контрольно-счетной палате

 

1. Органы государственной власти и государственные органы Ленинградской области, орган управления территориальным государственным внебюджетным фондом Ленинградской области, органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль, а также внешний муниципальный финансовый контроль в случае заключения соглашения в порядке, предусмотренном статьей 18-1 настоящего областного закона, или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего государственного и муниципального финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения обязаны в течение пяти рабочих дней представлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи по запросам Контрольно-счетной палаты информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и(или) законодательством Ленинградской области.

3. Запросы Контрольно-счетной палаты направляются в письменном или в электронном виде за подписью должностных лиц Контрольно-счетной палаты по почте или иным способом, свидетельствующим о дате их получения адресатом, в том числе с применением системы электронного документооборота Ленинградской области, либо представляются непосредственно в проверяемый орган (организацию).

 

Статья 14-2. Доступ Контрольно-счетной палаты к государственным и муниципальным информационным системам

 

При осуществлении внешнего государственного финансового контроля, а также внешнего муниципального финансового контроля в случае заключения соглашения в порядке, предусмотренном статьей 18-1 настоящего областного закона, Контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне, созданным на основании соответственно законов Ленинградской области или правовых актов государственных органов Ленинградской области, решений органов местного самоуправления Ленинградской области.

 

Статья 15. Оформление результатов контрольных мероприятий

 

1. По итогам проведенных контрольных мероприятий ответственные должностные лица Контрольно-счетной палаты составляют и подписывают акты.

2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты, принимавшие участие в проведении контрольных мероприятий и не согласные с содержащимися в акте фактами, вправе выразить особое мнение, которое является неотъемлемой составной частью акта.

3. Акт контрольного мероприятия составляется в двух экземплярах, один из которых в течение 10 рабочих дней с даты подписания должностными лицами Контрольно-счетной палаты доводится до сведения руководителей проверяемых органов (организаций) путем вручения руководителю проверяемого органа (организации) либо направления в адрес проверяемого органа (организации) заказным почтовым отправлением или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением системы электронного документооборота Ленинградской области.

4. В случае несогласия с содержанием акта (полностью или частично) руководитель проверяемого органа (организации) в течение 10 рабочих дней со дня получения акта представляет замечания (разногласия) к нему в Контрольно-счетную палату.

4-1. Замечания (разногласия), представленные по истечении установленного частью 4 настоящей статьи срока, Контрольно-счетной палатой не рассматриваются.

5. На основании актов по проведенным контрольным мероприятиям ответственное должностное лицо Контрольно-счетной палаты составляет, подписывает и представляет на рассмотрение коллегии Контрольно-счетной палаты проект отчета, за достоверность которого несет персональную ответственность.

Для рассмотрения проекта отчета и протокола разногласий на заседание коллегии Контрольно-счетной палаты в обязательном порядке приглашаются руководитель проверяемого органа (организации), депутаты Законодательного собрания Ленинградской области, представитель финансового органа Ленинградской области.

По итогам рассмотрения протокола разногласий коллегия Контрольно-счетной палаты принимает решение об их обоснованности либо необоснованности и направляет его в письменной форме руководителю проверяемого органа (организации).

6. Отчет, утвержденный председателем Контрольно-счетной палаты, с приложением решения коллегии Контрольно-счетной палаты, принятого по итогам рассмотрения протокола разногласий, вносится на рассмотрение Законодательного собрания Ленинградской области и направляется для сведения Губернатору Ленинградской области.

 

Статья 16. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы Ленинградской области, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы (организации) и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Ленинградской области, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

Копии представления Контрольно-счетной палаты направляются Председателю Законодательного собрания Ленинградской области, Губернатору Ленинградской области и руководителю финансового органа Ленинградской области.

2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем, уполномоченным в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты.

3. Органы государственной власти и государственные органы Ленинградской области, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы (организации) в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.

3-1. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы государственной власти и государственные органы Ленинградской области, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы (организации) и их должностным лицам предписание.

5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.

6. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.

7. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

8. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Ленинградской области и(или) местного бюджета, а также средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Ленинградской области, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

9. Контрольно-счетная палата информирует Законодательное собрание Ленинградской области обо всех направленных представлениях и предписаниях, ходе их исполнения, а также о применении мер административной ответственности.

 

Статья 17. Гарантии прав проверяемых органов (организаций)

 

1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов (организаций). Протокол разногласий, пояснения, замечания и документы, подтверждающие обоснованность возражений, представленные руководителями проверяемых органов (организаций), прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы (организации) и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Законодательное собрание Ленинградской области.

 

Статья 18. Взаимодействие контрольно-счетных органов

 

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами муниципальных образований Ленинградской области, контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Ленинградской области, других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

1-1. Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.

2. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Ленинградской области.

3. Контрольно-счетная палата вправе устанавливать и поддерживать связи со счетными и контрольными палатами и органами парламентского контроля субъектов иностранных федеративных государств, а также административно-территориальных образований иностранных государств, с их международными объединениями, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в указанные международные объединения органов финансового контроля.

4. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

6. Контрольно-счетная палата вправе:

1) организовывать взаимодействие с контрольно-счетными органами муниципальных образований, в том числе при проведении на территориях соответствующих муниципальных образований совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

2) оказывать контрольно-счетным органам муниципальных образований организационную, правовую, информационную, методическую и иную помощь;

3) содействовать получению профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников контрольно-счетных органов муниципальных образований;

4) осуществлять совместно с контрольно-счетными органами муниципальных образований планирование совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и организовывать их проведение;

5) по обращению контрольно-счетных органов муниципальных образований или представительных органов муниципальных образований осуществлять анализ деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований и давать рекомендации по повышению эффективности их работы;

6) по обращениям представительных органов муниципальных образований Ленинградской области давать заключения о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования Ленинградской области квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";

7) обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности Контрольно-счетной палаты и контрольно-счетных органов муниципальных образований Ленинградской области законодательству о внешнем государственном (муниципальном) финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.

 

Статья 18-1. Порядок заключения представительными органами муниципальных образований соглашений о передаче Контрольно-счетной палате полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

 

1. Решение представительного органа муниципального образования о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля направляется в Контрольно-счетную палату в течение трех рабочих дней со дня его принятия.

2. Контрольно-счетная палата в течение 20 рабочих дней со дня получения решения обеспечивает его рассмотрение и направляет в представительный орган муниципального образования проект соглашения о передаче Контрольно-счетной палате полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля (далее - соглашение) в двух экземплярах.

3. Представительный орган муниципального образования в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта соглашения обеспечивает его рассмотрение и направляет в Контрольно-счетную палату подписанный проект соглашения в двух экземплярах.

4. Контрольно-счетная палата в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта соглашения обеспечивает его подписание и направляет в представительный орган муниципального образования один экземпляр подписанного соглашения.

5. Соглашение заключается на неопределенный срок, но не менее срока избрания представительного органа муниципального образования, принявшего решение о передаче полномочий, и считается заключенным после его подписания сторонами.

Соглашение, заключенное в текущем финансовом году, вступает в силу с 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

6. Типовая форма соглашения утверждается правовым актом Контрольно-счетной палаты.

7. Изменения в соглашение вносятся в порядке, определенном настоящей статьей для заключения соглашения.

8. Финансовое обеспечение осуществления Контрольно-счетной палатой полномочий, переданных на основании соглашения, предусматривается за счет средств областного бюджета Ленинградской области.

9. Контрольно-счетная палата направляет Законодательному собранию Ленинградской области и Губернатору Ленинградской области информацию о заключенных и прекративших свое действие в отчетном финансовом году соглашениях и предложения по изменению штатной численности Контрольно-счетной палаты до 20 мая текущего финансового года.

 

Статья 18-2. Порядок осуществления Контрольно-счетной палатой внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета в случае заключения соглашения с представительным органом муниципального образования о передаче Контрольно-счетной палате полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

 

1. В случае заключения соглашения, предусмотренного статьей 18-1 настоящего областного закона, внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой в порядке, установленном настоящей статьей, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.

2. Главные администраторы средств местного бюджета не позднее 1 марта текущего финансового года представляют в Контрольно-счетную палату годовую бюджетную отчетность для внешней проверки на бумажном и электронном носителях.

3. Местная администрация в срок, установленный абзацем вторым пункта 3 статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, представляет в Контрольно-счетную палату годовой отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него на бумажном и электронном носителях, а также документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения об исполнении местного бюджета в соответствии пунктом 2 статьи 264.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. Контрольно-счетная палата готовит заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета в срок, не превышающий одного месяца.

5. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета подписывается председателем Контрольно-счетной палаты и представляется Контрольно-счетной палатой в представительный орган муниципального образования с одновременным направлением в местную администрацию.

6. Предусмотренный настоящей статьей порядок применяется также при осуществлении Контрольно-счетной палатой внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета городского, сельского поселения по обращению соответствующего представительного органа в соответствии с пунктом 2 статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

Статья 19. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведения о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

Размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в порядке, определяемом регламентом Контрольно-счетной палаты в соответствии с федеральным законодательством и областным законодательством.

2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Законодательному собранию Ленинградской области, который размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" после рассмотрения его Законодательным собранием Ленинградской области.

3. Перечень информации о деятельности Контрольно-счетной палаты, размещаемой на официальном сайте, утверждается в порядке, определяемом Контрольно-счетной палатой.

4. Порядок организации доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты, в том числе размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", устанавливается Контрольно-счетной палатой.

 

Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 20. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

 

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается за счет средств бюджета Ленинградской области в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.

2. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и государственного имущества осуществляется на основании постановлений Законодательного собрания Ленинградской области.

 

Статья 20-1. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

1. Должностным лицам Контрольно-счетной палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих государственные должности и должности государственной гражданской службы Ленинградской области (в том числе по медицинскому обеспечению, транспортному и иным видам обслуживания).

2. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя Контрольно-счетной палаты, заместителей председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты, инспекторов Контрольно-счетной палаты и иных работников аппарата Контрольно-счетной палаты устанавливаются областными законами и иными нормативными правовыми актами Ленинградской области в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и другими федеральными законами.

 

Статья 21. Переходные положения

 

1. Председатель Контрольно-счетной палаты, избранный на должность до вступления в силу настоящего областного закона, осуществляет свои полномочия до истечения срока, на который он был избран.

2. В течение четырех месяцев со дня вступления в силу настоящего областного закона нормативные правовые акты Ленинградской области подлежат приведению в соответствие с настоящим областным законом и осуществляются организационные мероприятия, направленные на формирование состава Контрольно-счетной палаты в соответствии с требованиями настоящего областного закона.

 

Статья 22. Вступление в силу настоящего областного закона

 

1. Признать утратившим силу со дня вступления в силу настоящего областного закона областной закон от 9 февраля 2005 года N 3-оз "О Контрольно-счетной палате Ленинградской области".

2. Настоящий областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Губернатор

Ленинградской области

В.Сердюков

Санкт-Петербург

14 октября 2011 года

N 77-оз

Областной закон Ленинградской области "О Контрольно-счетной палате Ленинградской области" от 14.10.2011 N 77-оз