Правовые акты Ленинградской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Собрание основных законов, принятых с 1994 по 2020 г.

Статья 5. Областной закон Ленинградской области "О Контрольно-счетной палате Ленинградской области" от 14.10.2011 N 77-оз

Статья 5. Председатель Контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Законодательным собранием Ленинградской области сроком на пять лет.

На должность председателя Контрольно-счетной палаты назначается гражданин Российской Федерации, имеющий высшее юридическое, экономическое либо финансовое образование и опыт работы в области государственного или муниципального управления, государственного или муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее семи лет.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Законодательное собрание Ленинградской области:

1) Председателем Законодательного собрания Ленинградской области;

2) депутатами Законодательного собрания Ленинградской области - не менее одной трети от установленного числа депутатов Законодательного собрания Ленинградской области;

3) Губернатором Ленинградской области.

Порядок рассмотрения кандидатур, назначения и освобождения от занимаемой должности председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается Законодательным собранием Ленинградской области.

3. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной палаты и замещать ее в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу:

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

5) наличия основания, предусмотренного частью 4 настоящей статьи.

4. Гражданин, замещающий должность председателя Контрольно-счетной палаты, не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с Председателем Законодательного собрания Ленинградской области, Губернатором Ленинградской области, руководителями органов исполнительной власти Ленинградской области, в назначении которых на должность принимало участие в соответствии с Уставом Ленинградской области Законодательное собрание Ленинградской области, с руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Ленинградской области.

4-1. Председатель Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Председатель Контрольно-счетной палаты:

1) от имени Ленинградской области осуществляет полномочия представителя нанимателя в отношении заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты, инспекторов и иных штатных работников аппарата Контрольно-счетной палаты с учетом положений настоящего областного закона;

1-1) утверждает структуру и штатное расписание Контрольно-счетной палаты;

2) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты;

3) утверждает программы проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

4) выдает доверенности, подписывает распоряжения и приказы Контрольно-счетной палаты;

5) подписывает удостоверения на право проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

6) утверждает отчеты, заключения, аналитические справки по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

7) обеспечивает при необходимости привлечение внештатных специалистов и экспертов к проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в пределах средств, предусмотренных на содержание Контрольно-счетной палаты;

8) исключен. - Закон Ленинградской области от 14.05.2012 N 32-оз;

9) назначает исполняющего обязанности председателя Контрольно-счетной палаты на время своего отсутствия;

10) в соответствии с утвержденной бюджетной сметой Контрольно-счетной палаты заключает договоры и иные сделки;

11) без доверенности представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти, органах местного самоуправления, суде, иных органах и организациях;

12) организует исполнение Контрольно-счетной палатой поручений Законодательного собрания Ленинградской области;

13) несет ответственность за деятельность Контрольно-счетной палаты перед Законодательным собранием Ленинградской области;

14) представляет в Законодательное собрание Ленинградской области годовой план контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводимых Контрольно-счетной палатой, годовой отчет об их исполнении, а также заключения на отчеты об итогах исполнения областного бюджета;

15) представляет ежегодно до 1 апреля в Законодательное собрание Ленинградской области и Губернатору Ленинградской области отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты за прошедший год;

16) принимает участие с правом совещательного голоса в заседаниях Законодательного собрания Ленинградской области и Правительства Ленинградской области;

17) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ленинградской области.

6. Председатель Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном законодательством Ленинградской области.

Председатель Контрольно-счетной палаты обязан в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", представлять сведения о своих расходах и о расходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном законодательством Ленинградской области.

7. Председатель Контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от занимаемой должности на основании решения Законодательного собрания Ленинградской области в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о его досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Законодательного собрания Ленинградской области;

6) достижения предельного возраста пребывания в должности - 65 лет;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи;

8) утраты доверия в случаях, предусмотренных статьей 13.1 Федерального закона "О противодействии коррупции", совершения правонарушения, связанного с невыполнением обязанностей, предусмотренных Федеральным законом "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам.