Областной закон Ленинградской области от 17.06.2011 N 46-оз "О наделении органов местного самоуправления Ленинградской области отдельным государственным полномочием Ленинградской области по выплате компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, расположенных на территории Ленинградской области"
17 июня 2011 года | N 46-оз |
ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТДЕЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ПОЛНОМОЧИЕМ ЛЕНИНГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ ПО ВЫПЛАТЕ КОМПЕНСАЦИИ ЧАСТИ РОДИТЕЛЬСКОЙ ПЛАТЫ
ЗА ПРИСМОТР И УХОД ЗА ДЕТЬМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ,
РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ
(Принят Законодательным собранием Ленинградской области
31 мая 2011 года)
Статья 1. Виды муниципальных образований, органы местного самоуправления которых наделяются отдельным государственным полномочием Ленинградской области по выплате компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, расположенных на территории Ленинградской области
Настоящим областным законом отдельным государственным полномочием Ленинградской области по выплате компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, расположенных на территории Ленинградской области, наделяются органы местного самоуправления муниципальных районов и городского округа Ленинградской области (далее - органы местного самоуправления).
Статья 2. Отдельное государственное полномочие, которым наделяются органы местного самоуправления
Органы местного самоуправления наделяются отдельным государственным полномочием по выплате компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, расположенных на территории Ленинградской области (далее - отдельное государственное полномочие).
Статья 3. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении ими отдельного государственного полномочия
1. При осуществлении отдельного государственного полномочия органы местного самоуправления имеют право на:
1) получение от органов государственной власти Ленинградской области финансовых средств, необходимых для осуществления отдельного государственного полномочия;
2) издание муниципальных правовых актов по вопросам, связанным с осуществлением отдельного государственного полномочия;
3) методическое обеспечение органами государственной власти Ленинградской области деятельности органов местного самоуправления по вопросам осуществления отдельного государственного полномочия;
4) дополнительное использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления отдельного государственного полномочия в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;
5) получение информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
2. При осуществлении отдельного государственного полномочия органы местного самоуправления обязаны:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Ленинградской области по вопросам осуществления отдельного государственного полномочия;
2) осуществлять прием документов для назначения компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, расположенных на территории Ленинградской области, формировать личные дела получателей компенсации;
3) принимать решения о выплате либо об отказе в выплате компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, расположенных на территории Ленинградской области;
4) осуществлять подготовку документов на выплату компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, расположенных на территории Ленинградской области;
5) осуществлять перечисление компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, расположенных на территории Ленинградской области, на текущие счета получателей компенсации;
6) осуществлять расходы, связанные с перечислением компенсации (почтовые расходы и банковские услуги);
7) формировать, вести и поддерживать в надлежащем состоянии базу данных по назначению и выплате компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, расположенных на территории Ленинградской области;
8) предоставлять органам исполнительной власти Ленинградской области необходимую информацию и документы, связанные с осуществлением отдельного государственного полномочия, использованием выделенных на эти цели финансовых средств;
9) обеспечивать эффективное и рациональное использование финансовых средств, выделенных органам местного самоуправления на осуществление отдельного государственного полномочия;
10) исполнять письменные предписания органов государственной власти по устранению нарушений, допущенных при осуществлении отдельного государственного полномочия;
10-1) размещать информацию по выплате компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, расположенных на территории Ленинградской области, в Единой государственной информационной системе социального обеспечения в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
11) выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия.
Статья 4. Права и обязанности органов государственной власти Ленинградской области при осуществлении органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия
1. Правительство Ленинградской области определяет орган исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченный в сфере выплаты компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, расположенных на территории Ленинградской области (далее - уполномоченный орган исполнительной власти).
2. Органы государственной власти Ленинградской области при осуществлении органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия имеют право:
1) издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданного отдельного государственного полномочия;
2) давать разъяснения органам местного самоуправления по вопросам осуществления ими отдельного государственного полномочия;
3) запрашивать и получать от органов местного самоуправления необходимую информацию и документы, связанные с осуществлением ими отдельного государственного полномочия, а также с использованием выделенных на эти цели финансовых средств.
3. Органы государственной власти Ленинградской области при осуществлении органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия обязаны:
1) обеспечить передачу органам местного самоуправления финансовых средств, необходимых для осуществления отдельного государственного полномочия;
2) осуществлять контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия;
3) оказывать методическую и консультационную помощь органам местного самоуправления при осуществлении ими отдельного государственного полномочия;
4) оказывать содействие органам местного самоуправления в решении вопросов, связанных с осуществлением ими отдельного государственного полномочия.
Статья 5. Финансовое и материальное обеспечение отдельного государственного полномочия
1. Осуществление органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия, указанного в статье 2 настоящего областного закона, обеспечивается за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета Ленинградской области.
2. Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, определяется в соответствии с прилагаемой к настоящему областному закону методикой.
3. Порядок расходования субвенций из областного бюджета Ленинградской области на осуществление отдельного государственного полномочия определяется Правительством Ленинградской области.
4. В случае наличия потребности у органов местного самоуправления в материальных средствах для осуществления отдельного государственного полномочия перечень таких материальных средств определяется соответствующим отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области на основании предложений органов местного самоуправления и передается органам местного самоуправления в порядке, установленном областным законом от 3 июня 1998 года N 12-оз "О порядке передачи материальных средств органам местного самоуправления для осуществления отдельных полномочий Ленинградской области".
5. Органы местного самоуправления не вправе использовать финансовые средства, выделенные на осуществление отдельного государственного полномочия, предусмотренного настоящим областным законом, на другие цели.
Статья 6. Порядок отчетности органов местного самоуправления
Органы местного самоуправления в сроки и по формам, установленным Правительством Ленинградской области, представляют в уполномоченный орган исполнительной власти и финансовый орган Ленинградской области отчеты об осуществлении отдельного государственного полномочия.
Статья 7. Порядок осуществления органами государственной власти Ленинградской области контроля за осуществлением отдельного государственного полномочия
1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти, который вправе привлекать к осуществлению контроля иные отраслевые органы исполнительной власти Ленинградской области.
2. Контроль осуществляется путем проведения проверок, заслушивания отчетов о проделанной работе, анализа и проверки планово-отчетной документации, получения информации об исполнении отдельного государственного полномочия, а также в иных формах, предусмотренных законодательством.
3. Контроль за целевым использованием органами местного самоуправления финансовых средств, выделенных для осуществления отдельного государственного полномочия, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
4. В случае выявления нарушений требований законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления отдельного государственного полномочия уполномоченный орган исполнительной власти вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
Статья 8. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия
1. Основаниями для прекращения осуществления органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия являются:
1) наступление обстоятельств, при которых дальнейшее осуществление органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия становится невозможным или нецелесообразным;
2) неисполнение или ненадлежащее осуществление органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия;
3) систематическое нецелевое использование финансовых средств, предоставленных органам местного самоуправления на осуществление отдельного государственного полномочия.
2. Осуществление органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия прекращается на основании областного закона, в котором должен быть определен порядок возврата неиспользованных финансовых средств, выделенных органам местного самоуправления для осуществления отдельного государственного полномочия.
Статья 9. Ответственность органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления за неисполнение или ненадлежащее осуществление отдельного государственного полномочия
Органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее осуществление переданного им настоящим областным законом отдельного государственного полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области в пределах выделенных на эти цели финансовых средств.
Статья 10. Срок, на который органы местного самоуправления наделяются отдельным государственным полномочием
Органы местного самоуправления наделяются отдельным государственным полномочием на неограниченный срок.
Статья 11. Вступление в силу настоящего областного закона
Настоящий областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков
Санкт-Петербург
17 июня 2011 года
N 46-оз
ПРИЛОЖЕНИЕ
к областному закону
от 17.06.2011 N 46-оз
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА НОРМАТИВА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕГО ОБЪЕМА СУБВЕНЦИЙ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПЕРЕДАННОГО ОРГАНАМ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ПОЛНОМОЧИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВЫПЛАТЕ КОМПЕНСАЦИИ
ЧАСТИ РОДИТЕЛЬСКОЙ ПЛАТЫ ЗА ПРИСМОТР И УХОД ЗА ДЕТЬМИ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ
ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, РАСПОЛОЖЕННЫХ
НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящая методика устанавливает порядок определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области на осуществление отдельного государственного полномочия Ленинградской области по выплате компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, расположенных на территории Ленинградской области, переданного органам местного самоуправления в соответствии с настоящим областным законом (далее - субвенции), порядок расчета нормативов для определения общего объема субвенций, показатели (критерии) распределения между муниципальными районами (городскими округами) Ленинградской области общего объема субвенций, методику распределения субвенций местным бюджетам.
2. Норматив затрат на выплату компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, расположенных на территории Ленинградской области, определяется отдельно:
за присмотр и уход за детьми в государственных, муниципальных образовательных организациях;
за присмотр и уход за детьми в иных образовательных организациях.
3. Норматив затрат на выплату компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, расположенных на территории Ленинградской области, рассчитывается по формулам:
N1 = Р x 0,25
N2 = Р x 0,55
N3 = Р x 0,75,
где N1 - норматив затрат на выплату компенсации части родительской платы на первого ребенка, посещающего государственную, муниципальную или иную образовательную организацию, реализующую образовательную программу дошкольного образования, в месяц (рублей);
N2 - норматив затрат на выплату компенсации части родительской платы на второго ребенка, посещающего государственную, муниципальную или иную образовательную организацию, реализующую образовательную программу дошкольного образования, в месяц (рублей);
N3 - норматив затрат на выплату компенсации части родительской платы на третьего и последующих детей, посещающих государственную, муниципальную или иную образовательную организацию, реализующую образовательную программу дошкольного образования, в месяц (рублей);
Р - средний норматив родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, расположенных на территории Ленинградской области, в месяц, установленный постановлением Правительства Ленинградской области (рублей);
0,25, 0,55, 0,75 - коэффициенты, отражающие норматив компенсации соответственно на первого ребенка - 25 процентов, на второго ребенка - 55 процентов, на третьего и последующих детей - 75 процентов указанного среднего размера родительской платы, установленного в Ленинградской области.
4. Утратил силу. - Закон Ленинградской области от 29.07.2014 N 54-оз.
5. Размер затрат на организацию исполнения отдельного государственного полномочия определяется по формуле
Hi = ФОТi x 1,2,
где Hi - размер затрат на организацию исполнения отдельного государственного полномочия в i-м муниципальном районе (городском округе);
ФОТi - фонд оплаты труда специалистов, исполняющих отдельное государственное полномочие, в i-м муниципальном районе (городском округе);
1,2 - коэффициент (доля текущих расходов в фонде оплаты труда).
Фонд оплаты труда специалистов, исполняющих отдельное государственное полномочие, в i-м муниципальном районе (городском округе) определяется по формуле
ФОТi = Двс x Z x Чi x E,
где Двс - размер должностного оклада на планируемый год по должности "ведущий специалист" в соответствии с областным законом от 25 февраля 2005 года N 12-оз "О перечне государственных должностей Ленинградской области, денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Ленинградской области, Реестре должностей государственной гражданской службы Ленинградской области и денежном содержании государственных гражданских служащих Ленинградской области";
Z - количество должностных окладов в год на одного специалиста, исполняющего отдельное государственное полномочие, предусматриваемых при формировании фонда оплаты труда (Z = 55,7);
Чi - численность специалистов, исполняющих отдельное государственное полномочие, в i-м муниципальном районе (городском округе), предусмотренная на планируемый год. Численность специалистов рассчитывается исходя из одной ставки на 6 тыс. детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, в i-м муниципальном районе (городском округе);
E - коэффициент, учитывающий начисления на оплату труда в соответствии с действующим законодательством.
5-1. Показателями (критериями) распределения между муниципальными районами (городскими округами) Ленинградской области общего объема субвенций являются:
численность специалистов, исполняющих отдельное государственное полномочие, в муниципальном районе (городском округе), предусмотренная на планируемый год;
количество в семьях первых, вторых, третьих и последующих детей, посещающих государственные и муниципальные образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, в муниципальном районе (городском округе), чьи родители имеют право на получение компенсации с учетом критерия нуждаемости;
количество в семьях первых, вторых, третьих и последующих детей, посещающих иные образовательные организации (за исключением государственных и муниципальных образовательных организаций), реализующие образовательную программу дошкольного образования, на территории муниципального района (городского округа), чьи родители имеют право на получение компенсации с учетом критерия нуждаемости;
количество месяцев работы образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в муниципальном районе (городском округе) в год;
коэффициент увеличения объема субвенции с учетом расходов на доставку и пересылку компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в иных образовательных организациях за счет средств областного бюджета Ленинградской области в муниципальном районе (городском округе).
6. Объем субвенций бюджету i-го муниципального района (городского округа) определяется по формуле
где Si - объем субвенции бюджету i-го муниципального района (городского округа) (рублей);
Пi - коэффициент увеличения объема субвенции с учетом расходов на доставку и пересылку компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в иных образовательных организациях за счет средств областного бюджета Ленинградской области в i-м муниципальном районе (городском округе). Размер коэффициента составляет от 1,0 до 1,06 в зависимости от договоров с кредитными организациями и отделениями Управления федеральной почтовой связи Санкт-Петербурга и Ленинградской области - филиала федерального государственного унитарного предприятия "Почта России". Сумма данных расходов определяется не более 0,6 процента от утвержденного объема субвенции в год;
- размер затрат на выплату компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в i-м муниципальном районе (городском округе) (рублей);
- размер затрат на выплату компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в иных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в i-м муниципальном районе (городском округе) (рублей).
При этом
где , , - количество в семьях соответственно первых, вторых, третьих и последующих детей, посещающих государственные и муниципальные образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, в i-м муниципальном районе (городском округе), чьи родители имеют право на получение компенсации с учетом критерия нуждаемости;
- среднесложившийся коэффициент посещаемости за предыдущий период в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования.
где , , - количество в семьях соответственно первых, вторых, третьих и последующих детей, посещающих иные образовательные организации (за исключением государственных и муниципальных образовательных организаций), реализующие образовательную программу дошкольного образования, на территории i-го муниципального района (городского округа), чьи родители имеют право на получение компенсации с учетом критерия нуждаемости;
Мi - количество месяцев работы образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в i-м муниципальном районе (городском округе) в год. Определяется исходя из количества месяцев работы за предыдущий год;
- среднесложившийся коэффициент посещаемости за предыдущий период в иных образовательных организациях (за исключением государственных и муниципальных образовательных организаций), реализующих образовательную программу дошкольного образования;
Кср.пос. - среднесложившийся коэффициент посещаемости за предыдущий период, который исчисляется по формуле
Кср.пос. = Рфакт / Рпл,
где Рпл - планируемое количество человеко-дней посещения;
Рфакт - фактическое количество человеко-дней посещения.
7. Общий объем субвенций определяется по формуле
где S - общий объем субвенций (рублей).