Областной закон Ленинградской области от 14.12.2011 N 108-оз "Об отдельных вопросах осуществления градостроительной деятельности на территории Ленинградской области"
14 декабря 2011 года | N 108-оз |
ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
(Принят Законодательным собранием Ленинградской области
23 ноября 2011 года)
Статья 1. Основные понятия и термины, используемые в настоящем областном законе
1. Для целей настоящего областного закона термин "межмуниципальный" используется в значении, определенном как оказывающий влияние на социально-экономическое развитие двух и более муниципальных образований, наделенных статусом муниципального района, муниципального округа, городского округа.
2. Иные термины и понятия, указанные в настоящем областном законе, применяются в значениях, определенных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ленинградской области, Градостроительным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 2. Утратила силу. - Областной закон Ленинградской области от 24.12.2020 N 145-оз.
Статья 3. Виды объектов регионального значения, подлежащие отображению в схемах территориального планирования Ленинградской области
1. К объектам регионального значения, подлежащим отображению в схеме территориального планирования Ленинградской области в области промышленной политики и планирования использования земель сельскохозяйственного назначения, относятся объекты, предусмотренные соответствующими государственными стратегиями, государственными программами Ленинградской области в области социально-экономического развития:
1) объекты, обеспечивающие хранение и сбыт сельскохозяйственной продукции, логистические центры;
2) индустриальные (промышленные) парки, промышленные технопарки, промышленные кластеры, бизнес-инкубаторы;
3) инновационные территориальные кластеры;
4) территории, планируемые для размещения промышленных объектов, предусмотренных документами стратегического планирования Ленинградской области в классе "Функциональные зоны" со значениями: "производственные зоны" (коды объекта 701010400, 701010401, 701010503), "коммунально-складская зона" (код объекта 701010402), "научно-производственная зона" (код объекта 701010403) пункта 133.1 Требований к описанию и отображению в документах территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 9 января 2018 года N 10.
2. К объектам регионального значения, подлежащим отображению в схеме территориального планирования Ленинградской области в области государственного управления, образования, здравоохранения, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта, туризма, молодежной политики, межнациональных и межконфессиональных отношений, относятся:
1) административные здания органов государственной власти Ленинградской области;
2) объекты организаций Ленинградской области, реализующих образовательные программы среднего профессионального и высшего образования;
3) объекты организаций Ленинградской области, реализующих дополнительные образовательные программы;
4) объекты организаций Ленинградской области, реализующих основные общеобразовательные программы;
5) объекты медицинских организаций особого типа Ленинградской области, объекты медицинских организаций Ленинградской области, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь, скорую медицинскую помощь, паллиативную медицинскую помощь;
6) объекты организаций Ленинградской области, осуществляющих социальное обслуживание населения;
7) объекты организаций Ленинградской области в сфере реализации государственной молодежной политики;
8) объекты культурно-просветительного назначения, зрелищных организаций Ленинградской области, спортивные сооружения, которые могут находиться в собственности Ленинградской области, объекты организации отдыха и оздоровления детей, находящиеся в собственности Ленинградской области;
9) объекты формирования и содержания архивных фондов Ленинградской области;
10) туристско-рекреационные зоны;
11) территории, относящиеся к местам традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации.
3. К объектам регионального значения, подлежащим отображению в схеме территориального планирования Ленинградской области в области транспорта (железнодорожного, водного, воздушного), автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, относятся:
1) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;
2) транспортно-пересадочные узлы;
3) международные, междугородные автовокзалы;
4) объекты железнодорожного транспорта регионального значения пригородного сообщения;
5) аэропорты, аэродромы, вертодромы, посадочные площадки гражданской авиации, находящиеся в собственности Ленинградской области;
6) речные порты, на территории которых расположены объекты капитального строительства, находящиеся в собственности Ленинградской области.
4. К объектам регионального значения, подлежащим отображению в схеме территориального планирования Ленинградской области в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий, относятся особо охраняемые природные территории регионального значения.
5. К объектам регионального значения, подлежащим отображению в схеме территориального планирования Ленинградской области в области энергетики (за исключением электроэнергетики), относятся объекты региональной системы газоснабжения, размещаемые на территории двух и более муниципальных образований, наделенных статусом муниципального района, муниципального округа, городского округа, одного муниципального района (в случае, предусмотренном в пункте 3 настоящей части), расположенных на территории Ленинградской области, и необходимые для реализации полномочий органов государственной власти Ленинградской области:
1) газопроводы высокого давления по транспортировке:
а) природного газа под давлением свыше 0,6 мегапаскаля до 1,2 мегапаскаля включительно;
б) сжиженного углеводородного газа под давлением свыше 0,6 мегапаскаля до 1,6 мегапаскаля включительно;
в) природного и сжиженного углеводородного газа под давлением свыше 0,3 мегапаскаля до 0,6 мегапаскаля включительно;
2) газопроводы среднего давления по транспортировке природного и сжиженного углеводородного газа под давлением свыше 0,005 мегапаскаля до 0,3 мегапаскаля включительно;
3) газопроводы-отводы, газораспределительные станции и перемычки между ними, предусмотренные региональными программами газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций.
6. К объектам регионального значения, подлежащим отображению в схеме территориального планирования Ленинградской области в области электроэнергетики, относятся включенные в документы перспективного развития электроэнергетики Ленинградской области:
1) линии электропередачи (воздушные и кабельные), проектный номинальный класс напряжения которых составляет 330, 220, 110 (150) киловольт, кроме линий электропередачи, пересекающих границу Российской Федерации, обеспечивающих соединение и параллельную работу энергетических систем различных субъектов Российской Федерации, и вывод из работы которых не приводит к технологическим ограничениям перетока электрической энергии (мощности) по сетям более высокого класса напряжения;
2) подстанции, проектный номинальный класс напряжения которых составляет 330, 220, 110 (150) киловольт;
3) линии электропередачи (воздушные и кабельные), проектный номинальный класс напряжения которых составляет 35 киловольт;
4) подстанции, проектный номинальный класс напряжения которых составляет 35 киловольт;
5) электрические станции, установленная мощность которых превышает 5 мегаватт, но не превышает 25 мегаватт.
7. К объектам регионального значения, подлежащим отображению в схеме территориального планирования Ленинградской области в области предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий, относятся:
1) пожарные депо, точки размещения пожарной авиации;
2) объекты аварийно-спасательных служб Ленинградской области;
3) объекты гражданской обороны, находящиеся в ведении Ленинградской области;
4) территории в границах зон экологического бедствия и чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
5) станции по борьбе с болезнями животных и их подразделения, являющиеся объектами организаций, подведомственных отраслевому органу исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченному в области ветеринарии.
8. К объектам регионального значения, подлежащим отображению в схеме территориального планирования Ленинградской области в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, относятся:
1) объекты по обработке, утилизации, обезвреживанию твердых коммунальных отходов;
2) объекты размещения твердых коммунальных отходов;
3) объекты хранения, переработки, утилизации и уничтожения биологических отходов.
Статья 4. Виды объектов местного значения муниципального района, подлежащих отображению в схеме территориального планирования муниципального района
1. К объектам местного значения муниципального района, подлежащим отображению в схеме территориального планирования муниципального района, относятся объекты в области электро- и газоснабжения поселений: объекты электро- и газоснабжения, при размещении которых потребуется изъятие земельных участков для муниципальных нужд муниципального района.
2. К объектам местного значения муниципального района, подлежащим отображению в схеме территориального планирования муниципального района, относятся объекты в области дорожной деятельности:
1) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;
2) объекты, необходимые для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.
3. К объектам местного значения муниципального района, подлежащим отображению в схеме территориального планирования муниципального района, относятся объекты в области образования:
1) объекты муниципальных образовательных организаций дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, реализующих основные общеобразовательные программы;
2) объекты муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей;
3) объекты организаций муниципального района для отдыха детей в каникулярное время.
4. К объектам местного значения муниципального района, подлежащим отображению в схеме территориального планирования муниципального района, относятся объекты в области здравоохранения: объекты капитального строительства, находящиеся в собственности муниципального района, необходимые для создания условий в целях оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района.
5. К объектам местного значения муниципального района, подлежащим отображению в схеме территориального планирования муниципального района, относятся объекты в области физической культуры и массового спорта: физкультурно-спортивные сооружения, обеспечивающие проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района (бассейны, стадионы, плоскостные спортивные сооружения, спортивные залы, крытые спортивные объекты с искусственным льдом, манежи и др.).
6. К объектам местного значения муниципального района, подлежащим отображению в схеме территориального планирования муниципального района, относятся объекты в области обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов: объекты капитального строительства, находящиеся в собственности муниципального района, предназначенные для организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории муниципального района.
7. К объектам местного значения муниципального района, подлежащим отображению в схеме территориального планирования муниципального района, относятся объекты в иных областях в связи с решением вопросов местного значения муниципального района:
1) административные здания органов местного самоуправления;
2) объекты муниципальных архивов;
3) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения муниципального района;
4) рынки, необходимые для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами торговли;
5) межпоселенческие муниципальные библиотеки;
6) объекты организации досуга, культуры (дома народного художественного творчества, культурно-досуговые центры, методические центры, муниципальные музеи, кинотеатры и др.) в поселениях, входящих в состав муниципального района;
7) особо охраняемые природные территории местного значения муниципального района;
8) объекты, необходимые для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района, а также для организации и осуществления мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Статья 5. Виды объектов местного значения поселения, подлежащие отображению в генеральном плане поселения
1. К объектам капитального строительства местного значения поселения, подлежащим отображению в генеральном плане поселения, относятся:
1) объекты, которые в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" могут находиться в собственности поселения;
2) объекты, при размещении которых допускается изъятие земельных участков:
а) объекты электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения местного значения;
б) автомобильные дороги местного значения;
3) торговые объекты, предназначенные для обеспечения населения поселения услугами торговли.
2. К территориям - объектам местного значения поселения, подлежащим отображению в генеральном плане поселения, относятся:
1) особо охраняемые природные территории местного значения;
2) территории объектов культурного наследия местного (муниципального) значения поселения, территории историко-культурных заповедников местного (муниципального) значения поселения.
3. К иным объектам - объектам местного значения поселения, подлежащим отображению в генеральном плане поселения, относятся водные объекты, находящиеся в собственности поселения.
Статья 6. Виды объектов местного значения муниципального округа, городского округа, подлежащие отображению в генеральном плане муниципального округа, городского округа
1. К объектам капитального строительства местного значения муниципального округа, городского округа, подлежащим отображению в генеральном плане муниципального округа, городского округа, относятся:
1) объекты, которые в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" могут находиться в собственности муниципального округа, городского округа;
2) объекты, при размещении которых допускается изъятие земельных участков:
а) объекты электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения местного значения;
б) автомобильные дороги местного значения;
3) торговые объекты, предназначенные для обеспечения населения муниципального округа, городского округа услугами торговли.
2. К территориям - объектам местного значения муниципального округа, городского округа, подлежащим отображению в генеральном плане муниципального округа, городского округа, относятся:
1) особо охраняемые природные территории местного значения;
2) территории объектов культурного наследия местного (муниципального) значения муниципального округа, городского округа, территории историко-культурных заповедников местного (муниципального) значения муниципального округа, городского округа.
3. К иным объектам - объектам местного значения муниципального округа, городского округа, подлежащим отображению в генеральном плане муниципального округа, городского округа, относятся водные объекты, находящиеся в собственности муниципального округа, городского округа.
Статья 7. Документы территориального планирования Ленинградской области
Документами территориального планирования Ленинградской области являются:
1) схема территориального планирования Ленинградской области в области промышленной политики и планирования использования земель сельскохозяйственного назначения;
2) схема территориального планирования Ленинградской области в области государственного управления, образования, здравоохранения, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта, туризма, молодежной политики, межнациональных и межконфессиональных отношений;
3) схема территориального планирования Ленинградской области в области транспорта (железнодорожного, водного, воздушного), автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;
4) схема территориального планирования Ленинградской области в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий;
5) схема территориального планирования Ленинградской области в области энергетики (за исключением электроэнергетики);
6) схема территориального планирования Ленинградской области в области электроэнергетики;
7) схема территориального планирования Ленинградской области в области предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий;
8) схема территориального планирования Ленинградской области в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.
Статья 8. Состав, порядок подготовки проекта схемы территориального планирования Ленинградской области, порядок внесения изменений в схему территориального планирования Ленинградской области
1. Подготовка проекта схемы территориального планирования Ленинградской области может осуществляться применительно к части территории Ленинградской области.
2. Подготовка и согласование проекта схемы территориального планирования Ленинградской области осуществляются уполномоченным Правительством Ленинградской области органом исполнительной власти Ленинградской области совместно с органами исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющими полномочия Ленинградской области, в целях выполнения которых предусматривается размещение объектов регионального значения Ленинградской области, подлежащих отображению в схеме территориального планирования Ленинградской области.
2-1. Состав проекта схемы территориального планирования Ленинградской области определяется в соответствии со статьей 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3. Для подготовки проекта схемы территориального планирования Ленинградской области используются цифровые топографические материалы масштаба 1:100000.
При необходимости обоснования выбранного варианта размещения объектов регионального значения осуществляется подготовка фрагментов на часть территории с использованием цифровых топографических материалов масштаба 1:50000-1:5000 и крупнее.
4. Подготовка, согласование проекта схемы территориального планирования Ленинградской области, включающего сведения, составляющие государственную тайну и(или) иную охраняемую законом тайну, и его опубликование осуществляются с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, иной охраняемой законом тайне.
5. Правовой акт о подготовке проекта схемы территориального планирования Ленинградской области принимается уполномоченным Правительством Ленинградской области органом исполнительной власти Ленинградской области.
Правовой акт уполномоченного Правительством Ленинградской области органа исполнительной власти Ленинградской области о подготовке проекта схемы территориального планирования Ленинградской области после его принятия подлежит опубликованию в любом из официальных периодических печатных изданий Ленинградской области либо размещению (опубликованию) на "Официальном интернет-портале правовой информации" или на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Порядок рассмотрения проекта схемы территориального планирования Ленинградской области органами государственной власти Ленинградской области определяется Правительством Ленинградской области.
7. Внесение изменений в схему территориального планирования Ленинградской области осуществляется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном настоящей статьей для подготовки проекта схемы территориального планирования Ленинградской области.
8. Порядок рассмотрения предложений по внесению изменений в схему территориального планирования Ленинградской области устанавливается Правительством Ленинградской области.
Статья 9. Состав и порядок подготовки проектов документов территориального планирования муниципальных образований
Состав и порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований, порядок подготовки изменений и внесения их в такие документы устанавливаются Правительством Ленинградской области в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и областным законом от 7 июля 2014 года N 45-оз "О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами государственной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления Ленинградской области".
Статья 9-1. Порядок согласования проекта генерального плана в случае, если на территориях поселения, муниципального округа, городского округа проведены сводные расчеты загрязнения атмосферного воздуха
Порядок согласования проекта генерального плана с органом исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченным в области охраны атмосферного воздуха, в случае, если на территориях поселения, муниципального округа, городского округа Ленинградской области проведены в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха сводные расчеты загрязнения атмосферного воздуха, устанавливается Правительством Ленинградской области.
Статьи 10 - 11. Утратили силу. - Областной закон Ленинградской области от 27.12.2019 N 117-оз.
Статья 12. Порядок подготовки, утверждения и внесения изменений в региональные нормативы градостроительного проектирования
1. Утратил силу. - Областной закон Ленинградской области от 27.12.2019 N 117-оз.
2. Подготовка региональных нормативов градостроительного проектирования осуществляется уполномоченным Правительством Ленинградской области органом исполнительной власти Ленинградской области.
3. При подготовке региональных нормативов градостроительного проектирования органом исполнительной власти Ленинградской области осуществляется разработка проектов региональных нормативов градостроительного проектирования и их согласование с органами исполнительной власти Ленинградской области в соответствии с их компетенцией в порядке и сроки, установленные Правительством Ленинградской области.
4. Проект региональных нормативов градостроительного проектирования подлежит размещению на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за пятнадцать рабочих дней до их утверждения.
5. Уполномоченный Правительством Ленинградской области орган исполнительной власти Ленинградской области обеспечивает внесение региональных нормативов градостроительного проектирования на рассмотрение Правительства Ленинградской области в установленном законодательством Ленинградской области порядке.
6. Региональные нормативы градостроительного проектирования утверждаются Правительством Ленинградской области.
7. Утвержденные региональные нормативы градостроительного проектирования подлежат опубликованию в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти Ленинградской области, а также размещению в федеральной государственной информационной системе территориального планирования в срок, не превышающий пяти дней со дня утверждения указанных нормативов.
8. Внесение изменений в региональные нормативы градостроительного проектирования осуществляется в порядке, предусмотренном частями 2 - 7 настоящей статьи.
Статья 12-1. Порядок обеспечения систематизации нормативов градостроительного проектирования по видам объектов регионального значения и объектов местного значения
1. Систематизация нормативов градостроительного проектирования по видам объектов регионального значения и объектов местного значения обеспечивается уполномоченным Правительством Ленинградской области органом исполнительной власти Ленинградской области путем формирования и ведения реестра нормативов градостроительного проектирования по видам объектов регионального значения и объектов местного значения в Ленинградской области (далее - Реестр).
2. В Реестр включаются нормативы градостроительного проектирования по видам объектов регионального значения и объектов местного значения, установленным в статьях 3 - 6 настоящего областного закона.
3. Реестр формируется и ведется в порядке, установленном уполномоченным Правительством Ленинградской области органом исполнительной власти Ленинградской области.
Статья 12-2. Перечень объектов, в отношении которых не требуется согласование архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства на территории Ленинградской области
Перечень объектов, в отношении которых не требуется согласование архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства на территории Ленинградской области (за исключением объектов, указанных в пунктах 1 - 4 части 2 статьи 40.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и иных объектов, определенных Правительством Российской Федерации), определяется Правительством Ленинградской области.
Статья 13. Переходные положения
До утверждения в установленном порядке программ (планов) социально-экономического развития Ленинградской области к объектам регионального значения, оказывающим существенное влияние на социально-экономическое развитие Ленинградской области, объекты относятся, если они оказывают или будут оказывать влияние на социально-экономическое развитие Ленинградской области в целом, либо одновременно двух и более муниципальных районов, либо городского округа и муниципального района.
Статья 14. Вступление в силу настоящего областного закона
Настоящий областной закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков
Санкт-Петербург
14 декабря 2011 года
N 108-оз