Правовые акты Ленинградской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Областной закон Ленинградской области от 29.11.2013 N 82-оз "Об отдельных вопросах организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинградской области"

 

29 ноября 2013 года

N 82-оз

 

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

 

ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО

РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ,

РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

(Принят Законодательным собранием Ленинградской области

15 ноября 2013 года)

 

Статья 1. Общие положения

 

1. Настоящий областной закон регламентирует отдельные вопросы организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинградской области.

2. Термины и понятия, используемые в настоящем областном законе, применяются в значениях, определенных Жилищным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

Статья 2. Взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и порядок их установления

 

1. Собственники помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в размере, установленном в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.

2. Минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается Правительством Ленинградской области ежегодно до 1 апреля года, предшествующего очередному году реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинградской области (далее - региональная программа капитального ремонта), в расчете на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения.

3. Проект постановления Правительства Ленинградской области об утверждении минимального размера взноса на капитальный ремонт представляется в Правительство Ленинградской области органом исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченным Правительством Ленинградской области (далее - уполномоченный орган), не позднее 1 марта года, предшествующего очередному году реализации региональной программы капитального ремонта.

4. Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении четырех календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случаев, установленных частями 4-1 и 4-2 настоящей статьи.

4-1. Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме, включенном в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации и введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта, возникает по истечении шести календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована актуализированная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом.

4-2. Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме, включенном в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации и введенном в эксплуатацию до утверждения региональной программы капитального ремонта, возникает по истечении шести календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована актуализированная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом.

4-3. В случае если собственники жилых помещений в многоквартирном доме в качестве способа формирования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме выбрали формирование его на специальном счете, после перехода права собственности на все помещения в многоквартирном доме, указанном в части 2.2 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации, в государственную или муниципальную собственность либо в собственность лицу, с которым заключен договор о комплексном развитии территории жилой застройки, владелец специального счета передает права на специальный счет Ленинградской области или муниципальному образованию Ленинградской области в порядке, установленном Правительством Ленинградской области.

5. Утратил силу с 1 января 2018 года. - Закон Ленинградской области от 17.11.2017 N 72-оз.

6 - 10. Утратили силу. - Областной закон Ленинградской области от 25.12.2018 N 133-оз.

 

Статья 3. Срок принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения об определении способа формирования фонда капитального ремонта

 

1. Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение трех месяцев после официального опубликования региональной программы капитального ремонта, которая утверждена в установленном настоящим областным законом порядке и в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта.

1-1. Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта и включенном в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации, не позднее чем за три месяца до возникновения обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт.

1-2. Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме, включенном в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации и введенном в эксплуатацию до утверждения региональной программы капитального ремонта, не позднее чем за три месяца до возникновения обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт.

1-3. Не позднее чем за месяц до окончания срока, установленного частями 1, 1-1 и 1-2 настоящей статьи, орган местного самоуправления обязан информировать собственников помещений в многоквартирном доме о последствиях непринятия ими решения о выборе способа формирования фонда капитального ремонта и созвать общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, если такое решение не было принято ранее.

Порядок информирования органами местного самоуправления собственников помещений в многоквартирных домах о способах формирования фонда капитального ремонта, о порядке выбора способа формирования фонда капитального ремонта устанавливается Правительством Ленинградской области.

2. В случае если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частями 1, 1-1 и 1-2 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частями 1, 1-1 и 1-2 настоящей статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 10 настоящего областного закона, орган местного самоуправления в течение месяца со дня получения от органа государственного жилищного надзора Ленинградской области информации, предусмотренной частью 5 статьи 5 настоящего областного закона, принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого многоквартирного дома на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинградской области (далее - региональный оператор), и уведомляет собственников помещений в таком доме о принятом решении, в том числе с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства. О принятии соответствующего решения орган местного самоуправления также уведомляет регионального оператора в течение пяти рабочих дней со дня его принятия.

Абзац утратил силу. - Областной закон Ленинградской области от 15.04.2019 N 20-оз.

 

Статья 3-1. Минимальный размер фонда капитального ремонта

 

Минимальный размер фонда капитального ремонта в отношении многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют указанные фонды на специальных счетах, устанавливается в размере 50 процентов оценочной стоимости капитального ремонта многоквартирного дома, определенной в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

 

Статья 4. Особенности уплаты взносов на капитальный ремонт

 

1. В случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники жилых помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, но не позднее 20-го числа месяца, следующего за расчетным.

2. В случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете взносы на капитальный ремонт уплачиваются на такой специальный счет собственниками жилых помещений на основании платежных документов, представленных владельцем специального счета, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги и в порядке и на условиях, которые установлены частью 2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, если иные порядок и условия не определены решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

2-1. Собственники нежилых помещений уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства) с учетом особенностей, установленных в части 3 статьи 171 Жилищного кодекса Российской Федерации.

2-2. Порядок получения информации о наличии у граждан задолженности по уплате ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме у регионального оператора либо владельца специального счета устанавливается Правительством Ленинградской области.

3. Региональный оператор в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, вправе уполномочить третье лицо на предоставление платежных документов для уплаты взносов на капитальный ремонт, в том числе на начисление таких взносов, от имени регионального оператора. Порядок подготовки и предоставления указанных платежных документов от имени регионального оператора в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, устанавливается Правительством Ленинградской области.

 

Статья 5. Контроль за формированием фонда капитального ремонта и общественный контроль за деятельностью регионального оператора

 

1. Владелец специального счета в течение пяти рабочих дней с момента открытия специального счета обязан представить в орган государственного жилищного надзора Ленинградской области уведомление о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта с приложением копии протокола общего собрания собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятии решений, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации, справки банка об открытии специального счета, документа, подтверждающего полномочия лица, действующего от имени владельца специального счета.

2. Региональный оператор обязан ежегодно не позднее 31 января года, следующего за отчетным, представлять в орган государственного жилищного надзора Ленинградской области сведения о многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора (адрес многоквартирного дома, год ввода в эксплуатацию многоквартирного дома, тип многоквартирного дома, общая площадь многоквартирного дома, в том числе площадь жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме), а также ежеквартально не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, сведения о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в многоквартирных домах.

3. Владелец специального счета обязан представлять в орган государственного жилищного надзора Ленинградской области:

1) ежегодно не позднее 15 января года, следующего за отчетным, сведения о размере остатка средств на специальном счете с приложением справки банка, подтверждающей соответствующую информацию;

2) ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом:

а) сведения о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт;

б) сведения о размере средств, поступивших в качестве взносов на капитальный ремонт;

в) сведения о размере израсходованных средств на капитальный ремонт со специального счета;

г) сведения о заключении договора займа и(или) кредитного договора на проведение капитального ремонта с приложением заверенных копий таких договоров.

Лицо, уполномоченное на оказание услуг по представлению платежных документов, в том числе с использованием системы, на уплату взносов на капитальный ремонт на специальный счет, обязано представлять владельцу специального счета сведения о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт, ежеквартально не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

4. Уведомления и(или) сведения, указанные в частях 1, 2 и 3 настоящей статьи, предоставляются региональным оператором и(или) владельцем специального счета в порядке, установленном Правительством Ленинградской области.

5. Орган государственного жилищного надзора Ленинградской области ведет реестр уведомлений, указанных в части 1 настоящей статьи, реестр специальных счетов, информирует орган местного самоуправления и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и(или) не реализовали его.

Порядок ведения указанных реестров, а также информирования органов местного самоуправления и регионального оператора устанавливается Правительством Ленинградской области.

6. Общественный контроль за деятельностью регионального оператора осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Статья 5-1. Срок вступления в силу решения о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете

 

Решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете вступает в силу через один год после направления региональному оператору решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, но не ранее полного погашения задолженности в случае, если на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме предоставлены и не возвращены кредит, заем или имеется подлежащая погашению за счет фонда капитального ремонта задолженность по оплате оказанных услуг и(или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

 

Статья 5-2. Порядок передачи региональным оператором или владельцем специального счета документов и информации, связанной с формированием фонда капитального ремонта, владельцу специального счета и(или) региональному оператору

 

При изменении способа формирования фонда капитального ремонта в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, региональный оператор в случае формирования фонда капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора или владелец специального счета в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете обязан передать владельцу специального счета и(или) региональному оператору соответственно все имеющиеся у него документы и информацию, связанную с формированием фонда капитального ремонта, в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Ленинградской области.

 

Статья 6. Меры государственной поддержки капитального ремонта

 

1. Финансирование услуг и(или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах может осуществляться с применением мер финансовой поддержки за счет средств областного бюджета Ленинградской области в порядке и на условиях, предусмотренных настоящей статьей (далее - меры государственной поддержки).

2. Меры государственной поддержки в рамках реализации региональной программы капитального ремонта предоставляются независимо от применяемого собственниками помещений в многоквартирном доме способа формирования фонда капитального ремонта.

3. Меры государственной поддержки предоставляются в случае, если соответствующие средства на реализацию указанной поддержки предусмотрены областным законом об областном бюджете Ленинградской области.

4. Меры государственной поддержки могут быть предоставлены в форме субсидии на финансирование оказания услуг и(или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренных частью 1 статьи 11 настоящего областного закона (далее - субсидия).

Получателями субсидии могут быть:

региональный оператор - на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта и краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора либо на специальном счете (в случае если владельцем специального счета определен региональный оператор);

управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы - на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта и краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на специальном счете.

 

Статья 6-1. Порядок и условия перечисления средств на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения

 

1. Проведение бывшим наймодателем, являющимся органом государственной власти Ленинградской области, уполномоченным на дату приватизации первого жилого помещения в многоквартирном доме выступать от имени Ленинградской области в качестве собственника государственного жилищного фонда, капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, которые соответствуют требованиям части 1 статьи 190.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, осуществляется путем финансирования за счет средств областного бюджета Ленинградской области.

2. Финансирование производится путем предоставления субсидии исходя из способа формирования фонда капитального ремонта региональному оператору или владельцу специального счета в объеме, определенном в соответствии с частью 2 статьи 190.1 Жилищного кодекса Российской Федерации.

3. Предоставление субсидии, указанной в части 2 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Ленинградской области.

 

Статья 6-2. Порядок и перечень случаев оказания на возвратной и(или) безвозвратной основе дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта

 

Порядок и перечень случаев оказания на возвратной и(или) безвозвратной основе за счет средств областного бюджета Ленинградской области дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах устанавливаются Правительством Ленинградской области.

 

Статья 7. Региональная программа капитального ремонта, требования к региональной программе капитального ремонта

 

1. Региональная программа капитального ремонта формируется на срок до 30 лет и включает в себя:

1) перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории Ленинградской области (в том числе многоквартирных домов, все помещения в которых принадлежат одному собственнику), за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, а также многоквартирных домов, в отношении которых на дату утверждения или актуализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном статьей 8 настоящего областного закона, приняты решения о сносе или реконструкции, домов, в которых имеется менее чем пять квартир, многоквартирных домов, расположенных на территориях населенных пунктов, признанных закрывающимися на основании решений органов государственной власти Ленинградской области по согласованию с Правительством Российской Федерации (далее - перечень многоквартирных домов) с указанием: адреса многоквартирного дома, года ввода в эксплуатацию многоквартирного дома, типа многоквартирного дома, способа формирования фонда капитального ремонта, общей площади многоквартирного дома (в том числе площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме), количества лифтов и этажей в многоквартирном доме;

2) перечень услуг и(или) работ по капитальному ремонту общего имущества в каждом многоквартирном доме, включенном в региональную программу капитального ремонта;

3) плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в каждом многоквартирном доме, включенном в региональную программу капитального ремонта, по каждому виду услуг и(или) работ с учетом необходимости оказания услуг и(или) выполнения работ, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации, одновременно в отношении двух и более внутридомовых инженерных систем в многоквартирном доме, определяемой нормативным правовым актом Правительства Ленинградской области, при этом указанный срок может определяться указанием на календарный год или не превышающий трех календарных лет период, в течение которых должен быть проведен такой ремонт;

4) иные сведения, подлежащие включению в региональную программу капитального ремонта в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Ленинградской области.

2. Многоквартирные дома, включенные в региональную программу капитального ремонта, формируются по двум основным группам:

1) многоквартирные дома, в которых в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации требуется проведение капитального ремонта в первоочередном порядке;

2) иные многоквартирные дома, в которых требуется проведение капитального ремонта.

3. Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, указанных в части 2 настоящей статьи, определяется исходя из следующих критериев:

1) степень износа многоквартирного дома;

2) дата последнего (комплексного или частичного) проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;

3) утратил силу. - Закон Ленинградской области от 16.05.2018 N 41-оз;

4) продолжительность эксплуатации конструктивного элемента или вида инженерного оборудования, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, по отношению к минимальной продолжительности эффективной эксплуатации конструктивных элементов и инженерного оборудования зданий, установленной действующими ведомственными строительными нормами.

4. При принятии решения об определении очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в региональной программе капитального ремонта учитывается соответствие многоквартирного дома совокупности критериев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

5. Значения критериев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, методика и порядок оценки многоквартирного дома в соответствии с указанными критериями устанавливаются уполномоченным органом.

6. Региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации по мере необходимости, но не реже чем один раз в год.

7. Показателями эффективности выполнения региональной программы капитального ремонта являются соблюдение сроков, установленных региональной программой капитального ремонта, и выполнение предусмотренных указанной программой услуг и(или) работ по капитальному ремонту.

8. Порядок информирования собственников помещений в многоквартирных домах и организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, о содержании региональной программы капитального ремонта и критериях оценки состояния многоквартирных домов, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, устанавливается Правительством Ленинградской области.

 

Статья 8. Порядок подготовки и утверждения региональной программы капитального ремонта, порядок предоставления органами местного самоуправления сведений, необходимых для ее подготовки

 

1. Региональная программа капитального ремонта формируется с разбивкой по муниципальным образованиям уполномоченным органом в порядке, установленном настоящей статьей, и утверждается Правительством Ленинградской области.

2. Муниципальные образования представляют в уполномоченный орган информацию в отношении многоквартирных домов, расположенных на территории соответствующего муниципального образования Ленинградской области, содержащую сведения, указанные в пункте 1 части 1 статьи 7 настоящего областного закона.

Уполномоченный орган формирует проект региональной программы капитального ремонта с учетом информации, полученной от муниципальных образований.

3. Проект региональной программы капитального ремонта размещается на официальном сайте уполномоченного органа, а также направляется в адрес регионального оператора.

4. В течение 14 рабочих дней со дня размещения проекта региональной программы капитального ремонта на официальном сайте уполномоченного органа и направления указанного проекта региональному оператору муниципальные образования (в отношении многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования), региональный оператор и иные заинтересованные лица вправе направить в уполномоченный орган предложения и(или) замечания по проекту региональной программы капитального ремонта в порядке, утвержденном уполномоченным органом.

5. Уполномоченный орган на основании предложений и(или) замечаний, поступивших в соответствии с частью 4 настоящей статьи, формирует окончательную редакцию проекта региональной программы капитального ремонта и представляет его на утверждение в Правительство Ленинградской области.

6. Решения о внесении изменений в региональную программу капитального ремонта принимаются в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Ленинградской области.

7. Основаниями для актуализации региональной программы капитального ремонта могут являться:

1) наличие многоквартирных домов, подлежащих исключению из региональной программы капитального ремонта или включению в региональную программу капитального ремонта;

2) изменение перечня услуг и(или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, включенных в региональную программу капитального ремонта;

3) изменение сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, включенных в региональную программу капитального ремонта;

4) изменение адреса и(или) технических характеристик многоквартирного дома;

5) наличие фактически выполненных работ по капитальному ремонту при возникновении аварий, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера в случае, предусмотренном частью 6 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации;

6) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

7) наличие разработанной проектной (сметной) документации в предыдущих периодах региональной программы капитального ремонта;

8) изменение способа формирования фонда капитального ремонта;

9) изменение статуса многоквартирного дома (присвоение многоквартирному дому статуса объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия либо исключение многоквартирного дома из реестра объектов культурного наследия).

8. Методическое обеспечение формирования региональной программы капитального ремонта, в том числе дача необходимых разъяснений, рекомендаций, осуществляется уполномоченным органом.

 

Статья 9. Краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта

 

1. Краткосрочным планом реализации региональной программы капитального ремонта является план мероприятий по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на три года с распределением по годам в пределах указанного срока, предусматривающий конкретизацию сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточняющий планируемые виды услуг и(или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определяющий виды и объем государственной поддержки капитального ремонта, а также включающий в себя иные сведения, определяемые Правительством Ленинградской области (далее - краткосрочный план реализации программы).

2. Правительство Ленинградской области и органы местного самоуправления Ленинградской области обязаны утверждать краткосрочные планы реализации программы в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Ленинградской области.

3. Методическое обеспечение формирования краткосрочного плана реализации программы, в том числе дача необходимых разъяснений, рекомендаций, осуществляется уполномоченным органом.

 

Статья 10. Решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме

 

1. Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 настоящей статьи.

2. Собственники помещений в многоквартирном доме в любое время вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме по предложению лица, осуществляющего управление многоквартирным домом или оказание услуг и(или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, регионального оператора либо по собственной инициативе. При этом досрочное проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в рамках реализации региональной программы капитального ремонта для собственников, которые формируют фонд капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, возможно только при условии достаточности накопленных средств фонда капитального ремонта для проведения капитального ремонта многоквартирного дома, решение о проведении которого принято собственниками.

3. Решение о проведении капитального ремонта принимается в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации.

4. В случае если в срок, указанный в части 8 статьи 17 настоящего областного закона, собственники помещений в многоквартирном доме, формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, не приняли решение о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме, орган местного самоуправления в течение месяца со дня истечения указанного срока принимает решение о проведении такого капитального ремонта в соответствии с региональной программой капитального ремонта, уведомив собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятом решении, в том числе с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.

О принятии соответствующего решения орган местного самоуправления уведомляет регионального оператора в течение пяти рабочих дней с момента его принятия. Собственники помещений в таком многоквартирном доме уведомляются региональным оператором о решении, принятом в отношении их органом местного самоуправления, в порядке, установленном региональным оператором.

В случае возникновения аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера решение по вопросам, предусмотренным пунктами 1 и 2 части 5 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, принимается в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Ленинградской области.

5. В случае, если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, не проведен в срок, предусмотренный региональной программой капитального ремонта, и при этом в соответствии с порядком установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме требуется оказание какого-либо вида услуг и(или) выполнение какого-либо вида работ, предусмотренных для этого многоквартирного дома региональной программой капитального ремонта, орган местного самоуправления в течение одного месяца со дня получения соответствующего уведомления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и направляет такое решение владельцу специального счета. О принятии соответствующего решения орган местного самоуправления уведомляет регионального оператора в течение пяти рабочих дней с момента его принятия. Положения настоящей части не применяются в случае наличия непогашенных кредита и(или) займа, погашение которых осуществляется за счет средств, поступающих на соответствующий специальный счет.

5-1. В течение 10 дней с даты подписания акта приемки оказанных услуг и(или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме региональный оператор обязан передать лицу, осуществляющему управление этим многоквартирным домом, копии документов о проведенном капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме (в том числе копии проектной, сметной документации, договоров об оказании услуг и(или) о выполнении работ по капитальному ремонту, актов приемки оказанных услуг и(или) выполненных работ) и иные документы, связанные с проведением капитального ремонта, за исключением финансовых документов.

6. В целях осуществления мониторинга реализации региональной программы капитального ремонта в отношении многоквартирного дома, собственники помещений в котором формируют фонды капитального ремонта на специальном счете, владелец специального счета направляет в уполномоченный орган информацию о капитальном ремонте, проведенном в соответствии с региональной программой капитального ремонта, до 1 декабря года, в котором должен быть проведен капитальный ремонт, по форме, установленной уполномоченным органом.

 

Статья 11. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме

 

1. Перечень услуг и(или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и(или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного в соответствии со статьей 2 настоящего областного закона, включает в себя:

1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;

2) ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений, оценку соответствия лифтов требованиям технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов" (ТР ТС 011/2011), утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года N 824 "О принятии технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов";

3) ремонт крыши;

4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;

5) утепление и ремонт фасада;

6) установку коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, газа);

7) ремонт фундамента многоквартирного дома;

8) разработку ведомостей объемов работ, работы по предпроектной подготовке, разработку проектной (сметной) документации в случае, если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;

9) проведение экспертизы проектной документации в случае, если законодательством Российской Федерации требуется ее проведение;

10) проведение историко-культурной экспертизы в отношении многоквартирных домов, признанных официально памятниками архитектуры, в случае если законодательством Российской Федерации требуется проведение такой экспертизы;

11) осуществление строительного контроля;

12) утратил силу. - Областной закон Ленинградской области от 24.12.2020 N 150-оз.

1-1. Услуги и(или) работы, входящие в число услуг и(или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и(или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, и которые включены в перечень, указанный в части 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации, определяются нормативным правовым актом уполномоченного органа в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

2. За счет средств государственной поддержки может финансироваться любой из видов услуг и(или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, указанных в части 1 настоящей статьи, а также услуги и(или) работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, указанные в части 1 статьи 174 Жилищного кодекса Российской Федерации.

 

Статья 12. Размер предельной стоимости услуг и(или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме

 

Размер предельной стоимости услуг и(или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которая может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, определяется уполномоченным органом.

 

Статья 13. Утратила силу. - Закон Ленинградской области от 06.06.2016 N 39-оз.

 

Статья 14. Порядок и сроки подписания акта приемки оказанных услуг и(или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме

 

Порядок и сроки подписания акта приемки оказанных услуг и(или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также порядок взаимодействия участников подписания такого акта, в том числе с комиссией, осуществляющей приемку оказанных услуг и(или) выполненных работ, устанавливаются нормативным правовым актом уполномоченного органа.

 

Статья 15. Региональный оператор

 

1. Функции, полномочия, цели и порядок деятельности регионального оператора, состав и полномочия органов регионального оператора, порядок их формирования и осуществления деятельности определяются учредительными документами регионального оператора в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О некоммерческих организациях", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим областным законом и иными нормативными правовыми актами Ленинградской области.

1-1. Открытый конкурс на замещение должности руководителя регионального оператора проводится в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Ленинградской области.

2. Счета регионального оператора, на которых аккумулируются средства фонда капитального ремонта, могут быть открыты только в российских кредитных организациях, соответствующих требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и осуществляющих свою деятельность на территории Ленинградской области.

3. До истечения 90 дней после дня вступления в силу соответствующего акта Правительства Российской Федерации о порядке проведения и условиях конкурса по отбору региональным оператором российских кредитных организаций, соответствующих требованиям части 2 статьи 176 Жилищного кодекса Российской Федерации, указанные порядок проведения и условия конкурса определяются в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Ленинградской области.

 

Статья 16. Имущество регионального оператора

 

1. Имущество регионального оператора формируется за счет:

1) взносов учредителя;

2) платежей собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

3) других не запрещенных законом источников.

2. Имущество регионального оператора используется для выполнения его функций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, настоящим областным законом, иными нормативными правовыми актами Ленинградской области.

3. Денежные средства, полученные региональным оператором и образующие фонд капитального ремонта в соответствии с частью 1 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации, учитываются на счете, счетах регионального оператора, открытых для размещения средств фондов капитального ремонта, и могут использоваться только в целях, указанных в статье 174 Жилищного кодекса Российской Федерации. Использование указанных средств на иные цели, в том числе на оплату административно-хозяйственных расходов регионального оператора, не допускается. Региональный оператор открывает счет, счета в российских кредитных организациях, которые соответствуют требованиям, установленным частью 3 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации, или в Управлении Федерального казначейства по Ленинградской области либо финансовом органе Ленинградской области в соответствии с частью 4 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации. Региональный оператор вправе размещать временно свободные средства фонда капитального ремонта, формируемого на счете, счетах регионального оператора, в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации.

4. Средства, полученные региональным оператором от собственников помещений в одних многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, могут быть использованы на возвратной основе для финансирования капитального ремонта общего имущества в других многоквартирных домах, собственники помещений в которых также формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.

5. Учредитель регионального оператора ежегодно формирует имущественный взнос в размере, необходимом для обеспечения деятельности регионального оператора. При определении размера ежегодного имущественного взноса для обеспечения деятельности регионального оператора учитываются доходы, полученные региональным оператором от использования источников формирования имущества, указанных в пункте 3 части 1 настоящей статьи.

 

Статья 17. Порядок выполнения функций региональным оператором, в том числе осуществления им финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

 

1. Региональный оператор выполняет функции, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации, настоящим областным законом и уставом регионального оператора, лично либо с привлечением иных лиц на основании гражданско-правовых договоров с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

2. Функции технического заказчика услуг и(или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, могут осуществляться органами местного самоуправления и(или) муниципальными бюджетными и казенными учреждениями на основании соответствующего договора, заключенного с региональным оператором, в следующих случаях:

1) при предоставлении региональному оператору мер государственной, муниципальной поддержки, установленных частью 1 статьи 191 Жилищного кодекса Российской Федерации;

2) при проведении капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах на территории одного муниципального образования Ленинградской области, включенных в очередной год краткосрочного плана реализации программы.

3. Региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из областного бюджета Ленинградской области, а также иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4. В целях выполнения функций, в том числе исполнения обязанности по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, региональный оператор совершает действия, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области и актами регионального оператора.

5 - 6. Утратили силу. - Закон Ленинградской области от 06.06.2016 N 39-оз.

7. Представление собственникам помещений в многоквартирном доме предложений о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и(или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, а также других предложений, связанных с проведением такого капитального ремонта, осуществляется лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом или оказание услуг и(или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, либо региональным оператором (в случае если собственники помещений в многоквартирном доме формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора) не менее чем за четыре месяца до наступления года, в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с региональной программой капитального ремонта, в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Ленинградской области.

8. Собственники помещений в многоквартирном доме не позднее чем через три месяца с момента получения предложений, указанных в части 7 настоящей статьи, обязаны рассмотреть указанные предложения и принять на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решение в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации.

9. Основанием для перечисления региональным оператором средств по договору на оказание услуг и(или) выполнение работ по проведению капитального ремонта является акт приемки оказанных услуг и(или) выполненных работ, подписанный в том числе органом местного самоуправления и лицом, которое уполномочено действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме (в случае, если капитальный ремонт проводится на основании решения собственников помещений в этом многоквартирном доме), за исключением случая уплаты региональным оператором аванса по указанному договору.

 

Статья 17-1. Порядок определения невозможности оказания услуг и(или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (в том числе завершения ранее начатых оказания услуг и(или) выполнения работ)

 

Порядок определения невозможности оказания услуг и(или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (в том числе завершения ранее начатых оказания услуг и(или) выполнения работ) в связи с воспрепятствованием таким оказанию услуг и(или) выполнению работ собственниками помещений в многоквартирном доме и(или) лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, и(или) лицом, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выразившимся в недопуске подрядной организации в помещения в многоквартирном доме и(или) к строительным конструкциям многоквартирного дома, инженерным сетям, санитарно-техническому, электрическому, механическому и иному оборудованию многоквартирного дома, устанавливается нормативным правовым актом Правительства Ленинградской области.

Установление фактов воспрепятствования проведению работ по капитальному ремонту, в том числе недопуска собственником, лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, либо лицом, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, подрядной организации к проведению таких работ обязан обеспечить региональный оператор в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Ленинградской области.

 

Статья 18. Порядок возврата владельцем специального счета и(или) региональным оператором средств фонда капитального ремонта собственникам помещений в многоквартирном доме, а также порядок использования средств фонда капитального ремонта на цели сноса или реконструкции многоквартирного дома в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 174 Жилищного кодекса Российской Федерации

 

Порядок возврата владельцем специального счета и(или) региональным оператором средств фонда капитального ремонта собственникам помещений в многоквартирном доме, а также порядок использования средств фонда капитального ремонта на цели сноса или реконструкции многоквартирного дома в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 174 Жилищного кодекса Российской Федерации, определяются Правительством Ленинградской области.

 

Статья 19. Зачет стоимости ранее оказанных отдельных услуг и(или) выполненных отдельных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме

 

1. В случае если до наступления установленного региональной программой капитального ремонта срока проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме были оказаны отдельные услуги и(или) выполнены отдельные работы по капитальному ремонту общего имущества в данном многоквартирном доме, предусмотренные региональной программой капитального ремонта, оплата этих услуг и(или) работ была осуществлена без использования бюджетных средств и средств регионального оператора и при этом в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме повторное оказание этих услуг и(или) повторное выполнение работ в срок, установленный региональной программой капитального ремонта, не требуются, средства в размере, равном стоимости этих услуг и(или) работ, но не свыше чем размер предельной стоимости этих услуг и(или) работ, засчитываются в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в многоквартирных домах, формирующими фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.

2. Зачет стоимости ранее оказанных отдельных услуг и(или) выполненных отдельных работ осуществляется на основании решения собственников помещений в многоквартирном доме о проведении зачета, принятого на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, к которому прилагаются документы, подтверждающие оказание услуг и(или) выполнение работ, а именно:

1) договор на оказание услуг и(или) выполнение работ;

2) акты приемки оказанных услуг и(или) выполненных работ;

3) документы, подтверждающие оплату оказанных услуг и(или) выполненных работ.

3. Документы, указанные в части 2 настоящей статьи, представляются региональному оператору лицом, уполномоченным решением собственников помещений в многоквартирном доме и указанным в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В течение трех рабочих дней со дня представления документов, указанных в части 2 настоящей статьи, региональный оператор запрашивает в уполномоченном органе копию документа, подтверждающего отсутствие необходимости повторного оказания услуг и(или) выполнения работ в срок, установленный региональной программой капитального ремонта. Уполномоченный орган не позднее пяти рабочих дней со дня получения запроса направляет региональному оператору копию указанного документа или информацию о его отсутствии с указанием причин отсутствия.

4. Региональный оператор в течение 30 дней с момента представления документов, указанных в части 2 настоящей статьи, осуществляет проверку представленных документов в порядке, установленном региональным оператором, и принимает мотивированное решение о проведении зачета или об отказе в его проведении.

5. Зачет стоимости ранее оказанных отдельных услуг и(или) выполненных отдельных работ осуществляется в размере, равном стоимости этих услуг и(или) работ, но не свыше чем размер предельной стоимости этих услуг и(или) работ, определенный в соответствии с частью 4 статьи 190 Жилищного кодекса Российской Федерации на дату принятия региональным оператором решения о проведении зачета.

5-1. Основаниями для принятия решения об отказе в проведении зачета стоимости ранее оказанных отдельных услуг и(или) выполненных отдельных работ являются:

1) подача документов лицом, не уполномоченным действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме;

2) представление неполного комплекта документов, указанных в части 2 настоящей статьи;

3) принятие решения о необходимости повторного оказания услуг и(или) выполнения работ в срок, установленный региональной программой капитального ремонта, в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;

4) вопрос об установлении необходимости повторного оказания услуг и(или) выполнения работ в срок, установленный региональной программой капитального ремонта, не рассматривался в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;

5) осуществление оплаты услуг и(или) работ полностью или частично с использованием бюджетных средств и средств регионального оператора;

6) предъявление к зачету стоимости оказанных услуг и(или) выполненных работ, не предусмотренных региональной программой капитального ремонта.

6. Копия решения регионального оператора, указанного в части 4 настоящей статьи, направляется лицу, указанному в части 3 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения региональным оператором.

 

Статья 20. Основные требования к обеспечению финансовой устойчивости деятельности регионального оператора

 

К обеспечению финансовой устойчивости деятельности регионального оператора устанавливаются следующие требования:

объем средств, которые региональный оператор ежегодно вправе израсходовать на финансирование региональной программы капитального ремонта (объем средств, предоставляемых за счет средств фондов капитального ремонта, сформированных собственниками помещений в многоквартирных домах, общее имущество в которых подлежит капитальному ремонту в будущем периоде), определяется в размере, не превышающем 97 процентов прогнозируемого объема поступлений взносов на капитальный ремонт в текущем году с учетом остатка средств, не использованных региональным оператором в предыдущем периоде;

размещение региональным оператором временно свободных средств не должно приводить к возникновению дефицита средств при расчетах за оказанные услуги и(или) выполненные работы по проведению капитального ремонта, в том числе к риску привлечения регионального оператора к ответственности, предусмотренной договором, заключенным между региональным оператором и организацией, оказывающей услуги и(или) выполняющей работы по проведению капитального ремонта;

размещение региональным оператором временно свободных средств в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации, должно осуществляться при условии постоянного увеличения доходов регионального оператора от указанной деятельности;

ставка по привлекаемым региональным оператором кредитам и(или) займам для финансирования услуг (работ) по проведению капитального ремонта не может превышать более чем на два процента ставку рефинансирования, установленную Центральным банком Российской Федерации на день подписания региональным оператором соответствующего кредитного договора (договора займа);

кредиты и(или) займы могут привлекаться региональным оператором только в российских кредитных организациях с согласия попечительского совета регионального оператора на условиях, определяемых Правительством Ленинградской области;

процент задолженности перед региональным оператором по взносам на капитальный ремонт должен составлять не более 30 процентов от общего объема средств, которые должны поступить региональному оператору от собственников помещений в многоквартирных домах. Превышение данного размера дебиторской задолженности является основанием для проведения проверки деятельности регионального оператора;

процент кредиторской задолженности регионального оператора не должен превышать 30 процентов от общего объема средств, предусмотренных сметой на финансирование административно-хозяйственных расходов регионального оператора, за исключением средств фонда капитального ремонта, находящихся на счете, счетах регионального оператора. Превышение данного размера кредиторской задолженности является основанием для проведения проверки деятельности регионального оператора;

процент дефицита средств, направляемых на реализацию региональной программы капитального ремонта, не должен превышать 30 процентов от объема средств, необходимых для финансирования региональной программы капитального ремонта на соответствующий год. При наличии дефицита средств, сложившегося в большем размере, региональным оператором должны быть разработаны и представлены в Правительство Ленинградской области предложения по сокращению такого дефицита;

обязательность страхования рисков при размещении региональным оператором временно свободных средств.

 

Статья 21. Мониторинг технического состояния многоквартирных домов

 

1. Мониторинг технического состояния многоквартирных домов в целях реализации настоящего областного закона представляет собой комплекс мероприятий по наблюдению за техническим состоянием многоквартирных домов, в процессе которого осуществляется сбор, представление, систематизация и анализ информации о техническом состоянии многоквартирных домов.

2. Сбор и представление в орган государственного жилищного надзора Ленинградской области данных о техническом состоянии многоквартирного дома осуществляется органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими управление многоквартирным домом или оказание услуг и(или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в порядке, установленном органом государственного жилищного надзора Ленинградской области.

3. Орган государственного жилищного надзора Ленинградской области систематизирует и анализирует данные о техническом состоянии многоквартирных домов и ежегодно до 1 марта текущего года представляет в Правительство Ленинградской области доклад о техническом состоянии многоквартирных домов, расположенных на территории Ленинградской области, включающий предложения по обеспечению сохранности многоквартирных домов, безопасности проживания в них и приведению их в надлежащее состояние. Указанный доклад размещается на официальном сайте органа государственного жилищного надзора Ленинградской области до 1 апреля текущего года.

 

Статья 22. Взаимодействие при организации и проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

 

1. Собственники помещений в многоквартирном доме, лица, осуществляющие управление многоквартирным домом или оказание услуг и(или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, владельцы специальных счетов, органы местного самоуправления обязаны обеспечивать предоставление региональному оператору, подрядным организациям, отобранным региональным оператором в установленном порядке, информации, документов, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Ленинградской области и необходимых для обеспечения организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

2. Собственники помещений в многоквартирном доме, формирующие фонд капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, лица, осуществляющие управление многоквартирным домом или оказание услуг и(или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких многоквартирных домах, обеспечивают беспрепятственный доступ регионального оператора, подрядных организаций, отобранных региональным оператором в установленном порядке, к технической документации многоквартирного дома, а также к общему имуществу в многоквартирном доме для проведения капитального ремонта.

 

Статья 23. Переходные положения

 

1. Представление собственникам помещений в многоквартирных домах предложений в соответствии с частью 7 статьи 17 настоящего областного закона в целях организации и проведения капитального ремонта в 2014 году осуществляется региональным оператором до 1 мая 2014 года.

2. При принятии решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете собственники помещений в таких многоквартирных домах могут принять решение об условиях проведения капитального ремонта в 2014 году, в том числе определить срок представления предложений, указанных в части 7 статьи 17 настоящего областного закона.

3. Собственники помещений в многоквартирных домах не позднее чем через три месяца с момента получения предложений, указанных в части 1 настоящей статьи, обязаны рассмотреть указанные предложения и принять на общем собрании решение в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации.

 

Статья 24. Вступление в силу настоящего областного закона

 

1. Настоящий областной закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

2. В целях утверждения минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинградской области, на 2014 год Правительство Ленинградской области и уполномоченный орган реализуют свои полномочия, указанные в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего областного закона, до 1 января 2014 года.

3. Часть 5 статьи 10, части 7 и 8 статьи 17 настоящего областного закона вступают в силу с 1 января 2015 года.

4. Нормативные правовые акты Ленинградской области, необходимые для реализации настоящего областного закона, должны быть разработаны и приняты в установленном порядке в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего областного закона.

 

Губернатор

Ленинградской области

А.Дрозденко

Санкт-Петербург

29 ноября 2013 года

N 82-оз

Областной закон Ленинградской области "Об отдельных вопросах организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинградской области" от 29.11.2013 N 82-оз