Правовые акты Ленинградской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Областной закон Ленинградской области от 16.02.2015 N 5-оз "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ленинградской области и экспертизы нормативных правовых актов Ленинградской области"

 

16 февраля 2015 года

N 5-оз

 

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

 

О ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

И ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

(Принят Законодательным собранием Ленинградской области

28 января 2015 года)

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего областного закона

 

1. Настоящий областной закон в соответствии со статьей 53 Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" регулирует отношения, возникающие при проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ленинградской области и экспертизы нормативных правовых актов Ленинградской области.

2. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ленинградской области (далее - оценка регулирующего воздействия) проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, областного бюджета Ленинградской области.

3. Экспертиза нормативных правовых актов Ленинградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

4. Утратил силу. - Областной закон Ленинградской области от 02.12.2021 N 140-оз.

 

Статья 2. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ленинградской области

 

1. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов Ленинградской области (далее - проект акта):

1) устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Ленинградской области обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз;

2) устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Ленинградской области обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

3) устанавливающие или изменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Ленинградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

1-1. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:

1) проектов областных законов об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и(или) оснований и порядка их применения;

2) проектов областных законов, регулирующих бюджетные правоотношения;

3) проектов нормативных правовых актов Ленинградской области:

а) устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);

б) подлежащих принятию при угрозе возникновения и(или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или разрабатываемых в целях реализации мер, принимаемых в рамках особых режимов, вводимых в целях реализации положений Федерального конституционного закона от 30 января 2002 года N 1-ФКЗ "О военном положении", на всей территории Российской Федерации либо на ее части.

2. Оценка регулирующего воздействия проводится исполнительными органами государственной власти Ленинградской области в порядке, установленном Правительством Ленинградской области.

3. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия должен предусматривать следующие этапы:

размещение уведомления о публичном обсуждении проекта акта и пояснительной записки к нему на официальном сайте для размещения сведений о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов в Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт);

проведение публичного обсуждения проекта акта и пояснительной записки к нему с заинтересованными лицами;

составление свода замечаний и предложений по итогам проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта;

направление проекта акта, пояснительной записки к нему и свода замечаний и предложений по итогам проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта в уполномоченный Правительством Ленинградской области орган исполнительной власти Ленинградской области (далее - Уполномоченный орган);

подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта Уполномоченным органом и размещение его на официальном сайте.

4. Проекты областных законов, подлежащие оценке регулирующего воздействия в соответствии с частью 1 настоящей статьи, внесенные в Законодательное собрание Ленинградской области депутатами Законодательного собрания Ленинградской области, Избирательной комиссией Ленинградской области, представительными органами местного самоуправления, прокурором Ленинградской области, председателем Ленинградского областного суда, председателем Контрольно-счетной палаты Ленинградской области, направляются для проведения оценки регулирующего воздействия в Уполномоченный орган в порядке и сроки, установленные Законодательным собранием Ленинградской области.

Срок проведения оценки регулирующего воздействия проектов областных законов, указанных в абзаце первом настоящей части, не может превышать 45 календарных дней со дня поступления проекта областного закона в Уполномоченный орган.

Законодательное собрание Ленинградской области рассматривает заключение об оценке регулирующего воздействия проекта областного закона, указанного в абзаце первом настоящей части, до принятия его во втором чтении в порядке, установленном Регламентом Законодательного собрания Ленинградской области.

 

Статья 3. Экспертиза нормативных правовых актов Ленинградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

 

1. Нормативные правовые акты Ленинградской области, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением актов, определенных частью 5 статьи 53 Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", подлежат экспертизе.

2. Принятие решения о проведении экспертизы и проведение экспертизы нормативных правовых актов Ленинградской области, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляются Уполномоченным органом в порядке, установленном Правительством Ленинградской области.

3. Порядок проведения экспертизы нормативного правового акта Ленинградской области, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - акт), должен предусматривать следующие этапы:

рассмотрение предложений, поступивших от органов государственной власти, органов местного самоуправления, экспертных, научных, отраслевых, общественных, иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, граждан и иных заинтересованных лиц, свидетельствующих о наличии положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;

формирование и утверждение плана проведения экспертизы нормативных правовых актов Ленинградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, на полугодие текущего года;

размещение плана проведения экспертизы нормативных правовых актов Ленинградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, на полугодие текущего года на официальном сайте;

размещение уведомления о публичном обсуждении акта на официальном сайте;

проведение публичного обсуждения акта с заинтересованными лицами;

составление свода замечаний и предложений по итогам проведения экспертизы акта;

подготовка заключения об экспертизе акта и его размещение на официальном сайте.

4. Экспертиза акта проводится Уполномоченным органом в соответствии с утвержденным планом проведения экспертизы нормативных правовых актов Ленинградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, на полугодие текущего года.

План формируется Уполномоченным органом на основе предложений, поступивших от органов государственной власти, органов местного самоуправления, экспертных, научных, отраслевых, общественных, иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, граждан и иных заинтересованных лиц, свидетельствующих о наличии проблемы в определенной сфере государственного регулирования.

5. В случае выявления в акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, Уполномоченным органом направляется в орган государственной власти Ленинградской области, принявший акт, заключение об экспертизе акта, содержащее предложения по отмене акта или его отдельных положений и(или) внесению изменений в акт.

6. Заключение Уполномоченного органа об экспертизе акта подлежит рассмотрению органом государственной власти Ленинградской области, принявшим акт, для принятия решения об отмене акта или его отдельных положений и(или) внесению изменений в акт.

 

Статья 4. Вступление в силу настоящего областного закона

 

Настоящий областной закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

 

Губернатор

Ленинградской области

А.Дрозденко

Санкт-Петербург

16 февраля 2015 года

N 5-оз

Областной закон Ленинградской области "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ленинградской области и экспертизы нормативных правовых актов Ленинградской области" от 16.02.2015 N 5-оз