Правовые акты Ленинградской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Областной закон Ленинградской области от 28.12.2015 N 145-оз "Об организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Ленинградской области"

 

28 декабря 2015 года

N 145-оз

 

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

 

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА

АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

(Принят Законодательным собранием Ленинградской области

23 декабря 2015 года)

 

Настоящий областной закон в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и Федеральным законом от 29 декабря 2022 года N 580-ФЗ "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 580-ФЗ) регулирует правовые отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам, некоторые вопросы организации таких перевозок по муниципальным маршрутам, смежным межрегиональным и международным маршрутам, а также отдельные правоотношения в сфере организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Ленинградской области.

 

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем областном законе

 

Основные понятия, используемые в настоящем областном законе, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Федеральным законом и Федеральным законом N 580-ФЗ.

 

Статья 2. Полномочия исполнительных органов Ленинградской области

 

1. Правительство Ленинградской области:

1) утверждает документ планирования регулярных перевозок в Ленинградской области;

2) устанавливает требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества, осуществляющим регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам;

3) устанавливает порядок подтверждения пассажиром оплаты проезда, перевозки детей, следующих вместе с ним, в случаях, если его проезд или перевозка детей подлежит оплате, в том числе с предоставлением преимуществ по провозной плате, указанных в частях 1 и 2 статьи 21 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", перевозки багажа, провоза ручной клади, а также подтверждения пассажиром права на бесплатный или льготный проезд при проезде по маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении, установленным в границах Ленинградской области;

4) устанавливает порядок проверки подтверждения оплаты проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади при проезде по маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении, установленным в границах Ленинградской области;

5) устанавливает порядок направления в уполномоченный орган заявлений и уведомлений, указанных в части 1 статьи 4 Федерального закона N 580-ФЗ, а также прилагаемых к ним документов;

6) утверждает формы заявлений и уведомлений, указанных в части 1 статьи 4 Федерального закона N 580-ФЗ, а также уведомлений о принятии решений в отношении таких заявлений;

7) утверждает формы выписок из регионального реестра перевозчиков легковым такси Ленинградской области и регионального реестра служб заказа легкового такси Ленинградской области;

8) устанавливает порядок предоставления, приостановления, аннулирования и возобновления действия разрешения;

9) устанавливает срок, на который предоставляется разрешение юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, с учетом положений части 4 статьи 5 Федерального закона N 580-ФЗ;

10) устанавливает порядок внесения, изменения и исключения сведений из регионального реестра легковых такси Ленинградской области;

11) устанавливает порядок внесения изменений в региональный реестр перевозчиков легковым такси Ленинградской области;

12) устанавливает порядок внесения изменений в региональный реестр служб заказа легкового такси Ленинградской области;

13) устанавливает порядок ведения регионального реестра перевозчиков легковым такси Ленинградской области, регионального реестра легковых такси Ленинградской области и регионального реестра служб заказа легкового такси Ленинградской области с использованием региональной информационной системы легковых такси;

14) устанавливает возможность предоставления информации, предусмотренной частью 4 статьи 9 Федерального закона N 580-ФЗ, в виде двухмерного штрихового кода (QR-кода) или посредством размещения в салоне легкового такси сведений об адресе сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещена указанная информация;

15) устанавливает дополнительные требования к экологическому классу транспортного средства, используемого в качестве легкового такси;

16) определяет региональную информационную систему легковых такси;

17) устанавливает состав и порядок направления перевозчиком легковым такси сведений о водителях легковых такси в уполномоченный орган;

18) устанавливает порядок проведения аттестации на знание расположения на территории Ленинградской области объектов транспортной инфраструктуры, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) (при наличии), медицинских организаций, объектов образования, спорта, объектов, занимаемых органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также путей подъезда к ним, действий в чрезвычайной ситуации, правил перевозки пассажиров и багажа легковым такси и требования к указанным знаниям;

19) устанавливает порядок представления в региональную информационную систему легковых такси информации, указанной в пункте 3 части 1 статьи 13 Федерального закона N 580-ФЗ;

20) устанавливает порядок представления и учета в региональной информационной системе легковых такси уведомления, указанного в пункте 4 части 1 статьи 13 Федерального закона N 580-ФЗ;

21) устанавливает перечень сведений, подлежащих передаче в региональную информационную систему легковых такси в соответствии с пунктом 9 части 3 статьи 19 Федерального закона N 580-ФЗ, а также порядок и форму их передачи;

22) устанавливает требования к перевозчику о передаче сведений о перевозках пассажиров и багажа легковым такси в уполномоченный орган либо в региональную информационную систему легковых такси;

23) устанавливает требования к перевозчику по обеспечению безопасности пассажиров в случае принятия в соответствии с законодательством Российской Федерации мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения или по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

24) устанавливает порядок и источники размещения службой заказа легкового такси информации, указанной в части 1 статьи 19 Федерального закона N 580-ФЗ;

25) устанавливает порядок размещения службой заказа легкового такси сведений о платных услугах, оказываемых перевозчикам легковым такси, об их стоимости и правилах оплаты;

26) устанавливает порядок передачи службе заказа легкового такси сведений о нарушении водителем требований к периоду передачи заказов легкового такси перевозчикам службами заказа легкового такси;

27) устанавливает порядок направления службой заказа легкового такси в уполномоченный орган уведомления об отсутствии технической возможности получения сведений об изменениях, внесенных уполномоченным органом в региональный реестр перевозчиков легковым такси Ленинградской области и(или) региональный реестр легковых такси Ленинградской области;

28) устанавливает обязанность перевозчика и(или) службы заказа легкового такси по предоставлению сведений о тарифах на перевозку легковым такси в уполномоченный орган, а также порядок размещения таких сведений на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

29) устанавливает запрет на предложение услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территориях аэропортов, железнодорожных вокзалов и автовокзалов, за исключением мест, оборудованных для предложения и(или) оформления таких услуг, особенности организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территориях аэропортов, железнодорожных вокзалов и автовокзалов;

30) устанавливает порядок организации парковок (парковочных мест) для легковых такси в местах повышенного спроса на перевозки пассажиров и багажа, предоставления мест для стоянки легковых такси на парковках общего пользования, организации при перевозках легковым такси посадки и(или) высадки пассажиров, в том числе пассажиров из числа инвалидов, на участках улично-дорожной сети, расположенных в зонах жилой застройки, у аэропортов, железнодорожных вокзалов, автовокзалов (автостанций), объектов культуры, медицинских организаций и других объектов;

31) утверждает положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.

2. Органом исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченным на осуществление функций по организации регулярных перевозок, возлагаемых Федеральным законом на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также на осуществление функций по организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси и региональному государственному контролю (надзору) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, возлагаемых Федеральным законом N 580-ФЗ на органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, является орган исполнительной власти Ленинградской области, реализующий полномочия Ленинградской области в сфере транспорта (далее - уполномоченный орган).

3. Уполномоченный орган:

1) осуществляет функции по организации регулярных перевозок, возлагаемые Федеральным законом на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

2) разрабатывает и представляет на утверждение Правительства Ленинградской области проект документа планирования регулярных перевозок в Ленинградской области, а также изменения в него;

3) утверждает в границах Ленинградской области перечень остановочных пунктов (в том числе расположенных на территориях автовокзалов или автостанций), которые разрешается использовать в качестве начальных остановочных пунктов и(или) конечных остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок в зависимости от направления регулярных перевозок и пути подъезда к данным остановочным пунктам;

3-1) устанавливает места на территориях муниципальных образований, входящих в состав Ленинградской области, отправление из которых одного и того же транспортного средства, используемого для перевозок пассажиров и багажа по заказу более трех раз в течение одного месяца, запрещается или должно согласовываться с уполномоченным органом;

4) устанавливает порядок согласования мест на территориях муниципальных образований, входящих в состав Ленинградской области, отправление из которых одного и того же транспортного средства, используемого для перевозок пассажиров и багажа по заказу, осуществляется более трех раз в течение одного месяца, в том числе основания для отказа в таком согласовании;

5) устанавливает порядок ведения реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Ленинградской области, в том числе порядок внесения в него сведений об изменении вида регулярных перевозок;

6) принимает решения об установлении, изменении, отмене смежных межрегиональных маршрутов регулярных перевозок, начальный остановочный пункт которых расположен на территории Ленинградской области, а также об изменении вида регулярных перевозок по таким маршрутам в порядке, установленном Соглашением об организации регулярных перевозок между Санкт-Петербургом и Ленинградской областью;

6-1) устанавливает порядок установления, изменения, отмены межмуниципальных маршрутов, в том числе порядок рассмотрения заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества об установлении, изменении либо отмене данных маршрутов, а также основания для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, основания для отмены данных маршрутов;

7) принимает решение об установлении, изменении и отмене межмуниципальных маршрутов с учетом положений Федерального закона;

8) устанавливает шкалу для оценки критериев, на основании которых производится оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе, в порядке, установленном Федеральным законом;

9) устанавливает порядок согласования установления или изменения муниципального маршрута регулярных перевозок либо межмуниципального маршрута регулярных перевозок, имеющих два и более общих остановочных пункта с ранее установленным соответственно муниципальным маршрутом регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутом регулярных перевозок;

10) устанавливает порядок определения юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договоров простого товарищества, которым свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующих маршрутов выдаются без проведения открытого конкурса в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 19 Федерального закона;

11) представляет заявление, на основании которого осуществляется регистрация остановочного пункта в реестре остановочных пунктов по межрегиональным и международным маршрутам регулярных перевозок, и прилагаемые к нему документы в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в отношении остановочного пункта, расположенного на территории Ленинградской области, за исключением остановочных пунктов, расположенных на территории автовокзалов или автостанций;

12) обращается в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти с заявлением о внесении соответствующих изменений в реестр остановочных пунктов по межрегиональным и международным маршрутам регулярных перевозок в случае регистрации остановочного пункта на основании заявления, указанного в пункте 11 настоящей части, и изменения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 31 Федерального закона;

13) обращается в орган государственного транспортного контроля в случае регистрации остановочного пункта на основании заявления, указанного в пункте 11 настоящей части, и изменения сведений, предусмотренных пунктом 4 части 3 статьи 31 Федерального закона, с заявлением о выдаче заключения, подтверждающего достоверность этих сведений;

14) представляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти заключение органа государственного транспортного контроля в случае регистрации остановочного пункта на основании заявления, указанного в пункте 11 настоящей части, и изменения сведений, предусмотренных пунктом 4 части 3 статьи 31 Федерального закона;

15) согласовывает установление или изменение международного маршрута регулярных перевозок (в случае изменения времени отправления от соответствующего остановочного пункта или если предусматривается остановка транспортного средства в новом остановочном пункте) в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 3-6 Федерального закона;

16) представляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти заключение о наличии или об отсутствии предусмотренных частью 3 статьи 3-6 Федерального закона (в части несоответствия планируемого расписания требованиям, установленным частью 1 указанной статьи, за исключением случая наличия согласования, предусмотренного пунктом 17 настоящей части) оснований для отказа в установлении или изменении международного маршрута регулярных перевозок;

17) согласовывает разницу в расписаниях отправления транспортных средств по международным маршрутам регулярных перевозок в случае, предусмотренном частью 4 статьи 3-6 Федерального закона.

4. Органом исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченным на установление регулируемых тарифов на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Ленинградской области, а также по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, начальные остановочные пункты которых расположены на территории Ленинградской области по согласованию с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в границах которых расположены конечные остановочные пункты данных маршрутов, является орган исполнительной власти Ленинградской области в области государственного регулирования тарифов.

 

Статья 3. Порядок подготовки документа планирования регулярных перевозок в Ленинградской области

 

1. Документ планирования регулярных перевозок в Ленинградской области утверждается постановлением Правительства Ленинградской области.

2. Разработка проекта документа планирования регулярных перевозок в Ленинградской области, а также изменений в него осуществляется уполномоченным органом с учетом требований Федерального закона к организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом.

 

Статья 4. Установление, изменение, отмена межмуниципального маршрута

 

1. Решение об установлении, изменении, отмене межмуниципального маршрута принимается уполномоченным органом с учетом положений Федерального закона.

2. Основаниями для установления или изменения межмуниципального маршрута являются:

1) проведение культурно-массовых мероприятий, строительных или ремонтных работ на улично-дорожной сети или объектах транспортной инфраструктуры;

2) ввод в эксплуатацию новых объектов жилищного строительства, социальной, транспортной или промышленной инфраструктуры;

3) изменение схемы организации дорожного движения, изменение режима перевозок иными видами пассажирского транспорта.

3. Основания для отказа в установлении либо изменении межмуниципального маршрута, основания для отмены данного маршрута устанавливаются уполномоченным органом.

4. Решение об установлении, изменении, отмене межмуниципального маршрута принимается уполномоченным органом с учетом обращений органов местного самоуправления, граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества в порядке, установленном уполномоченным органом.

Заявления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества об установлении, изменении либо отмене межмуниципального маршрута рассматриваются в порядке, установленном уполномоченным органом.

 

Статья 5. Порядок установления регулируемых тарифов на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок и смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок

 

1. Регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Ленинградской области устанавливаются органом исполнительной власти Ленинградской области в области государственного регулирования тарифов.

2. Утратил силу. - Областной закон Ленинградской области от 23.03.2020 N 31-оз.

3. Регулируемые тарифы на перевозки по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, начальные остановочные пункты которых расположены на территории Ленинградской области, устанавливаются органом исполнительной власти Ленинградской области в области государственного регулирования тарифов по согласованию с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в границах которых расположены конечные остановочные пункты данных маршрутов регулярных перевозок.

 

Статья 6. Основания для прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок

 

Уполномоченный орган обращается в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок при наступлении обстоятельств, определенных частью 5 статьи 29 Федерального закона, а также в случае повторного в течение года нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, хотя бы одним из участников договора простого товарищества, которым выдано указанное свидетельство, требований к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества, осуществляющим регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам, установленных Правительством Ленинградской области в отношении межмуниципальных маршрутов.

 

Статья 6-1. Обязательные требования в сфере организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси

 

1. Право на осуществление деятельности службы заказа легкового такси предоставляется на пять лет.

2. Цветовая гамма кузова легкового такси должна соответствовать следующим требованиям:

1) основной цвет кузова - белый;

2) по всей длине боковых поверхностей кузова не ниже 10 сантиметров от нижних границ рамок боковых окон размещаются полосы желтого цвета, имеющие светоотражающие свойства, шириной от 10 до 15 сантиметров.

 

Статья 7. Заключительные положения

 

1. Настоящий областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу.

2. Статьи 1, 2, 4, 5 и 6 настоящего областного закона вступают в силу по истечении 180 дней после дня официального опубликования Федерального закона.

3. Признать утратившим силу областной закон от 21 мая 2013 года N 30-оз "О наземном пассажирском транспорте общего пользования в Ленинградской области" по истечении 180 дней после дня официального опубликования Федерального закона.

 

Губернатор

Ленинградской области

А.Дрозденко

Санкт-Петербург

28 декабря 2015 года

N 145-оз

Областной закон Ленинградской области "Об организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Ленинградской области" от 28.12.2015 N 145-оз