Правовые акты Ленинградской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Областной закон Ленинградской области от 10.03.2017 N 5-оз "Об Общественной палате Ленинградской области"

 

10 марта 2017 года

N 5-оз

 

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

 

ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

(Принят Законодательным собранием Ленинградской области

22 февраля 2017 года)

 

Статья 1. Общие положения

 

1. Общественная палата Ленинградской области (далее - Общественная палата) обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ленинградской области (далее - граждане), и некоммерческих организаций, созданных для представления и защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных групп, осуществляющих деятельность на территории Ленинградской области (далее - некоммерческие организации), с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области (далее - органы местного самоуправления) в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты прав и свобод граждан, прав и законных интересов некоммерческих организаций при формировании и реализации государственной политики в целях осуществления общественного контроля за деятельностью территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Ленинградской области.

2. Общественная палата формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан и некоммерческих организаций.

3. Наименование "Общественная палата Ленинградской области" не может быть использовано в наименованиях органов государственной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления, а также в наименованиях организаций.

4. Общественная палата не является юридическим лицом.

 

Статья 2. Цели и задачи Общественной палаты

 

Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан, некоммерческих организаций, органов государственной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития Ленинградской области, защиты прав и свобод граждан и прав некоммерческих организаций путем:

1) привлечения граждан и некоммерческих организаций;

2) выдвижения и поддержки гражданских инициатив, направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов некоммерческих организаций;

3) выработки рекомендаций органам государственной власти Ленинградской области при определении приоритетов в сфере государственной поддержки некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Ленинградской области;

4) взаимодействия с Общественной палатой Российской Федерации, общественными палатами субъектов Российской Федерации, а также общественными палатами (советами) муниципальных образований, общественными советами при Законодательном собрании Ленинградской области, органах исполнительной власти Ленинградской области;

5) оказания информационной, методической и иной поддержки общественным палатам (советам) муниципальных образований, общественным советам при Законодательном собрании Ленинградской области, органах исполнительной власти Ленинградской области, некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Ленинградской области.

 

Статья 3. Правовая основа деятельности Общественной палаты

 

Общественная палата осуществляет свою деятельность на основании Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, Федерального закона от 23 июня 2016 года N 183-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации"), других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также Устава Ленинградской области, настоящего областного закона, иных нормативных правовых актов Ленинградской области, регламента Общественной палаты.

 

Статья 4. Принципы формирования и деятельности Общественной палаты

 

Общественная палата формируется и осуществляет свою деятельность в соответствии с принципами:

1) приоритета прав и законных интересов человека и гражданина;

2) законности;

3) равенства прав институтов гражданского общества;

4) самоуправления;

5) независимости;

6) открытости и гласности.

 

Статья 5. Регламент Общественной палаты

 

1. Общественная палата утверждает регламент Общественной палаты (далее - Регламент).

2. В Регламенте устанавливаются:

1) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;

2) сроки и порядок проведения заседаний Общественной палаты;

3) состав, полномочия и порядок деятельности Совета Общественной палаты;

4) полномочия и порядок деятельности председателя Общественной палаты и заместителя (заместителей) председателя Общественной палаты;

4-1) полномочия совета Общественной палаты и(или) председателя Общественной палаты по принятию решения о назначении наблюдателей от Общественной палаты в избирательные комиссии, расположенные на территории Ленинградской области, при проведении выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, выборов в органы государственной власти Ленинградской области, органы местного самоуправления Ленинградской области;

5) порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;

6) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты;

7) порядок деятельности аппарата Общественной палаты;

8) формы и порядок принятия решений Общественной палатой;

9) порядок привлечения к работе Общественной палаты граждан, а также некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с Общественной палатой;

10) иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты в соответствии с настоящим областным законом.

3. Изменения в Регламент утверждаются решением Общественной палаты по представлению Совета Общественной палаты или по инициативе не менее чем одной трети членов Общественной палаты.

 

Статья 6. Кодекс этики членов Общественной палаты

 

1. Кодекс этики членов Общественной палаты (далее - Кодекс этики) определяет морально-этические стандарты общественной деятельности и личного поведения членов Общественной палаты.

2. Кодекс этики разрабатывается Советом Общественной палаты и представляется на утверждение Общественной палаты.

3. Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики, является обязательным для членов Общественной палаты.

 

Статья 7. Член Общественной палаты

 

1. Членом Общественной палаты может быть гражданин, достигший восемнадцатилетнего возраста.

2. Членами Общественной палаты не могут быть:

Президент Российской Федерации, сенаторы Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Правительства Российской Федерации, судьи, иные лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, лица, замещающие должности федеральной государственной службы, депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иные лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации, лица, замещающие должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы, а также лица, замещающие муниципальные должности;

лица, признанные по решению суда недееспособными или ограниченно дееспособными;

лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;

лица, имеющие гражданство другого государства (других государств), вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

лица, полномочия которых прекращены по решению Общественной палаты за грубое нарушение Кодекса этики в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 13 настоящего областного закона. В этом случае запрет на членство в Общественной палате относится только к работе Общественной палаты следующего состава.

3. Члены Общественной палаты осуществляют свою деятельность на общественных началах.

4. Член Общественной палаты приостанавливает членство в политической партии на срок осуществления своих полномочий.

5. Объединение членов Общественной палаты по принципу национальной, религиозной, региональной или партийной принадлежности не допускается.

6. Члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий не связаны решениями некоммерческих организаций.

7. Отзыв члена Общественной палаты не допускается.

8. Член Общественной палаты имеет удостоверение члена Общественной палаты, являющееся документом, подтверждающим его полномочия. Член Общественной палаты пользуется удостоверением в течение срока своих полномочий. Описание удостоверения утверждается правовым актом Губернатора Ленинградской области.

 

Статья 8. Состав, порядок и сроки формирования Общественной палаты

 

1. В состав Общественной палаты входят 45 членов Общественной палаты.

2. Правом на выдвижение кандидатов в члены Общественной палаты обладают некоммерческие организации.

3. К выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты не допускаются некоммерческие организации, которые в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" не могут выдвигать кандидатов в члены Общественной палаты Российской Федерации.

4. Выдвижение в соответствии с положениями настоящей статьи кандидатов в члены Общественной палаты некоммерческими организациями осуществляется по решению их коллегиальных органов, обладающих соответствующими полномочиями в силу закона или в соответствии с уставами этих организаций, а при отсутствии коллегиальных органов - по решению иных органов, обладающих в силу закона или в соответствии с уставами этих организаций правом выступать от имени этих организаций.

К решению о выдвижении кандидатов в члены Общественной палаты прилагаются основные сведения биографического характера о кандидате (фамилия, имя, отчество, дата рождения, информация об образовании, семейном положении, месте работы, роде занятий, месте жительства), а также заявление кандидата о согласии быть выдвинутым в члены Общественной палаты.

5. Каждая организация, деятельность которой в сфере представления и защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных групп составляет не менее трех лет, вправе предложить одного кандидата в члены Общественной палаты.

6. Одна треть состава Общественной палаты утверждается Губернатором Ленинградской области по представлению зарегистрированных на территории Ленинградской области структурных подразделений общероссийских и межрегиональных общественных объединений.

7. Одна треть состава Общественной палаты утверждается Законодательным собранием Ленинградской области по представлению зарегистрированных на территории Ленинградской области некоммерческих организаций, в том числе региональных общественных объединений.

8. Члены Общественной палаты, утвержденные Губернатором Ленинградской области и Законодательным собранием Ленинградской области, определяют состав остальной одной трети членов Общественной палаты из числа кандидатур, представленных местными общественными объединениями, зарегистрированными на территории Ленинградской области.

9. Не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты Законодательное собрание Ленинградской области размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о начале процедуры формирования нового состава Общественной палаты, установленной настоящей статьей.

10. В течение одного месяца со дня размещения Законодательным собранием Ленинградской области информации о начале процедуры формирования нового состава Общественной палаты документы о выдвижении кандидатов в члены Общественной палаты направляются:

структурными подразделениями общероссийских и межрегиональных общественных объединений, указанными в части 6 настоящей статьи, - Губернатору Ленинградской области;

некоммерческими организациями, в том числе региональными общественными объединениями, указанными в части 7 настоящей статьи, - в Законодательное собрание Ленинградской области;

местными общественными объединениями, указанными в части 8 настоящей статьи, - в аппарат Общественной палаты.

11. Рассмотрение документов о выдвижении кандидатов в члены Общественной палаты, представленных Губернатору Ленинградской области и в аппарат Общественной палаты, осуществляется в порядке, установленном правовым актом Губернатора Ленинградской области.

12. Предварительное рассмотрение документов о выдвижении кандидатов в члены Общественной палаты, представленных в Законодательное собрание Ленинградской области, осуществляется постоянной комиссией Законодательного собрания Ленинградской области, к компетенции которой постановлением Законодательного собрания Ленинградской области о распределении направлений деятельности постоянных комиссий Законодательного собрания Ленинградской области отнесены вопросы формирования Общественной палаты Ленинградской области (далее - постоянная комиссия), которая принимает решение о соответствии кандидатов в члены Общественной палаты требованиям, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации" и настоящим областным законом.

13. Решение постоянной комиссии в установленном порядке направляется Председателю Законодательного собрания Ленинградской области для включения вопроса об утверждении членов Общественной палаты в повестку дня очередного заседания Законодательного собрания Ленинградской области.

14. Решение об утверждении членов Общественной палаты принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Законодательного собрания Ленинградской области. В случае, если количество представленных некоммерческими организациями кандидатур превышает количество членов Общественной палаты, которых Законодательное собрание Ленинградской области вправе утвердить в соответствии с частью 7 настоящей статьи, их утверждение осуществляется путем проведения рейтингового голосования.

15. Решения Губернатора Ленинградской области и Законодательного собрания Ленинградской области об утверждении членов Общественной палаты оформляются соответственно правовым актом Губернатора Ленинградской области и постановлением Законодательного собрания Ленинградской области.

16. Правовой акт Губернатора Ленинградской области и постановление Законодательного собрания Ленинградской области об утверждении членов Общественной палаты должны быть приняты не позднее одного месяца со дня окончания срока, установленного для направления некоммерческими организациями предложений о выдвижении кандидатов в члены Общественной палаты.

17. Решение об утверждении состава остальной части членов Общественной палаты принимается большинством голосов от числа членов Общественной палаты, утвержденных Губернатором Ленинградской области и Законодательным собранием Ленинградской области, не позднее одного месяца со дня окончания срока, установленного для принятия Губернатором Ленинградской области и Законодательным собранием Ленинградской области решений об утверждении членов Общественной палаты.

18. Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошло более трех четвертых установленного настоящим областным законом числа членов Общественной палаты.

19. Губернатор Ленинградской области, Законодательное собрание Ленинградской области или члены Общественной палаты, утвержденные в порядке, предусмотренном частью 15 настоящей статьи (в зависимости от того, кем должно быть принято решение о замещении вакантных мест):

1) обеспечивают проведение дополнительных мероприятий, направленных на формирование Общественной палаты в правомочном составе, в порядке, определенном настоящей статьей, в случаях, если в результате проведения процедур, предусмотренных настоящей статьей, Общественная палата не будет сформирована в правомочном составе либо досрочного прекращения полномочий члена (членов) Общественной палаты, в результате которого Общественная палата станет неправомочной. В этом случае сроки проведения предусмотренных настоящей статьей процедур сокращаются наполовину;

2) могут принять решение о дополнительном приеме и утверждении новых членов Общественной палаты в случае, если Общественная палата нового состава будет сформирована в правомочном составе, но не в количестве, установленном частью 1 настоящей статьи (далее - дополнительный прием).

Документы о выдвижении кандидатов в члены Общественной палаты направляются Губернатору Ленинградской области, в Законодательное собрание Ленинградской области либо в аппарат Общественной палаты в течение 14 дней со дня размещения соответственно Губернатором Ленинградской области, Законодательным собранием Ленинградской области либо аппаратом Общественной палаты информации о начале процедуры дополнительного приема.

Дополнительный прием проводится в порядке, определенном настоящей статьей, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.

20. Первое заседание Общественной палаты, образованной в правомочном составе, должно быть проведено не позднее чем через 10 дней со дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава.

21. Срок полномочий членов Общественной палаты составляет три года и исчисляется со дня первого заседания Общественной палаты нового состава.

 

Статья 9. Органы Общественной палаты

 

1. Органами Общественной палаты являются:

Совет Общественной палаты;

председатель Общественной палаты;

комиссии Общественной палаты.

Рабочими органами Общественной палаты являются рабочие группы.

2. К исключительной компетенции Общественной палаты относится решение следующих вопросов:

1) утверждение Регламента и внесение в него изменений;

2) избрание председателя Общественной палаты и заместителя (заместителей) председателя Общественной палаты;

3) утверждение количества комиссий и рабочих групп Общественной палаты, их наименований и определение направлений их деятельности;

4) избрание председателей комиссий Общественной палаты и их заместителей.

3. Общественная палата в период своей работы вправе рассматривать и принимать решения по вопросам, входящим в компетенцию Совета Общественной палаты.

4. Вопросы, указанные в пунктах 2, 3 и 4 части 2 настоящей статьи, должны быть рассмотрены на первом заседании Общественной палаты, образованной в правомочном составе.

5. В Совет Общественной палаты входят председатель Общественной палаты, заместитель (заместители) председателя Общественной палаты, председатели комиссий Общественной палаты, член Общественной палаты, являющийся представителем в составе Общественной палаты Российской Федерации, руководитель аппарата Общественной палаты.

Совет Общественной палаты является постоянно действующим органом.

Председателем Совета Общественной палаты является председатель Общественной палаты.

6. Совет Общественной палаты:

1) утверждает план работы Общественной палаты на год и вносит в него изменения;

2) принимает решение о проведении внеочередного заседания Общественной палаты;

3) определяет дату проведения и утверждает проект повестки дня заседания Общественной палаты;

4) вносит в порядке, установленном частью 3 статьи 18 настоящего областного закона, предложение по кандидатуре на должность руководителя аппарата Общественной палаты;

5) принимает решение о привлечении к работе Общественной палаты граждан и некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав;

6) направляет запросы Общественной палаты в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти Ленинградской области, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Ленинградской области;

7) разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики;

8) дает поручения председателю Общественной палаты, комиссиям Общественной палаты, председателям комиссий Общественной палаты, руководителям рабочих групп Общественной палаты;

9) вносит предложения по изменению Регламента;

10) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом.

7. Председатель Общественной палаты избирается из числа членов Общественной палаты открытым голосованием.

8. Председатель Общественной палаты:

1) организует работу Совета Общественной палаты;

2) определяет обязанности заместителя (заместителей) председателя Общественной палаты по согласованию с Советом Общественной палаты;

3) представляет Общественную палату в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, некоммерческими организациями, гражданами;

4) выступает с предложением о проведении внеочередного заседания Совета Общественной палаты;

5) подписывает решения, обращения и иные документы, принятые Общественной палатой, Советом Общественной палаты, а также запросы Общественной палаты;

6) осуществляет общее руководство деятельностью аппарата Общественной палаты;

7) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом.

9. В состав комиссий Общественной палаты входят члены Общественной палаты. В состав рабочих групп Общественной палаты могут входить члены Общественной палаты, представители некоммерческих организаций, другие граждане.

10. Председатель Общественной палаты, заместитель (заместители) председателя Общественной палаты, председатели комиссий Общественной палаты могут иметь помощников, которые осуществляют свою деятельность на общественных началах. Полномочия помощников определяются Регламентом.

 

Статья 10. Привлечение к работе Общественной палаты граждан и некоммерческих организаций

 

1. Общественная палата может привлекать к своей работе с правом совещательного голоса граждан и некоммерческие организации, представители которых не вошли в ее состав.

2. Порядок привлечения к работе Общественной палаты граждан, а также некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с Общественной палатой устанавливаются Регламентом.

 

Статья 11. Участие членов Общественной палаты в ее работе

 

1. Члены Общественной палаты принимают личное участие в заседаниях Общественной палаты, Совета Общественной палаты, заседаниях комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

2. Член Общественной палаты вправе:

1) свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты;

2) в порядке, установленном Регламентом, вносить на рассмотрение Общественной палаты проекты решений Общественной палаты по рассматриваемым Общественной палатой вопросам, а также выступать с инициативой о рассмотрении на заседании Общественной палаты вопросов, отнесенных к ее компетенции;

3) запрашивать и получать от органов Общественной палаты любые документы и материалы, касающиеся деятельности Общественной палаты и ее органов;

4) присутствовать на заседаниях Правительства Ленинградской области, Законодательного собрания Ленинградской области, участвовать в работе общественных советов при органах государственной власти Ленинградской области.

 

Статья 12. Гарантии деятельности членов Общественной палаты

 

1. Член Общественной палаты вправе получать компенсацию понесенных за счет собственных средств расходов в связи с осуществлением полномочий члена Общественной палаты (далее - компенсация).

2. Члену Общественной палаты, понесшему за счет собственных средств расходы в связи с осуществлением им полномочий члена Общественной палаты, компенсируются:

1) расходы, связанные с проездом до места участия в мероприятии в пределах Российской Федерации и обратно до постоянного места жительства, в том числе расходы на оплату сервисных и иных связанных с проездом сборов либо расходы, связанные с использованием членом Общественной палаты личного легкового автотранспорта для проезда к месту участия в мероприятии и обратно до постоянного места жительства;

2) расходы, связанные с проездом из одного населенного пункта в другой, если член Общественной палаты направлен для участия в мероприятиях, проводимых в нескольких населенных пунктах;

3) расходы, связанные с бронированием и наймом жилого помещения.

3. Компенсация предоставляется на основании документов, подтверждающих понесенные членом Общественной палаты расходы, и в пределах норм, утверждаемых Правительством Ленинградской области.

4. Процедура предоставления компенсации определяется Правительством Ленинградской области.

 

Статья 13. Прекращение и приостановление полномочий члена Общественной палаты

 

1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, предусмотренном Регламентом, в случае:

1) истечения срока его полномочий;

2) подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;

3) неспособности его в течение длительного времени по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;

4) грубого нарушения им Кодекса этики - по решению не менее двух третей установленного числа членов Общественной палаты, принятому на заседании Общественной палаты;

5) смерти члена Общественной палаты;

6) систематического в соответствии с Регламентом неучастия без уважительных причин в заседаниях Общественной палаты, работе ее органов;

7) выявления обстоятельств, несовместимых в соответствии с частью 2 статьи 7 настоящего областного закона со статусом члена Общественной палаты;

8) если по истечении 30 дней со дня первого заседания Общественной палаты член Общественной палаты не выполнил требование, предусмотренное частью 4 статьи 7 настоящего областного закона.

2. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в порядке, предусмотренном Регламентом, в случае:

1) предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;

2) назначения ему административного наказания в виде административного ареста;

3) регистрации его в качестве кандидата на должность Президента Российской Федерации, кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти, кандидата на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), кандидата на замещение муниципальной должности, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (избирательного объединения).

 

Статья 14. Организация деятельности Общественной палаты

 

1. Основными формами работы Общественной палаты являются заседание Общественной палаты, заседания Совета Общественной палаты, заседания комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

2. Первое заседание Общественной палаты нового состава созывается Губернатором Ленинградской области и открывается старейшим членом Общественной палаты.

3. Заседания Общественной палаты проводятся в соответствии с планом работы Общественной палаты, но не реже одного раза в четыре месяца. По решению Совета Общественной палаты может быть проведено внеочередное заседание.

4. Заседание Общественной палаты считается правомочным, если на нем присутствует более половины установленного числа членов Общественной палаты.

5. Решения Общественной палаты принимаются в форме заключений, предложений и обращений и носят рекомендательный характер.

6. В целях реализации функций, возложенных на Общественную палату настоящим областным законом, Общественная палата вправе:

1) осуществлять в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", областным законом от 13 ноября 2015 года N 114-оз "Об общественном контроле в Ленинградской области", настоящим областным законом и иными нормативными правовыми актами Ленинградской области общественный контроль за деятельностью территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Ленинградской области;

2) проводить гражданские форумы, слушания, "круглые столы" и иные мероприятия по общественно важным проблемам в порядке, установленном Регламентом;

3) приглашать руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления и иных лиц на заседания Общественной палаты;

4) направлять в соответствии с Регламентом членов Общественной палаты для участия в заседаниях территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, в работе постоянных комиссий Законодательного собрания Ленинградской области, его временных органов (временных комиссий, депутатских рабочих групп), заседаниях Правительства Ленинградской области, коллегий, иных органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления;

5) направлять запросы Общественной палаты. В период между заседаниями Общественной палаты запросы от имени Общественной палаты направляются по решению Совета Общественной палаты;

6) оказывать некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Ленинградской области, содействие в обеспечении их методическими материалами;

7) привлекать в соответствии с Регламентом экспертов;

8) проводить мониторинг законодательства, правоприменительной практики и общественного мнения по общественно важным проблемам в порядке, установленном Регламентом;

9) по результатам проведенных Общественной палатой мероприятий проводить консультации с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Ленинградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области об изменении законодательства и сложившейся правоприменительной практики.

7. Общественная палата имеет также иные права, установленные федеральными и областными законами.

8. Вопросы организации деятельности Общественной палаты в части, не урегулированной федеральным законодательством и настоящим областным законом, определяются Регламентом.

 

Статья 15. Ежегодный отчет Общественной палаты

 

Общественная палата в течение первого квартала текущего календарного года направляет ежегодный доклад о своей деятельности за истекший календарный год Губернатору Ленинградской области, в Законодательное собрание Ленинградской области, а также размещает его на официальном сайте Общественной палаты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

 

Статья 16. Представление информации Общественной палате

 

1. Общественная палата вправе направлять в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти Ленинградской области, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Ленинградской области, и их должностным лицам запросы по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и организаций. Запросы Общественной палаты должны соответствовать ее целям и задачам, указанным в статье 2 настоящего областного закона.

2. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти Ленинградской области, органы местного самоуправления и их должностные лица, которым направлены запросы Общественной палаты, обязаны проинформировать Общественную палату о результатах рассмотрения соответствующего запроса в течение 30 дней со дня его регистрации, а также представить необходимые ей для исполнения своих полномочий сведения, в том числе документы и материалы, за исключением сведений, которые составляют государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну. В исключительных случаях руководитель территориального органа федерального органа исполнительной власти или органа государственной власти Ленинградской области, руководитель органа местного самоуправления либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения указанного запроса не более чем на 30 дней, уведомив об этом Общественную палату.

3. Ответ на запрос Общественной палаты должен быть подписан должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.

 

Статья 17. Содействие членам Общественной палаты в исполнении ими обязанностей, установленных настоящим областным законом

 

Органы государственной власти Ленинградской области, органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны оказывать содействие членам Общественной палаты в исполнении ими полномочий, установленных федеральным законодательством, настоящим областным законом и иными нормативными правовыми актами Ленинградской области, Регламентом.

 

Статья 18. Аппарат Общественной палаты

 

1. Организационное, правовое, аналитическое, информационное, документационное, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляется аппаратом Общественной палаты.

2. Аппарат Общественной палаты является государственным учреждением Ленинградской области, имеющим печать с изображением герба Ленинградской области и со своим наименованием, либо подразделением государственного учреждения Ленинградской области.

3. Руководитель аппарата Общественной палаты назначается на должность и освобождается от должности Правительством Ленинградской области по представлению Совета Общественной палаты.

 

Статья 19. Финансовое обеспечение деятельности Общественной палаты

 

1. Финансирование деятельности Общественной палаты является расходным обязательством Ленинградской области.

2. Финансовое обеспечение содержания аппарата Общественной палаты осуществляется за счет средств областного бюджета Ленинградской области.

 

Статья 20. Вступление в силу настоящего областного закона

 

1. Настоящий областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего областного закона признать утратившими силу:

областной закон от 17 марта 2009 года N 20-оз "Об Общественной палате Ленинградской области";

областной закон от 13 мая 2011 года N 22-оз "О внесении изменения в статью 9 областного закона "Об Общественной палате Ленинградской области";

областной закон от 11 мая 2012 года N 30-оз "О внесении изменений в областной закон "Об Общественной палате Ленинградской области";

областной закон от 6 июня 2013 года N 34-оз "О внесении изменений в областной закон "Об Общественной палате Ленинградской области";

статью 13 областного закона от 6 мая 2016 года N 27-оз "О внесении изменений в некоторые областные законы";

статью 7 областного закона от 6 мая 2016 года N 34-оз "О внесении изменений в отдельные областные законы в сфере официального опубликования правовых актов Ленинградской области";

областной закон от 14 июля 2016 года N 57-оз "О внесении изменений в областной закон "Об Общественной палате Ленинградской области".

 

Статья 21. Переходные положения

 

В целях обеспечения проведения мероприятий, связанных с формированием нового состава Общественной палаты в соответствии с настоящим областным законом:

1) Законодательное собрание Ленинградской области до 1 апреля 2017 года размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о начале процедуры формирования нового состава Общественной палаты;

2) документы о выдвижении кандидатов в члены Общественной палаты до 1 мая 2017 года направляются:

структурными подразделениями общероссийских и межрегиональных общественных объединений, указанными в части 6 статьи 8 настоящего областного закона, - Губернатору Ленинградской области;

некоммерческими организациями, в том числе региональными общественными объединениями, указанными в части 7 статьи 8 настоящего областного закона, - в Законодательное собрание Ленинградской области;

местными общественными объединениями, указанными в части 8 статьи 8 настоящего областного закона, - в отраслевой орган исполнительной власти Ленинградской области, к полномочиям которого отнесено обеспечение деятельности Общественной палаты Ленинградской области;

3) Губернатор Ленинградской области и Законодательное собрание Ленинградской области до 1 июня 2017 года принимают решения об утверждении членов Общественной палаты нового состава;

4) члены Общественной палаты, утвержденные Губернатором Ленинградской области и Законодательным собранием Ленинградской области, до 1 июля 2017 года принимают решение об утверждении состава оставшейся части членов Общественной палаты нового состава;

5) первое заседание Общественной палаты нового состава должно быть проведено не позднее чем через 10 дней со дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава;

6) в период со дня вступления в силу настоящего областного закона до создания аппарата Общественной палаты в соответствии со статьей 18 настоящего областного закона, но не позднее дня первого заседания Общественной палаты нового состава обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляется уполномоченным Правительством Ленинградской области органом исполнительной власти.

 

Губернатор

Ленинградской области

А.Дрозденко

Санкт-Петербург

10 марта 2017 года

N 5-оз

Областной закон Ленинградской области "Об Общественной палате Ленинградской области" от 10.03.2017 N 5-оз