Областной закон Ленинградской области от 22.12.2017 N 86-оз "О гражданской обороне в Ленинградской области"
22 декабря 2017 года | N 86-оз |
ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
О ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
(Принят Законодательным собранием Ленинградской области
4 декабря 2017 года)
Настоящий областной закон принят в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (далее - Федеральный закон "О гражданской обороне") в целях регулирования отдельных правоотношений в области гражданской обороны.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет правового регулирования, основные понятия
1. Настоящий областной закон разграничивает полномочия органов государственной власти Ленинградской области в области гражданской обороны в Ленинградской области, определяет должностное лицо, осуществляющее руководство гражданской обороной на территории Ленинградской области, устанавливает источник финансирования мероприятий по гражданской обороне.
2. Основные понятия, применяемые в настоящем областном законе, используются в значениях, установленных Федеральным законом "О гражданской обороне", другими федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 2. Утратила силу. - Областной закон Ленинградской области от 15.03.2021 N 25-оз.
Статья 3. Правовое регулирование в области гражданской обороны
1. Правовое регулирование в области гражданской обороны осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим областным законом и иными нормативными правовыми актами Ленинградской области.
2. Утратил силу. - Областной закон Ленинградской области от 15.03.2021 N 25-оз.
Статья 4. Утратила силу. - Областной закон Ленинградской области от 15.03.2021 N 25-оз.
Статья 5. Координация деятельности органов управления гражданской обороной и сил гражданской обороны
Обеспечение координации деятельности органов управления гражданской обороной, управления силами и средствами гражданской обороны Ленинградской области, организации информационного взаимодействия органов государственной власти Ленинградской области с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области и организациями при решении задач в области гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области гражданской обороны на региональном уровне осуществляет центр управления в кризисных ситуациях территориального органа, подведомственного федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области гражданской обороны, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
Статья 6. Полномочия Законодательного собрания Ленинградской области в области гражданской обороны
Законодательное собрание Ленинградской области:
1) принимает областные законы в области гражданской обороны и осуществляет контроль за их исполнением;
2) осуществляет иные полномочия в области гражданской обороны, отнесенные Федеральным законом "О гражданской обороне", другими федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации к компетенции законодательных органов субъектов Российской Федерации.
Статья 7. Полномочия Правительства Ленинградской области в области гражданской обороны
1. Правительство Ленинградской области в пределах своей компетенции:
1) организует проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и реализует планы гражданской обороны и защиты населения;
2) создает и поддерживает в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны;
3) организует подготовку населения в области гражданской обороны;
4) создает, реконструирует и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
5) планирует мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
6) планирует мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время, обеспечивает функционирование организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
7) создает и содержит в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
8) обеспечивает и осуществляет своевременное оповещение населения;
9) определяет перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне;
10) организует предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты;
11) организует проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
12) организует проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
13) организует первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
14) обеспечивает проведение мероприятий, направленных на борьбу с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
15) обеспечивает проведение мероприятий по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению;
16) организует проведение санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий;
17) обеспечивает восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
18) организует срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
19) организует срочное захоронение трупов в военное время;
20) осуществляет иные полномочия в области гражданской обороны, установленные законодательством Российской Федерации.
2. Правительство Ленинградской области вправе полностью или частично передавать осуществление своих полномочий в области гражданской обороны, указанных в части 1 настоящей статьи, отраслевым органам исполнительной власти Ленинградской области, если это не противоречит федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу Ленинградской области или областным законам.
3. Органы исполнительной власти Ленинградской области вправе определять находящиеся в сфере их ведения организации, которые создают нештатные аварийно-спасательные формирования, организовывать создание, подготовку и оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований, вести реестры организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования, и осуществлять их учет, организовывать планирование применения нештатных аварийно-спасательных формирований.
Статья 8. Полномочия Губернатора Ленинградской области в области гражданской обороны
Губернатор Ленинградской области в пределах своей компетенции:
1) осуществляет руководство гражданской обороной на территории Ленинградской области;
2) утверждает положение об организации и ведении гражданской обороны в Ленинградской области;
3) обеспечивает согласованное функционирование органов исполнительной власти Ленинградской области, а также их взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области, организациями при решении задач и(или) выполнении мероприятий гражданской обороны на территории Ленинградской области;
4) принимает решения о создании комиссий, иных коллегиальных органов в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, утверждает их состав и определяет порядок их деятельности;
5) обеспечивает распределение полномочий, указанных в части 1 статьи 7 настоящего областного закона, между отраслевыми органами исполнительной власти Ленинградской области;
6) осуществляет контроль за выполнением мероприятий по гражданской обороне на территории Ленинградской области.
Статьи 9 - 11. Утратили силу. - Областной закон Ленинградской области от 11.10.2019 N 72-оз.
Глава 3. РУКОВОДСТВО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНОЙ
Статья 12. Руководство гражданской обороной
1. Руководство гражданской обороной на территории Ленинградской области осуществляет Губернатор Ленинградской области.
2. Утратил силу. - Областной закон Ленинградской области от 15.03.2021 N 25-оз.
Статья 13. Утратила силу. - Областной закон Ленинградской области от 15.03.2021 N 25-оз.
Глава 4. СИЛЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
Статья 14. Силы гражданской обороны
1. Состав сил гражданской обороны определяется в соответствии со статьей 15 Федерального закона "О гражданской обороне".
2. Нештатные аварийно-спасательные формирования привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций, а также для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории (Губернатора Ленинградской области, главы местной администрации муниципального образования Ленинградской области).
3. Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории (Губернатора Ленинградской области, главы местной администрации муниципального образования Ленинградской области).
Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 15. Финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения
1. Обеспечение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне, защите населения и территории Ленинградской области является расходным обязательством Ленинградской области.
2. Утратил силу. - Областной закон Ленинградской области от 15.03.2021 N 25-оз.
3. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, проводимых организациями, осуществляется за счет средств организаций.
Статья 16. Утратила силу. - Областной закон Ленинградской области от 15.03.2021 N 25-оз.
Статья 17. Вступление в силу настоящего областного закона
1. Настоящий областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Губернатору Ленинградской области и Правительству Ленинградской области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим областным законом в течение шести месяцев со дня вступления его в силу.
Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко
Санкт-Петербург
22 декабря 2017 года
N 86-оз