Правовые акты Ленинградской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Областной закон Ленинградской области от 15.01.2018 N 3-оз "О содействии участию населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах на территориях административных центров и городских поселков муниципальных образований Ленинградской области"

 

15 января 2018 года

N 3-оз

 

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

 

О СОДЕЙСТВИИ УЧАСТИЮ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ В ИНЫХ ФОРМАХ НА ТЕРРИТОРИЯХ АДМИНИСТРАТИВНЫХ

ЦЕНТРОВ И ГОРОДСКИХ ПОСЕЛКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

(Принят Законодательным собранием Ленинградской области

25 декабря 2017 года)

 

Настоящий областной закон в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" направлен на содействие участию населения муниципальных образований Ленинградской области в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закону от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иным федеральным законам, Уставу Ленинградской области, областному законодательству, уставу муниципального образования.

 

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем областном законе

 

Для целей настоящего областного закона применяются следующие понятия:

административный центр - населенный пункт, установленный областным законом как место нахождения представительного органа муниципального образования;

городской поселок - населенный пункт, отнесенный к категории городских поселков в соответствии с областным законом от 15 июня 2010 года N 32-оз "Об административно-территориальном устройстве Ленинградской области и порядке его изменения";

территория административного центра (городского поселка) - территория административного центра или городского поселка, не являющегося административным центром, или часть территории административного центра (городского поселка), в границах которых население участвует в осуществлении местного самоуправления в иных формах путем выборов инициативных комиссий;

инициативная комиссия - граждане Российской Федерации, иностранные граждане, обладающие при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами (далее - граждане), избранные на собрании (конференции) граждан территории административного центра (городского поселка) из числа лиц, постоянно или преимущественно проживающих на территории административного центра (городского поселка) и обладающих активным избирательным правом, либо граждан, достигших на день выдвижения 18 лет и имеющих в собственности жилое помещение, расположенное на территории данного административного центра (городского поселка);

инициативное бюджетирование - совокупность разнообразных, основанных на гражданской инициативе практик по решению вопросов местного значения при непосредственном участии граждан в определении, выборе, реализации объектов расходования бюджетных средств, а также последующем контроле за реализацией отобранных проектов, механизма определения приоритетов расходования бюджетных средств с участием инициативных комиссий;

средства на поддержку муниципальных образований - субсидии, предоставляемые из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований в целях содействия участию населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах на территориях административных центров и городских поселков для софинансирования расходных обязательств, возникающих при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения, основанных на инициативных предложениях жителей территорий административных центров (городских поселков);

инициативные предложения жителей территории административного центра (городского поселка) (далее - инициативные предложения) - предложения (предложение) граждан, обладающих активным избирательным правом, постоянно или преимущественно проживающих на территории административного центра (городского поселка), либо граждан, обладающих зарегистрированным в установленном Федеральным законом порядке правом на недвижимое имущество, находящееся в границах административного центра (городского поселка), направленные (направленное) на развитие объектов общественной инфраструктуры муниципального образования, предназначенных для обеспечения жизнедеятельности населения территории административного центра (городского поселка), создаваемых и(или) используемых в рамках решения вопросов местного значения;

утрата доверия - поступление в администрацию муниципального образования предложений о досрочном прекращении полномочий члена инициативной комиссии, подтвержденных подписями не менее 25 процентов обладающих активным избирательным правом граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории административного центра (городского поселка);

муниципальное образование - городской округ, муниципальный округ либо городское или сельское поселение Ленинградской области.

 

Статья 2. Порядок участия населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах

 

1. Население участвует в осуществлении местного самоуправления в иных формах на территории административного центра (городского поселка) путем избрания инициативных комиссий.

2. Границы территории административного центра (городского поселка), на которой осуществляет деятельность инициативная комиссия, определяется решением совета депутатов муниципального образования по предложению главы администрации муниципального образования.

3. Порядок выдвижения инициативных предложений и участия населения территории административного центра (городского поселка) в их реализации, осуществления контроля реализации инициативных предложений, порядок взаимодействия с органами местного самоуправления муниципального образования определяются решением совета депутатов муниципального образования.

4. Инициативные предложения включаются в муниципальную программу (подпрограмму) в порядке, определенном правовым актом администрации муниципального образования.

 

Статья 3. Инициативные комиссии

 

1. Назначение и проведение собрания (конференции) граждан территории административного центра (городского поселка) по вопросу избрания (переизбрания) инициативной комиссии осуществляется администрацией муниципального образования с обязательным участием уполномоченного представителя органа местного самоуправления в порядке, предусмотренном решением совета депутатов.

2. Направления деятельности инициативных комиссий, их полномочия, срок полномочий определяются решением совета депутатов муниципального образования. Деятельность инициативных комиссий, их полномочия направлены на выборы приоритетных проектов на основе инициативных предложений жителей территории административного центра (городского поселка), на взаимодействие с органами местного самоуправления муниципального образования по подготовке проектов, осуществлению контроля за их реализацией.

3. Инициативная комиссия формируется на срок, предусмотренный решением совета депутатов муниципального образования, но не более чем на пять лет.

4. Количество членов инициативной комиссии должно составлять не менее трех человек и не более семи человек.

Количество членов инициативной комиссии определяется решением совета депутатов муниципального образования.

5. Кандидатуры членов инициативной комиссии могут быть выдвинуты:

гражданами, проживающими постоянно или преимущественно на территории административного центра (городского поселка) и обладающими активным избирательным правом, либо гражданами, достигшими на день выдвижения 18 лет и имеющими в собственности жилое помещение, расположенное на территории данного административного центра (городского поселка);

по предложению органа местного самоуправления муниципального образования;

путем самовыдвижения.

5-1. Членом инициативной комиссии не может быть избрано лицо:

замещающее государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность, за исключением муниципальной должности депутата представительного органа муниципального образования, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, или должность муниципальной службы;

признанное судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

имеющее непогашенную или неснятую судимость.

6. Председатель инициативной комиссии (далее - председатель) избирается из состава инициативной комиссии в порядке, установленном решением совета депутатов муниципального образования.

7. Председатель в соответствии с решением совета депутатов муниципального образования исполняет свои полномочия по договору или на безвозмездной (общественной) основе.

Расходы, связанные с заключенным договором, могут осуществляться за счет средств бюджета муниципального образования.

При исполнении председателем полномочий на безвозмездной (общественной) основе администрацией муниципального образования может производиться возмещение затрат, связанных с исполнением председателем полномочий, в порядке и размере, установленных решением совета депутатов муниципального образования.

8. Председатель имеет удостоверение, которое подписывается главой муниципального образования.

 

Статья 4. Ответственность и досрочное прекращение полномочий инициативной комиссии, членов инициативной комиссии

 

1. Инициативная комиссия ежегодно отчитывается о своей деятельности на собрании (конференции) граждан территории административного центра (городского поселка), назначение и проведение которого (которой) осуществляется администрацией муниципального образования в порядке, предусмотренном решением совета депутатов муниципального образования.

2. Деятельность инициативной комиссии прекращается досрочно в следующих случаях:

принятия решения о роспуске (самороспуске) в порядке, определенном решением совета депутатов муниципального образования;

несоответствия требованиям части 4 статьи 3 настоящего областного закона.

3. Деятельность члена инициативной комиссии, председателя досрочно прекращается в порядке, предусмотренном решением совета депутатов муниципального образования, по следующим основаниям:

1) прекращение деятельности инициативной комиссии;

2) сложение полномочий на основании личного заявления;

3) в связи с ненадлежащим исполнением своих обязанностей;

4) утрата доверия;

5) переезд на постоянное место жительства за пределы территории административного центра (городского поселка), на которой осуществляется их деятельность; прекращение права собственности на жилое помещение (все имеющиеся в собственности жилые помещения), расположенное (расположенные) на территории данного административного центра (городского поселка);

6) вступление в законную силу обвинительного приговора суда;

7) признание судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

8) признание судом безвестно отсутствующим или объявление умершим;

9) смерть;

10) утратил силу. - Областной закон Ленинградской области от 20.07.2023 N 96-оз.

4. Деятельность членов инициативной комиссии прекращается досрочно при непосещении двух заседаний инициативной комиссии без уважительных причин, перечень которых установлен решением совета депутатов муниципального образования.

4-1. В случае призыва члена инициативной комиссии на военную службу, направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу, призыва на военную службу по мобилизации или заключения в соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" контракта о прохождении военной службы (далее - военная служба) либо контракта о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, и при отсутствии оснований для прекращения полномочий члена инициативной комиссии, предусмотренных пунктами 1 - 9 части 3 настоящей статьи, деятельность члена инициативной комиссии приостанавливается на период прохождения военной службы либо оказания добровольного содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации.

Если приостановление деятельности члена инициативной комиссии в период прохождения им военной службы либо оказания добровольного содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, влечет за собой нарушение требований части 4 статьи 3 настоящего областного закона, то в таком случае деятельность инициативной комиссии приостанавливается до момента избрания временного члена инициативной комиссии на период прохождения основным членом инициативной комиссии военной службы либо оказания добровольного содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации.

5. Контроль за соответствием деятельности инициативной комиссии действующему законодательству, муниципальным правовым актам осуществляют органы местного самоуправления муниципального образования.

 

Статья 5. Предоставление средств на поддержку муниципальных образований

 

1. Средства на поддержку муниципальных образований предусматриваются в областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период.

2. Порядок и условия предоставления средств на поддержку муниципальных образований устанавливаются Правительством Ленинградской области.

 

Статья 6. Информационная поддержка участия населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах

 

1. В целях информационной поддержки участия населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах орган исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющий обеспечение государственных гарантий прав населения на осуществление местного самоуправления, размещает на официальном сайте Администрации Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) общественно значимую информацию о реализации государственной политики в сфере государственной поддержки участия населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах и обеспечивает ее обновление.

2. На официальном сайте размещается:

1) информация о формах, условиях и порядке предоставления государственной поддержки участия населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах;

2) информация о правовых актах Ленинградской области, составляющих правовую основу участия населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах;

3) информация о проектах, реализуемых на территориях административных центров (городских поселков) (инициативные предложения), информация о реализованных проектах в рамках настоящего областного закона;

4) иная информация о реализации на территории Ленинградской области государственной политики в сфере государственной поддержки участия населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах.

3. Информация, размещаемая на официальном сайте, является общедоступной.

 

Статья 7. Формы оказания органами государственной власти Ленинградской области содействия участию населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах на территориях административных центров (городских поселков)

 

1. Органы государственной власти Ленинградской области содействуют развитию участия населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах путем предоставления из областного бюджета Ленинградской области средств на поддержку муниципальных образований.

2. Консультационная и методическая поддержка участия населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах по вопросам взаимодействия органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области, органов государственной власти Ленинградской области и инициативных комиссий реализуется путем:

проведения консультаций;

издания методических материалов;

проведения обучающих тематических семинаров и научно-практических конференций;

реализации иных мер в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.

 

Статья 8. Заключительные положения

 

1. Настоящий областной закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

2. Признать утратившим силу областной закон от 12 мая 2015 года N 42-оз "О содействии развитию иных форм местного самоуправления на части территорий населенных пунктов Ленинградской области, являющихся административными центрами поселений" с 1 февраля 2018 года.

3. Общественные советы, избранные (сформированные) в соответствии с положениями областного закона от 12 мая 2015 года N 42-оз "О содействии развитию иных форм местного самоуправления на части территорий населенных пунктов Ленинградской области, являющихся административными центрами поселений", срок полномочий которых не истек, подлежат преобразованию в соответствии с требованиями статьи 3 настоящего областного закона.

4. Действие настоящего областного закона в части предоставления средств на поддержку муниципальных образований приостанавливается в случае, если в областном законе об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год не предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию настоящего областного закона.

 

Губернатор

Ленинградской области

А.Дрозденко

Санкт-Петербург

15 января 2018 года

N 3-оз

Областной закон Ленинградской области "О содействии участию населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах на территориях административных центров и городских поселков муниципальных образований Ленинградской области" от 15.01.2018 N 3-оз