Правовые акты Ленинградской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Ленинградской области от 23.10.2020 N 103-оз "О внесении изменений в областной закон "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ленинградской области"

Л Е Н И Н Г Р А Д С К А Я   О Б Л А С Т Ь

 

ОБЛАСТНОЙ  ЗАКОН

 

 

 

О внесении изменений в областной закон "О комиссиях

по делам несовершеннолетних и защите их прав

в Ленинградской области"

 

Принят Законодательным собранием Ленинградской области 30 сентября 2020 года

 

 

Статья 1

 

Внести в областной закон от 29 декабря 2005 года N 126-оз "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ленинградской области" (с последующими изменениями) следующие изменения:

1) абзац второй части 1 статьи 2 дополнить предложением следующего содержания: "Председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членом комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.";

2) статью 3 изложить в следующей редакции:

"Статья 3. Полномочия областной комиссии

 

1. Областная комиссия осуществляет следующие полномочия:

1) координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее – органы и учреждения системы профилактики) по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляет мониторинг их деятельности в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области;

2) обеспечивает осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

3) анализирует выявленные органами и учреждениями системы профилактики причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимает меры по их устранению;

4) утверждает межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;

5) участвует в разработке и реализации государственных программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений;

6) принимает меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений;

7) принимает меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами, осуществляющими деятельность на территории Ленинградской области, по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации;

8) утверждает составы межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики и порядок их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних;

9) разрабатывает и вносит в Правительство Ленинградской области, органы исполнительной власти Ленинградской области предложения по осуществлению мероприятий в области защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений;

10) оказывает методическую помощь, осуществляет информационное обеспечение и контроль за деятельностью муниципальных комиссий в соответствии с законодательством Ленинградской области, проводит учет и анализ материалов, рассмотренных на заседаниях муниципальных комиссий, ежеквартально обобщает полученные данные и результаты анализа;

11) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов Ленинградской области, направленных на профилактику безнадзорности, беспризорности, антиобщественных действий и правонарушений несовершеннолетних, реабилитацию и ресоциализацию несовершеннолетних, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, защиту семьи с несовершеннолетними детьми, анализирует их эффективность;

12) принимает на основании информации органов и учреждений системы профилактики о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, меры к устранению выявленных нарушений и недостатков, обеспечивает конфиденциальность указанной информации при ее хранении и использовании;

13) принимает решения о допуске или недопуске к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних лиц, имевших судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям (за исключением лиц, лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда), с учетом вида и степени тяжести совершенного преступления, срока, прошедшего с момента его совершения, формы вины, отнесения в соответствии с законом совершенного деяния к категории менее тяжких преступлений, обстоятельств, характеризующих личность, в том числе поведение лица после совершения преступления, отношение к исполнению трудовых обязанностей, а также с учетом иных факторов, позволяющих определить, представляет ли конкретное лицо опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних;

14) принимает меры по организации обобщения и распространения эффективного опыта работы органов и учреждений системы профилактики на территории Ленинградской области;

15) может принимать участие в работе по ресоциализации несовершеннолетних осужденных, содержащихся в воспитательных колониях, несовершеннолетних, находящихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях, дислоцируемых на территории Ленинградской области и в других субъектах Российской Федерации, вправе в установленном порядке посещать указанные учреждения;

16) получает по запросам необходимую информацию от органов и учреждений системы профилактики, а также от органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области по вопросам, связанным с осуществлением своих полномочий;

17) по итогам полугодия и года информирует Губернатора Ленинградской области о состоянии работы по профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, а также о выявленных фактах нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних на территории Ленинградской области;

18) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.

2. К вопросам обеспечения деятельности областной комиссии относятся:

1) подготовка и организация проведения заседаний и иных плановых мероприятий комиссии;

2) осуществление контроля за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии;

3) ведение делопроизводства комиссии;

4) оказание консультативной помощи представителям органов и учреждений системы профилактики, а также представителям иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Ленинградской области, органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию комиссии, при поступлении соответствующего запроса;

5) участие в организации межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе межведомственных конференций, совещаний, семинаров;

6) участие по приглашению органов и организаций в проводимых ими проверках, совещаниях, семинарах, коллегиях, конференциях и других мероприятиях по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

7) организация рассмотрения комиссией поступивших в комиссию обращений граждан, сообщений органов и учреждений системы профилактики по вопросам, относящимся к ее компетенции;

8) осуществление сбора, обработки и обобщения информации, необходимой для решения задач, стоящих перед комиссией;

9) осуществление сбора и обобщение информации о численности лиц, предусмотренных статьей 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики проводится индивидуальная профилактическая работа;

10) обобщение сведений о детской безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов для представления на рассмотрение комиссии в целях анализа ситуации;

11) подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

12) организация по поручению председателя комиссии работы экспертных групп, штабов, а также консилиумов и других совещательных органов для решения задач, стоящих перед комиссией;

13) осуществление взаимодействия с федеральными государственными органами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Ленинградской области, органами местного самоуправления Ленинградской области, общественными и иными объединениями, организациями для решения задач, стоящих перед комиссией;

14) направление запросов в федеральные государственные органы, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Ленинградской области, органы местного самоуправления Ленинградской области, организации, муниципальные комиссии о представлении необходимых для рассмотрения на заседании комиссии материалов (информации) по вопросам, отнесенным к ее компетенции;

15) обеспечение доступа к информации о деятельности комиссии путем участия в подготовке публикаций и выступлений в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" без использования в публикациях и выступлениях сведений, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;

16) проведение анализа эффективности деятельности муниципальных комиссий;

17) проведение анализа и (или) обобщение информации об исполнении поручений комиссии, поступающей из муниципальных комиссий;

18) участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов при поступлении соответствующих проектов в комиссию;

19) исполнение иных полномочий в рамках обеспечения деятельности комиссии по реализации комиссией полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.";

3) приложение изложить в следующей редакции:

 

"Приложение

к областному закону

от 29 декабря 2005 года N 126-оз

 

Положение о муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ленинградской области

 

Раздел 1. Общие положения

 

1. Муниципальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее – муниципальная комиссия, комиссия) создается органом местного самоуправления муниципального образования Ленинградской области (далее – орган местного самоуправления) в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

2. Муниципальная комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными ею международными соглашениями в сфере защиты прав детей, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим Положением, а также областными законами и иными нормативными правовыми актами Ленинградской области.

3. Муниципальная комиссия имеет печать и бланк со своим наименованием.

 

Раздел 2. Состав муниципальной комиссии и порядок ее образования

 

1. В состав муниципальной комиссии входят председатель комиссии, заместитель (заместители) председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии и члены комиссии.

2. Председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членом муниципальной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.

3. Председателем муниципальной комиссии является заместитель главы администрации муниципального образования Ленинградской области.

4. Заместитель председателя муниципальной комиссии избирается из числа членов комиссии.

5. Членами муниципальной комиссии являются руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, а также могут являться представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, а также другие заинтересованные лица.

6. Членами муниципальной комиссии не могут быть лица, имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, общественной безопасности.

7. Членами муниципальной комиссии не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, не указанные в пункте 6 настоящего раздела.

8. Лица, имевшие судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, общественной безопасности, и лица, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям, могут быть членами муниципальной комиссии при наличии решения областной комиссии о допуске к деятельности с участием несовершеннолетних.

9. Председатель муниципальной комиссии обязан отстранить от работы (не допускать к работе) заместителя председателя комиссии, ответственного секретаря комиссии, члена комиссии при получении от правоохранительных органов сведений о том, что данное лицо подвергается уголовному преследованию за преступления, указанные в пунктах 6 и 7 настоящего раздела, на весь период производства по уголовному делу до его прекращения либо до вступления в силу приговора суда. Отстранение от работы оформляется правовым актом органа местного самоуправления.

10. Полномочия председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, ответственного секретаря комиссии, члена комиссии прекращаются при наличии следующих оснований:

1) подача письменного заявления о прекращении полномочий председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) уполномоченным органам (должностным лицам);

2) признание председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным и безвестно отсутствующим или умершим;

3) прекращение полномочий комиссии;

4) увольнение председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) с занимаемой должности в органе или учреждении системы профилактики, ином государственном органе, органе местного самоуправления или общественном объединении, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав комиссии;

5) отзыв (замена) председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) по решению руководителя органа или учреждения системы профилактики, иного государственного органа, органа местного самоуправления или общественного объединения, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в ее состав;

6) систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение председателем комиссии (заместителем председателя, ответственным секретарем или членом комиссии) своих полномочий;

7) по факту смерти.

11. При прекращении полномочий председатель комиссии (заместитель председателя, ответственный секретарь или член комиссии) исключаются из ее состава, за исключением прекращения полномочий в соответствии с подпунктами 2 (в части признания лица, входящего в состав комиссии, решением суда, вступившим в законную силу, умершим), 3 и 7 пункта 10 настоящего раздела.

12. Председатель, заместитель председателя, члены муниципальной комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.

13. Ответственным секретарем муниципальной комиссии является лицо, на которое возлагаются обязанности по обеспечению ее деятельности.

14. Ответственный секретарь муниципальной комиссии является муниципальным служащим.

15. Для обеспечения деятельности муниципальной комиссии в составе администрации муниципального образования Ленинградской области могут создаваться отделы или иные структурные подразделения.

16. Лица, осуществляющие полномочия по обеспечению деятельности муниципальной комиссии в составе отделов (иных структурных подразделений) администраций муниципальных образований Ленинградской области (далее – специалисты по обеспечению деятельности муниципальной комиссии в администрациях), являются муниципальными служащими.

17. Численность специалистов, обеспечивающих деятельность муниципальной комиссии, определяется как один специалист на 5000 детей, но не менее двух специалистов.

18. В случае объединения муниципальных образований, в каждом из которых были образованы муниципальные комиссии, а также в случае образования местной администрации муниципального района, на которую возлагается исполнение полномочий местной администрации поселения, являющегося административным центром муниципального района (при условии наличия муниципальных комиссий как в муниципальном районе, так и в поселении), допускается введение в состав вновь образованной муниципальной комиссии дополнительных должностей специалистов по работе с несовершеннолетними. При этом количество муниципальных служащих вновь образованной муниципальной комиссии не должно превышать суммарного количества муниципальных служащих соответствующих муниципальных комиссий до момента их фактического объединения.

19. Численный и персональный состав муниципальной комиссии утверждается правовым актом органа местного самоуправления.

 

Раздел 3. Права и обязанности лиц, входящих в состав муниципальной комиссии

 

1. Председатель муниципальной комиссии:

1) осуществляет руководство деятельностью комиссии;

2) председательствует на заседании комиссии и организует ее работу;

3) осуществляет полномочия члена муниципальной комиссии, предусмотренные подпунктами 1 – 5 и 7 пункта 5 настоящего раздела;

4) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании комиссии;

5) представляет комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;

6) утверждает повестку дня заседания комиссии;

7) назначает дату заседания комиссии;

8) дает заместителю председателя комиссии, ответственному секретарю комиссии, членам комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;

9) дает заместителю председателя комиссии, ответственному секретарю комиссии поручения по созданию межведомственных рабочих групп в целях ознакомления с деятельностью органов и учреждений системы профилактики и подготовки информации по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для рассмотрения на заседании комиссии;

10) представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава комиссии;

11) осуществляет контроль за исполнением плана работы комиссии, подписывает постановления комиссии;

12) обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Ленинградской области;

13) составляет протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законодательством Ленинградской области об административных правонарушениях.

2. Председатель муниципальной комиссии несет персональную ответственность за организацию работы комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ленинградской области.

3. Заместитель председателя муниципальной комиссии:

1) выполняет поручения председателя комиссии;

2) исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие;

3) осуществляет полномочия члена муниципальной комиссии, предусмотренные подпунктами 1 – 5 и 7 пункта 5 настоящего раздела;

4) обеспечивает контроль за исполнением постановлений комиссии;

5) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании комиссии.

4. Ответственный секретарь муниципальной комиссии:

1) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании комиссии;

2) выполняет поручения председателя комиссии и заместителя председателя комиссии;

3) оповещает членов комиссии и лиц, участвующих в заседании комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение комиссии;

4) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений и иных актов, принимаемых комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;

5) обеспечивает вручение копий постановлений и иных актов, принимаемых комиссией;

6) осуществляет полномочия члена муниципальной комиссии, предусмотренные подпунктами 1, 3 – 5 и 7 пункта 5 настоящего раздела.

5. Члены муниципальной комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (материалов, дел), отнесенных к компетенции комиссии, и осуществляют следующие полномочия:

1) участвуют в заседании комиссии и его подготовке;

2) предварительно (до заседания комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;

3) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (материалов, дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;

4) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;

5) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией, а также иных решений по рассматриваемым вопросам (материалам, делам) и голосуют при их принятии;

6) составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательством Ленинградской области;

7) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;

8) выполняют поручения председателя комиссии;

9) информируют председателя комиссии о своем участии в заседании комиссии или причинах отсутствия на заседании.

 

Раздел 4. Полномочия муниципальной комиссии

 

1. Муниципальная комиссия в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области осуществляет следующие полномочия:

1) координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляет мониторинг их деятельности в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области;

2) обеспечивает осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

3) анализирует выявленные органами и учреждениями системы профилактики причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимает меры по их устранению;

4) утверждает межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;

5) участвует в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений;

6) принимает меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений;

7) принимает меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами, по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации;

8) утверждает составы межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики и порядок их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних;

9) подготавливает совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

10) дает согласие организациям, осуществляющим образовательную деятельность, на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования;

11) дает при наличии согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетним, достигшим возраста 15 лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования. Комиссия принимает совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, достигшего возраста 15 лет и оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения таким несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству;

12) обеспечивает оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия);

13) применяет меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области;

14) принимает решения на основании заключения психолого-медико- педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от восьми до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей или иных законных представителей, а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;

15) принимает постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;

16) подготавливает и направляет в органы государственной власти Ленинградской области и органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего муниципального образования;

17) рассматривает информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимает решения о применении к ним мер воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, относящиеся к установленной сфере деятельности комиссии;

18) рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и областным законом от 2 июля 2003 года N 47-оз "Об административных правонарушениях" к компетенции комиссии;

19) обращается в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

20) согласовывает представления (заключения) администраций специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, вносимые в суды по месту нахождения указанных учреждений:

а) о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;

б) о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее шести месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;

в) о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;

г) о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;

21) дает совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);

22) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

23) координирует проведение органами и учреждениями системы профилактики индивидуальной профилактической работы в отношении категорий лиц, указанных в статье 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";

24) утверждает межведомственные планы (программы) индивидуальной профилактической работы или принимает постановления о реализации конкретных мер по защите прав и интересов детей в случаях, если индивидуальная профилактическая работа в отношении лиц, указанных в статье 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", требует использования ресурсов нескольких органов и (или) учреждений системы профилактики, и контролирует их исполнение;

25) содействует привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений к реализации межведомственных планов (программ) индивидуальной профилактической работы;

26) осуществляет иные полномочия, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.

 

Раздел 5. Обеспечение деятельности муниципальной комиссии

 

К вопросам обеспечения деятельности муниципальной комиссии относятся:

1) подготовка и организация проведения заседаний и иных плановых мероприятий комиссии;

2) осуществление контроля за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии;

3) ведение делопроизводства комиссии;

4) оказание консультативной помощи представителям органов и учреждений системы профилактики, а также представителям иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию комиссии, при поступлении соответствующего запроса;

5) участие в организации межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе межведомственных конференций, совещаний, семинаров;

6) участие по приглашению органов и организаций в проводимых ими проверках, совещаниях, семинарах, коллегиях, конференциях и других мероприятиях по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

7) организация рассмотрения комиссией поступивших в комиссию обращений граждан, сообщений органов и учреждений системы профилактики по вопросам, относящимся к ее компетенции;

8) осуществление сбора, обработки и обобщения информации, необходимой для решения задач, стоящих перед комиссией;

9) осуществление сбора и обобщение информации о численности лиц, предусмотренных статьей 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики проводится индивидуальная профилактическая работа;

10) обобщение сведений о детской безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов для представления на рассмотрение комиссии в целях анализа ситуации;

11) подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

12) организация по поручению председателя комиссии работы экспертных групп, штабов, а также консилиумов и других совещательных органов для решения задач, стоящих перед комиссией;

13) осуществление взаимодействия с федеральными государственными органами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Ленинградской области, органами местного самоуправления Ленинградской области, общественными и иными объединениями, организациями для решения задач, стоящих перед комиссией;

14) направление запросов в федеральные государственные органы, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Ленинградской области, органы местного самоуправления Ленинградской области, организации, муниципальные комиссии о представлении необходимых для рассмотрения на заседании комиссии материалов (информации) по вопросам, отнесенным к ее компетенции;

15) обеспечение доступа к информации о деятельности комиссии путем участия в подготовке публикаций и выступлений в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" без использования в публикациях и выступлениях сведений, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;

16) осуществление сбора, обобщения информации о численности несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, на территории муниципального образования;

17) подготовка и направление в областную комиссию справочной информации, отчетов по вопросам, относящимся к компетенции комиссии;

18) участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

19) исполнение иных полномочий в рамках обеспечения деятельности комиссии по реализации комиссией полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.

 

Раздел 6. Планирование деятельности муниципальной комиссии

 

1. Муниципальная комиссия осуществляет деятельность на основании плана работы на календарный год.

2. Проект плана работы комиссии формируется на основе предложений, поступивших в комиссию, по согласованию с председателем комиссии выносится для обсуждения и утверждения на заседании в конце года, предшествующего году реализации плана работы комиссии.

3. Предложения в проект плана работы комиссии вносятся в комиссию ее членами в письменной форме в сроки, определенные председателем комиссии или постановлением комиссии, если законодательством Ленинградской области не предусмотрено иное.

4. Предложения по рассмотрению вопросов на заседании комиссии должны содержать:

1) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании комиссии;

2) информацию об органе (организации, учреждении), и (или) должностном лице, и (или) члене комиссии, ответственных за подготовку вопроса;

3) перечень соисполнителей (при их наличии);

4) срок рассмотрения на заседании комиссии.

5. Предложения в проект плана работы комиссии могут направляться членам комиссии для их предварительного согласования.

6. Изменения в план работы комиссии вносятся на заседании комиссии на основании предложений лиц, входящих в ее состав.

7. Члены комиссии, должностные лица органов и учреждений системы профилактики, а также иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, которым во исполнение плана работы комиссии поручена подготовка соответствующих информационных материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии, несут персональную ответственность за качество и своевременность их представления.

8. Информационные материалы по вопросам, включенным в повестку заседания комиссии, представляются в комиссию органами (организациями, учреждениями), должностными лицами, членами комиссии, ответственными за их подготовку, в соответствии с планом работы комиссии не позднее чем за 10 дней до дня проведения заседания и включают в себя:

1) справочно-аналитическую информацию по вопросу, вынесенному на рассмотрение;

2) предложения в проект постановления комиссии по рассматриваемому вопросу;

3) особые мнения по представленному проекту постановления комиссии, если таковые имеются;

4) материалы согласования проекта постановления комиссии с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики, иными государственными органами и органами местного самоуправления;

5) иные сведения, необходимые для рассмотрения вопроса.

9. В случае непредставления материалов в установленный настоящим Положением срок или их представления с нарушением требований к данным материалам вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание в соответствии с решением председателя комиссии.

10. Повестка заседания, проекты постановлений по вопросам, включенным в повестку заседания, и соответствующие материалы по данным вопросам направляются членам комиссии не позднее чем за три рабочих дня до дня проведения заседания.

11. Члены комиссии и иные участники заседания, которым направлены повестка заседания, проект постановления и иные материалы, при наличии замечаний и предложений представляют их в комиссию до начала проведения заседания.

 

Раздел 7. Порядок проведения заседаний муниципальной комиссии

 

1. Заседания муниципальной комиссии проводятся в соответствии с планами работы не реже двух раз в месяц, а также по мере необходимости.

2. Заседание муниципальной комиссии является правомочным, если в нем участвует не менее половины состава комиссии.

3. Заседание муниципальной комиссии ведет председатель комиссии или по его поручению заместитель председателя комиссии.

4. O дате, времени, месте и повестке заседания комиссии извещается прокурор.

5. При голосовании член комиссии имеет один голос и голосует лично. Член комиссии вправе на заседании комиссии довести до сведения членов комиссии свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания комиссии.

6. Результаты голосования, оглашенные председателем комиссии, вносятся в протокол заседания комиссии.

7. В протоколе заседания комиссии указываются:

1) наименование комиссии;

2) дата, время и место проведения заседания;

3) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании;

4) повестка дня;

5) отметка о способе документирования заседания коллегиального органа (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон и др.);

6) наименование вопросов, рассмотренных на заседании комиссии, и ход их обсуждения;

7) результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании комиссии;

8) решение, принятое по рассматриваемому вопросу.

8. Протокол заседания муниципальной комиссии подписывается председательствующим на заседании комиссии и ответственным секретарем комиссии.

9. К протоколу заседания комиссии прилагаются материалы докладов по вопросам, рассмотренным на заседании комиссии, справочно-аналитическая и иная информация (при наличии).

 

Раздел 8. Рассмотрение муниципальной комиссией дел об административных правонарушениях

 

1. Муниципальная комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях, которые отнесены к ее компетенции Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и областным законом от 2 июля 2003 года N 47-оз "Об административных правонарушениях".

2. Производство по делам об административных правонарушениях и исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Раздел 9. Рассмотрение муниципальной комиссией материалов (дел), не связанных с административными правонарушениями

 

1. Основаниями для рассмотрения муниципальной комиссией материалов (дел), не связанных с административными правонарушениями (далее – материалы), являются:

1) обращение несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, органов либо должностных лиц;

2) решение муниципальной комиссии;

3) представление, информация или иные документы органов и учреждений системы профилактики;

4) ходатайство работодателя;

5) постановление органов внутренних дел, прокуратуры, суда в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 4 статьи 15 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";

6) иные основания, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Ленинградской области.

2. Материалы рассматриваются в течение 30 календарных дней со дня их получения муниципальной комиссией, если иное не предусмотрено федеральным законодательством и законодательством Ленинградской области.

3. Рассмотрение материалов может быть отложено муниципальной комиссией в случае поступления ходатайства от участников рассмотрения материалов, уклонения несовершеннолетнего и (или) его родителей или иных законных представителей от явки на заседание комиссии, если материалы не могут быть рассмотрены в отсутствие указанных лиц, а также в случае поступления предложения об отложении рассмотрения вопроса и о запросе дополнительных материалов по нему.

4. Рассмотрение материалов может быть отложено до следующего заседания муниципальной комиссии либо на срок, необходимый для устранения причин, препятствующих рассмотрению материалов по существу.

5. При наличии обстоятельств, препятствующих своевременному рассмотрению материалов либо исключающих возможность их рассмотрения (неявка лица на заседания комиссии, достижение совершеннолетия, смерть лица, отбывание наказания в виде лишения свободы и т.д.), муниципальная комиссия по истечении шести месяцев со дня получения материалов принимает мотивированное решение о невозможности их рассмотрения.

6. Решение о невозможности рассмотрения муниципальной комиссией материалов принимается на заседании комиссии в форме постановления, копия которого направляется в орган, должностному лицу, направившим материалы, в течение пяти рабочих дней со дня его вынесения.

7. Материалы рассматриваются муниципальной комиссией по месту жительства либо по месту пребывания (в случае отсутствия места жительства) лица, в отношении которого поступили указанные материалы, если иное не установлено федеральным законодательством.

8. Материалы, поступившие на рассмотрение в муниципальную комиссию, в целях обеспечения всестороннего, своевременного и правильного их рассмотрения предварительно изучаются председателем комиссии или по его поручению заместителем председателя комиссии, ответственным секретарем комиссии, любым из членов комиссии.

9. При подготовке материалов к рассмотрению на заседании муниципальной комиссии выясняются следующие вопросы:

1) входит ли рассмотрение данных материалов в компетенцию комиссии;

2) имеются ли основания для проведения дополнительной проверки (доработки) поступивших материалов;

3) круг лиц, подлежащих приглашению на заседание комиссии;

4) достаточно ли имеющихся материалов для их рассмотрения по существу.

10. При подготовке материалов к рассмотрению на заседании муниципальной комиссии могут быть приняты следующие решения:

1) о приглашении на заседание муниципальной комиссии лиц, права и законные интересы которых могут затрагиваться в ходе рассмотрения материалов, а также иных заинтересованных лиц;

2) о поручении органам и учреждениям системы профилактики совершить действия, принять решения и (или) представить в комиссию дополнительную информацию, имеющую значение для всестороннего и своевременного рассмотрения материалов;

3) о возвращении материалов органам или учреждениям, внесшим указанные материалы в комиссию, если они не подведомственны комиссии или требуют проведения дополнительной проверки (доработки);

4) об отложении рассмотрения материалов;

5) о передаче материалов по подведомственности в иной орган, должностному лицу;

6) о рассмотрении материалов по существу.

11. Материалы о совершении несовершеннолетним общественно опасного деяния либо административного правонарушения до достижения возраста, с которого наступает уголовная либо административная ответственность, рассматриваются с участием несовершеннолетнего, его родителей (одного из родителей) или иного законного представителя, а при необходимости – педагога и (или) иных лиц.

При рассмотрении иных материалов муниципальная комиссия вправе признать обязательным присутствие несовершеннолетнего, его законного представителя.

12. Лицо, в отношении которого муниципальной комиссией рассматриваются материалы, имеет право знакомиться со всеми документами, делать замечания по их содержанию, давать объяснения, пользоваться услугами переводчика, представлять доказательства, пользоваться юридической помощью защитника, участвовать в рассмотрении материалов, пользоваться иными правами, предусмотренными федеральным законодательством и законодательством Ленинградской области.

13. Заседания муниципальной комиссии являются открытыми. В целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, родителях или иных законных представителях комиссия с учетом характера рассматриваемых материалов может принять мотивированное решение о закрытом рассмотрении материалов.

14. При рассмотрении материалов муниципальная комиссия обязана всесторонне, полно и объективно исследовать материалы, уточнить возраст несовершеннолетнего, условия жизни и воспитания, мотивы, причины и условия, послужившие поводом для рассмотрения данных материалов, иные обстоятельства, имеющие существенное значение для решения вопроса.

15. Несовершеннолетний, в отношении которого поступили материалы, может быть удален с заседания муниципальной комиссии на время рассмотрения обстоятельств, обсуждение которых может оказать на него отрицательное влияние, о чем делается отметка в протоколе заседания комиссии.

16. По результатам рассмотрения материалов муниципальная комиссия может принять следующие решения:

1) о применении к несовершеннолетним, их законным представителям мер воздействия, предусмотренных федеральным законодательством, и (или) о проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его семьей;

2) о внесении в суд ходатайства о помещении несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

3) о направлении несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа;

4) о признании несовершеннолетних и их семей находящимися в социально опасном положении либо о признании несовершеннолетних и их семей вышедшими из социально опасного положения;

5) об утверждении межведомственных индивидуальных программ социальной реабилитации несовершеннолетних и их семей, признанных находящимися в социально опасном положении, о внесении изменений в утвержденные программы, о досрочном прекращении реализации программ;

6) об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении представлений органов и учреждений системы профилактики, в том числе органов, осуществляющих управление в сфере образования, по вопросам обучения несовершеннолетних в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

7) о принятии мер по продолжению освоения несовершеннолетним, оставившим по согласию комиссии общеобразовательную организацию, образовательной программы основного общего образования и (или) по его трудоустройству;

8) о даче согласия либо об отказе в даче согласия на расторжение трудового договора с несовершеннолетним в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

9) о принятии мер по обеспечению оказания помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, оказания помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия);

10) об обращении в суд либо о внесении в суд ходатайств по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;

11) о внесении в орган опеки и попечительства ходатайства о немедленном отобрании несовершеннолетнего у родителей или иных законных представителей либо об отстранении опекуна или попечителя от исполнения ими своих обязанностей, либо о досрочном расторжении договора с приемными родителями при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью;

12) о принятии мер, направленных на устранение нарушений прав и свобод несовершеннолетних, причин и условий, способствующих их безнадзорности, совершению ими правонарушений или антиобщественных действий, органом (должностным лицом), уполномоченным устранить нарушения;

13) о внесении в уполномоченные органы ходатайства о привлечении к дисциплинарной или иной ответственности лиц, решения или действия (бездействие) которых повлекли нарушение прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних;

14) о даче поручений органам и учреждениям системы профилактики;

15) о запросе необходимых дополнительных материалов;

16) о передаче материалов в органы прокуратуры, суд, другие органы по подведомственности;

17) об отложении рассмотрения материалов;

18) о вынесении предупреждения несовершеннолетнему и (или) его родителям или законным представителям и иным лицам о недопустимости нарушения законодательства в сфере безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов.

17. В результате рассмотрения материалов муниципальная комиссия вправе принять решение об оказании содействия в определении форм устройства несовершеннолетних, которое направляется в следующие органы и учреждения системы профилактики:

1) в органы социальной защиты населения и учреждения социального обслуживания – для рассмотрения вопроса об устройстве несовершеннолетних в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;

2) в органы, осуществляющие управление в сфере образования, и организации, осуществляющие образовательную деятельность, – для рассмотрения вопроса об устройстве несовершеннолетних в образовательные организации;

3) в органы опеки и попечительства – для рассмотрения вопроса об устройстве несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей;

4) в органы по делам молодежи и учреждения органов по делам молодежи – для рассмотрения вопроса об участии данных органов в организации отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних, о вовлечении их в организованные формы досуга;

5) в органы управления здравоохранением и медицинские организации – для рассмотрения вопроса о проведении с несовершеннолетними в рамках предоставленных полномочий мероприятий по обследованию, наблюдению или лечению в связи с употреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, употреблением одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также по обследованию, наблюдению или лечению выявленных заблудившихся, подкинутых детей в возрасте до четырех лет, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей либо оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

6) в органы службы занятости – для рассмотрения вопроса об оказании помощи в профессиональной ориентации несовершеннолетних, а также о содействии трудовому устройству несовершеннолетних;

7) в органы внутренних дел, учреждения уголовно-исполнительной инспекции – для рассмотрения вопроса об оказании помощи несовершеннолетнему в пределах своей компетенции;

8) в органы и учреждения культуры, досуга, спорта – для рассмотрения вопросов о привлечении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, к занятиям в художественных, технических, спортивных и других клубах, кружках, секциях, о содействии их приобщению к ценностям отечественной и мировой культуры, а также об оказании иных видов помощи в пределах своей компетенции.

 

Раздел 10. Акты муниципальной комиссии

 

1. Решения муниципальной комиссии выносятся в форме постановлений, обязательных для исполнения органами и учреждениями системы профилактики, в которых указываются:

1) наименование комиссии;

2) дата вынесения решения;

3) время и место проведения заседания;

4) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии;

5) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;

6) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;

7) содержание рассматриваемого вопроса;

8) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);

9) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);

10) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;

11) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;

12) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.

2. При рассмотрении дел об административных правонарушениях муниципальная комиссия выносит решения, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Постановление подписывается председательствующим на заседании комиссии.

4. Копия постановления или выписка вручается под расписку заинтересованным лицам или направляется в соответствующие органы или учреждения в течение трех дней со дня его принятия.

5. При рассмотрении муниципальной комиссией обращений несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и иных лиц, касающихся нарушений или ограничений прав и законных интересов несовершеннолетних, решение принимается с учетом требований федерального законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.

6. В целях устранения причин и условий, способствующих безнадзорности и совершению правонарушений несовершеннолетними, а также в целях устранения нарушений их прав и законных интересов муниципальная комиссия вносит в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представления.

 

Раздел 11. Порядок обжалования постановлений муниципальной комиссии

 

Постановление муниципальной комиссии может быть обжаловано в суд в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством.".

 

Статья 2

Настоящий областной закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

 

 

Губернатор

Ленинградской области                                                                                                А. Дрозденко

 

 

Санкт-Петербург

23 октября 2020 года

N 103-оз

Закон Ленинградской области "О внесении изменений в областной закон "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ленинградской области" от 23.10.2020 N 103-оз