Закон Ленинградской области от 24.12.2020 N 146-оз "О внесении изменений в областной закон "О бюджетном процессе в Ленинградской области"
Л Е Н И Н Г Р А Д С К А Я О Б Л А С Т Ь
ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
О внесении изменений в областной закон
"О бюджетном процессе в Ленинградской области"
Принят Законодательным собранием Ленинградской области 7 декабря 2020 года
Статья 1
Внести в областной закон от 26 сентября 2002 года N 36-оз "О бюджетном процессе в Ленинградской области" (с последующими изменениями) следующие изменения:
1) статью 5 изложить в следующей редакции:
"Статья 5. Единый счет по учету средств областного бюджета Ленинградской области
1. Единый счет по учету средств областного бюджета Ленинградской области (далее – единый счет областного бюджета) открывается и ведется в соответствии с нормами действующего федерального законодательства.
2. Управление средствами на едином счете областного бюджета осуществляется финансовым органом Ленинградской области в соответствии с нормативными правовыми актами Ленинградской области.
3. Управление остатками средств на едином счете областного бюджета от имени Ленинградской области осуществляет финансовый орган Ленинградской области в порядке, установленном Правительством Ленинградской области.";
2) в статье 7:
а) в абзаце одиннадцатом слова "внутренний финансовый контроль и" исключить;
б) абзац двенадцатый после слов "налоговые ставки" дополнить словами ", порядок и сроки уплаты отдельных региональных налогов";
в) дополнить абзацем следующего содержания:
"устанавливает нормативы отчислений в местные бюджеты от отдельных неналоговых доходов, подлежащих зачислению в областной бюджет.";
3) в части 2 статьи 8:
а) абзац десятый признать утратившим силу;
б) в абзаце двенадцатом слово "порядков" заменить словом "порядки", дополнить словами ", если иное не установлено Кодексом";
в) в абзаце четырнадцатом слово "бюджета" заменить словами "областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ленинградской области";
г) абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции:
"устанавливает предельные объемы размещения государственных ценных бумаг Ленинградской области на очередной финансовый год и каждый год планового периода;";
д) в абзаце девятнадцатом слова "эмиссии государственных ценных бумаг" заменить словами "эмиссии выпуска (дополнительного выпуска) государственных ценных бумаг";
е) абзац двадцать второй признать утратившим силу;
ж) дополнить абзацами следующего содержания:
"устанавливает порядок формирования и ведения реестра источников доходов областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ленинградской области;
устанавливает порядок формирования перечня налоговых расходов Ленинградской области;
устанавливает порядок оценки налоговых расходов Ленинградской области с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.";
4) в статье 9:
а) часть 1 признать утратившей силу;
б) в части 2:
абзац первый после слов "Финансовый орган" дополнить словами "Ленинградской области (далее – финансовый орган, финансовый орган Ленинградской области)";
абзац второй дополнить словами ", если иное не предусмотрено Кодексом, иными нормативными правовыми актами";
абзац шестой после слов "устанавливает порядок составления" дополнить словами "и сроки представления в финансовый орган";
в абзаце девятом слова "исполнительные органы государственной власти Ленинградской области" заменить словами "финансовый орган";
абзац одиннадцатый признать утратившим силу;
абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции:
"устанавливает порядок определения перечня и кодов целевых статей местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;";
в абзаце шестнадцатом слово "(ликвидности)" исключить;
абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции:
"осуществляет государственные внутренние заимствования Ленинградской области путем размещения государственных ценных бумаг Ленинградской области и в форме кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, от кредитных организаций, международных финансовых организаций и иностранных банков, по которым возникают долговые обязательства Ленинградской области как заемщика, выраженные в валюте Российской Федерации;";
в абзаце двадцать втором слова "законом об областном бюджете" заменить словами "настоящим областным законом";
абзац двадцать восьмой изложить в следующей редакции:
"устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов областного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;";
абзац тридцать второй изложить в следующей редакции:
"осуществляет операции по управлению остатками средств на едином счете областного бюджета, включая размещение средств на банковских депозитах и их возврат, привлечение и возврат средств организаций (их обособленных подразделений), лицевые счета которым открыты в финансовом органе, территориальном органе Федерального казначейства;";
абзац тридцать шестой признать утратившим силу;
абзац сорок первый изложить в следующей редакции:
"устанавливает правила предоставления в финансовый орган информации в целях формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса Ленинградской области, правила приема и обработки указанной информации для последующего направления ее в территориальный орган Федерального казначейства;";
абзац сорок третий изложить в следующей редакции:
"устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита областного бюджета, главных распорядителей (распорядителей), получателей средств областного бюджета и юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, в финансовом органе в случаях, установленных бюджетным законодательством;";
абзац сорок четвертый изложить в следующей редакции:
"осуществляет внутренний финансовый аудит в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита;";
абзац сорок седьмой изложить в следующей редакции:
"принимает решения о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных Кодексом, решения об изменении (отмене) указанных решений или решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации;";
абзац сорок восьмой изложить в следующей редакции:
"устанавливает порядок исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений;";
дополнить абзацами следующего содержания:
"устанавливает случаи и условия продления срока исполнения бюджетной меры принуждения в соответствии с общими требованиями, определенными Правительством Российской Федерации;
устанавливает порядок постановки на учет бюджетных и денежных обязательств;
устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей бюджетных средств;
осуществляет контроль, предусмотренный пунктом 5 статьи 219 Кодекса, при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств, санкционировании оплаты денежных обязательств получателей бюджетных средств;
устанавливает порядок завершения операций по исполнению областного бюджета в текущем финансовом году;
устанавливает порядок проведения операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса Ленинградской области, порядок санкционирования оплаты денежных обязательств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса Ленинградской области;
утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Ленинградской области, органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
осуществляет в установленном им порядке мониторинг качества финансового менеджмента в отношении главных распорядителей средств областного бюджета, главных администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета;
утверждает перечень муниципальных образований Ленинградской области, указанных в пунктах 2 – 5 статьи 136 Кодекса;
заключает с главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) муниципальных образований, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (городского округа) Ленинградской области.";
5) пункт 3 части 2 статьи 15.1 изложить в следующей редакции:
"3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ленинградской области;";
6) в статье 15.4 слова "период в условиях" заменить словом "период,", после слов "в Законодательное собрание Ленинградской области" дополнить словами ", а также принятого на указанную дату и вступающего в силу в очередном финансовом году и плановом периоде", слова ", а также законодательства" заменить словами "и законодательства";
7) в статье 16.1:
а) в части 1:
абзац девятый изложить в следующей редакции:
"верхний предел государственного внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом), с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным гарантиям;";
дополнить абзацами следующего содержания:
"бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза) Ленинградской области на долгосрочный период;
реестр источников доходов областного бюджета.";
б) часть 2 после слов "по государственным программам" дополнить словами "и непрограммным направлениям деятельности", после слов "паспорта государственных программ" дополнить словами "(проекты изменений в указанные паспорта)";
8) в части 4 статьи 17 второе предложение изложить в следующей редакции: "Порядки предоставления и распределения указанных субсидий устанавливаются соответствующей программой.";
9) статью 18 признать утратившей силу;
10) часть 1 статьи 18.1 изложить в следующей редакции:
"1. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства осуществляются в соответствии с адресной инвестиционной программой Ленинградской области, порядок формирования и реализации которой устанавливается Правительством Ленинградской области.";
11) в статье 21:
а) в наименовании слова ", о налогах и сборах" исключить;
б) части 3 и 4 признать утратившими силу;
в) дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. Положения областных законов, приводящих к изменению общего объема доходов областного бюджета и принятых после внесения проекта областного закона об областном бюджете на рассмотрение в Законодательное собрание Ленинградской области, учитываются в очередном финансовом году при внесении изменений в областной бюджет на текущий финансовый год и на плановый период в части показателей текущего финансового года.";
12) в статье 30:
а) часть 3 признать утратившей силу;
б) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Учет операций по исполнению областного бюджета осуществляется в условиях открытия лицевых счетов главных распорядителей (распорядителей), получателей средств областного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета в финансовом органе Ленинградской области. Лицевые счета открываются и ведутся в порядке, установленном финансовым органом Ленинградской области.";
13) в статье 31:
а) в части 1:
абзац первый после слов "Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи" дополнить словами "областного бюджета";
абзац второй после слов "Утверждение сводной бюджетной росписи" дополнить словами "областного бюджета";
б) часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Утверждение сводной бюджетной росписи Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ленинградской области и внесение изменений в нее осуществляются руководителем органа управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ленинградской области.";
14) дополнить статьей 31.3 следующего содержания:
"Статья 31.3. Полномочия главных распорядителей средств областного бюджета по защите интересов казны Ленинградской области
1. Главный распорядитель бюджетных средств выступает в суде от имени Ленинградской области в качестве представителя ответчика по искам к Ленинградской области в соответствии с пунктом 3 статьи 158 Кодекса.
2. Главный распорядитель бюджетных средств, представлявший в суде интересы Ленинградской области в соответствии с пунктом 3 статьи 158 Кодекса, в течение 10 рабочих дней со дня получения от финансового органа Ленинградской области уведомления об исполнении за счет казны Ленинградской области судебного акта о возмещении вреда представляет в финансовый орган Ленинградской области информацию о совершаемых действиях, направленных на реализацию Ленинградской областью права регресса, установленного пунктом 31 статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации, либо об отсутствии оснований для предъявления иска о взыскании денежных средств в порядке регресса.
В случае предъявления иска о взыскании денежных средств в порядке регресса главные распорядители бюджетных средств направляют в финансовый орган Ленинградской области:
1) ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о ходе судебного разбирательства;
2) в течение 10 рабочих дней после вынесения (принятия) в окончательной форме судебного акта по делу о взыскании денежных средств в порядке регресса информацию о результатах рассмотрения дела в суде, а также о наличии оснований для обжалования указанного судебного акта;
3) в течение 10 рабочих дней после вынесения (принятия) в окончательной форме судебного акта апелляционной, кассационной или надзорной инстанции по делу о взыскании денежных средств в порядке регресса информацию об обжаловании соответствующего судебного акта главным распорядителем или иными участниками судебного процесса.";
15) дополнить статьей 31.4 следующего содержания:
"Статья 31.4. Порядок предоставления государственных гарантий Ленинградской области
1. Государственные гарантии Ленинградской области (далее – гарантии) предоставляются муниципальным образованиям Ленинградской области и юридическим лицам, зарегистрированным на территории Российской Федерации, осуществляющим предпринимательскую деятельность на территории Ленинградской области или в интересах Ленинградской области.
2. Предоставление гарантий регулируется Кодексом, настоящей статьей, нормативными правовыми актами Ленинградской области и осуществляется в пределах лимитов, установленных областным законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период на соответствующие цели.
3. Решение о предоставлении гарантии принимается Правительством Ленинградской области путем издания распоряжения.
4. Финансовый орган представляет Правительство Ленинградской области при заключении с принципалом договора о предоставлении гарантии, а также об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии.
5. Гарантия, предоставляемая в соответствии с настоящей статьей, оформляется договором о предоставлении гарантии при выполнении условий, установленных Кодексом.
6. Предоставление гарантии осуществляется на платной основе, за исключением случаев, установленных областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. Размер платы, взимаемой в областной бюджет, устанавливается областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, но не более двух процентов от суммы обязательств, обеспечиваемых гарантией. В случае досрочного прекращения гарантийных обязательств плата за предоставление гарантии не возвращается.
7. Правительством Ленинградской области устанавливаются:
перечень документов, подлежащих представлению принципалом для предоставления гарантии и заключения договора о предоставлении гарантии;
правила предоставления гарантии, включающие в себя порядок организации деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области при предоставлении, оформлении и исполнении гарантии;
порядок осуществления анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования Ленинградской области к принципалу по гарантии при предоставлении гарантии, а также мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления гарантии;
порядок определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования Ленинградской области к принципалу по гарантии.
8. Финансовый орган осуществляет анализ финансового состояния принципала, проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого при предоставлении гарантии, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления гарантии.
9. Предоставление и исполнение гарантии подлежит отражению в государственной долговой книге Ленинградской области.";
16) в статье 32:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Государственный финансовый контроль в Ленинградской области осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из областного бюджета, а также соблюдения условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета.";
б) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Внутренний государственный финансовый контроль в Ленинградской области осуществляется уполномоченным в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Ленинградской области органом исполнительной власти Ленинградской области.";
17) в статье 34:
а) часть 1 дополнить словами "(далее – главные администраторы средств областного бюджета)";
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.";
в) в части 3:
в первом предложении слова "Главные распорядители (распорядители) средств областного бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов областного бюджета и главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита областного бюджета" заменить словами "Главные администраторы средств областного бюджета", слово "сводную" исключить;
второе предложение изложить в следующей редакции: "Бюджетная отчетность Ленинградской области главными администраторами средств областного бюджета представляется в финансовый орган в установленные им сроки.";
г) в части 4 слово "сводной" исключить;
18) статью 34.1 дополнить частью 4 следующего содержания:
"4. Представление бюджетной отчетности согласно настоящей статье осуществляется в сроки, установленные финансовым органом, которому бюджетная отчетность представляется.";
19) пункт 5 части 2 статьи 36 изложить в следующей редакции:
"5) пояснительная записка, содержащая анализ исполнения областного бюджета и бюджетной отчетности и сведения о выполнении государственного задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований;";
20) часть 2 статьи 39 признать утратившей силу.
Статья 2
Приостановить до 1 января 2021 года действие частей 3 и 4 статьи 21 областного закона от 26 сентября 2002 года N 36-оз "О бюджетном процессе в Ленинградской области" (с последующими изменениями).
Статья 3
1. Настоящий областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.
2. Пункты 6 и 11 статьи 1 настоящего областного закона, а также часть 3 статьи 5 областного закона от 26 сентября 2002 года N 36-оз "О бюджетном процессе в Ленинградской области" в редакции настоящего областного закона вступают в силу с 1 января 2021 года.
3. Абзац двенадцатый подпункта "б" пункта 4 и пункт 15 статьи 1 настоящего областного закона вступают в силу с 1 января 2022 года.
4. Положения части 2 статьи 5 областного закона от 26 сентября 2002 года N 36-оз "О бюджетном процессе в Ленинградской области" в редакции настоящего областного закона применяются по 31 декабря 2020 года включительно.
Губернатор
Ленинградской области А. Дрозденко
Санкт-Петербург
24 декабря 2020 года
N 146-оз