Правовые акты Ленинградской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Областной закон Ленинградской области от 23.07.2021 N 103-оз "О наделении органов местного самоуправления Ленинградской области отдельным государственным полномочием Ленинградской области по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев"

 

23 июля 2021 года

N 103-оз

 

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

 

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТДЕЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ

ПОЛНОМОЧИЕМ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ

МЕРОПРИЯТИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ОБРАЩЕНИЮ С ЖИВОТНЫМИ БЕЗ ВЛАДЕЛЬЦЕВ

 

Принят Законодательным собранием Ленинградской области

7 июля 2021 года

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего областного закона

 

Настоящим областным законом в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" и Федеральным законом от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" органы местного самоуправления муниципальных районов и городского округа Ленинградской области (далее - органы местного самоуправления) наделяются отдельным государственным полномочием Ленинградской области по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, а также регулируются отношения, связанные с передачей, осуществлением, контролем за осуществлением, условиями и порядком прекращения передаваемого государственного полномочия на территории Ленинградской области.

 

Статья 2. Отдельное государственное полномочие, которым наделяются органы местного самоуправления

 

В соответствии с настоящим областным законом органы местного самоуправления наделяются отдельным государственным полномочием Ленинградской области по организации следующих мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Ленинградской области (далее - государственное полномочие):

1) отлов животных без владельцев, в том числе их транспортировка и немедленная передача в приюты для животных;

2) содержание животных без владельцев в приютах для животных в соответствии с частью 7 статьи 16 Федерального закона от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

3) возврат потерявшихся животных их владельцам, а также поиск новых владельцев поступившим в приюты для животных животным без владельцев;

4) возврат животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессивности, на прежние места их обитания после проведения мероприятий, указанных в пункте 2 части 1 статьи 18 Федерального закона от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

 

Статья 3. Срок, в течение которого органы местного самоуправления осуществляют государственное полномочие

 

Органы местного самоуправления наделяются государственным полномочием на неограниченный срок.

 

Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления

 

1. При осуществлении государственного полномочия органы местного самоуправления имеют право на:

1) финансовое обеспечение государственного полномочия за счет субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городского округа из областного бюджета в соответствии с областным законом об областном бюджете Ленинградской области на соответствующий финансовый год;

2) получать разъяснения, а также методическую помощь от органов государственной власти Ленинградской области по вопросам осуществления государственного полномочия;

3) использовать муниципальное имущество и средства местного бюджета для осуществления государственного полномочия в случаях и в порядке, установленных уставом муниципального образования;

4) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственного полномочия;

5) вносить предложения по принятию, изменению нормативных правовых актов Ленинградской области по вопросам осуществления государственного полномочия;

6) обжаловать письменные предписания уполномоченного органа исполнительной власти Ленинградской области в сфере обращения с животными без владельцев (далее - уполномоченный орган) по устранению нарушений, допущенных при осуществлении государственного полномочия.

2. При осуществлении государственного полномочия органы местного самоуправления обязаны:

1) осуществлять государственное полномочие надлежащим образом в соответствии с настоящим областным законом и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ленинградской области по вопросам осуществления государственного полномочия;

2) обеспечивать целевое использование субвенций, предоставленных бюджетам муниципальных образований из областного бюджета Ленинградской области на осуществление государственного полномочия;

3) соблюдать требования бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, о ветеринарии, законодательства Ленинградской области в сфере обращения с животными без владельцев;

4) обеспечивать эффективное и рациональное использование бюджетных средств, выделенных органам местного самоуправления для осуществления государственного полномочия;

5) отчитываться об осуществлении государственного полномочия в порядке и в сроки, установленные настоящим областным законом;

6) исполнять письменные предписания уполномоченного органа по устранению нарушений, допущенных при осуществлении государственного полномочия;

7) предоставлять уполномоченному органу необходимую информацию об осуществлении государственного полномочия, а также об использовании выделенных на эти цели финансовых средств и материальных ресурсов;

8) выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.

 

Статья 5. Права и обязанности органов государственной власти Ленинградской области при осуществлении органами местного самоуправления государственного полномочия

 

1. Органы государственной власти Ленинградской области при осуществлении органами местного самоуправления государственного полномочия имеют следующие права:

1) принимать нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия;

2) получать от органов местного самоуправления необходимую информацию и документы, связанные с осуществлением ими государственного полномочия, а также с использованием выделенных на эти цели бюджетных средств;

3) контролировать осуществление органами местного самоуправления государственного полномочия, а также целевое использование предоставленных на эти цели финансовых средств;

4) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими государственного полномочия;

5) давать в случае выявления нарушений требований нормативных актов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления государственного полномочия письменные предписания по устранению нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления;

6) осуществлять иные права, необходимые для осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.

2. Органы государственной власти Ленинградской области при осуществлении органами местного самоуправления государственного полномочия несут следующие обязанности:

1) оказание содействия органам местного самоуправления в осуществлении государственного полномочия посредством:

а) координации деятельности органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственного полномочия;

б) внесения предложений органам местного самоуправления по вопросам эффективного осуществления государственного полномочия;

в) предоставления органам местного самоуправления по их запросам необходимых материалов и документов, связанных с осуществлением государственного полномочия;

2) предоставление финансовых средств для осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия посредством:

а) определения размера субвенций и распределения их между местными бюджетами;

б) передачи субвенций местным бюджетам в соответствии с утвержденной бюджетной росписью и лимитами бюджетных обязательств;

в) обеспечения передачи органам местного самоуправления материальных средств, необходимых для осуществления передаваемого государственного полномочия, в соответствии с положениями настоящего областного закона.

 

Статья 6. Финансовое и материальное обеспечение государственного полномочия

 

1. Финансовое обеспечение государственного полномочия осуществляется за счет субвенций, предоставленных местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области.

2. Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления государственного полномочия, ежегодно предусматриваются в областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период.

3. Общий размер субвенций, необходимых органам местного самоуправления для осуществления государственного полномочия, определяется в соответствии с методикой согласно приложению 1 к настоящему областному закону.

4. Распределение субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области на осуществление органами местного самоуправления государственного полномочия, утверждается областным законом об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период.

5. Средства на осуществление государственного полномочия носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

6. В случае использования финансовых средств, переданных для осуществления государственного полномочия, не по целевому назначению взыскание указанных средств осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7. В случае наличия потребности у органов местного самоуправления в материальных средствах для осуществления государственного полномочия перечень таких материальных средств определяется соответствующим отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области на основании предложений органов местного самоуправления и передается органам местного самоуправления в порядке, установленном областным законом от 3 июня 1998 года N 12-оз "О порядке передачи материальных средств органам местного самоуправления для осуществления отдельных полномочий Ленинградской области".

8. Порядок предоставления субвенций муниципальным образованиям Ленинградской области из областного бюджета Ленинградской области на осуществление государственного полномочия определяется Правительством Ленинградской области.

 

Статья 7. Порядок отчетности органов местного самоуправления при осуществлении государственного полномочия

 

1. Органы местного самоуправления обязаны представлять уполномоченному органу отчеты и другие документы, связанные с осуществлением органами местного самоуправления государственного полномочия, в том числе отчеты об использовании финансовых средств, предоставленных для осуществления государственного полномочия.

2. Порядок, сроки представления и формы отчетности при осуществлении органами местного самоуправления государственного полномочия определяются Правительством Ленинградской области.

 

Статья 8. Порядок осуществления контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственного полномочия

 

1. Уполномоченный орган осуществляет контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственного полномочия, а также за целевым использованием предоставленных на эти цели финансовых средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.

2. Уполномоченный орган в пределах своей компетенции осуществляет контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственного полномочия в следующих формах:

1) проведение проверок деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственного полномочия и принятие в ходе проверок необходимых мер по устранению выявленных нарушений настоящего областного закона либо их предупреждению;

2) проведение проверок деятельности органов местного самоуправления в части использования финансовых средств, предоставленных для осуществления государственного полномочия из областного бюджета Ленинградской области;

3) заслушивание отчетов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления о результатах осуществления государственного полномочия;

4) истребование от органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления устных и письменных объяснений по поводу нарушений либо неисполнения (ненадлежащего исполнения) настоящего областного закона, а также другой информации для проведения проверок;

5) выдача письменных предписаний об устранении выявленных нарушений настоящего областного закона, обязательных для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления;

6) отмена или приостановление действия муниципальных правовых актов, принятых по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия, в случае их противоречия законодательству Российской Федерации и законодательству Ленинградской области.

3. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и(или) законодательства Ленинградской области по вопросам осуществления государственного полномочия, допущенных органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, уполномоченный орган вправе давать письменные предписания по их устранению.

Письменные предписания по устранению выявленных нарушений обязательны для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

4. Финансовый контроль за деятельностью органов местного самоуправления при осуществлении государственного полномочия осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

 

Статья 9. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия

 

1. Осуществление органами местного самоуправления государственного полномочия прекращается на основании областного закона.

2. Основаниями для принятия областного закона о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия являются:

1) изменение законодательства Российской Федерации, послужившего основанием для наделения органов местного самоуправления государственным полномочием;

2) принятие решения об осуществлении государственного полномочия органами государственной власти Ленинградской области самостоятельно;

3) неосуществление или ненадлежащее осуществление органами местного самоуправления государственного полномочия;

4) выявление фактов нарушений органами местного самоуправления требований настоящего областного закона, в том числе нецелевого расходования финансовых средств, предоставленных из областного бюджета Ленинградской области.

3. Органы местного самоуправления обязаны незамедлительно проинформировать уполномоченный орган о невозможности исполнения государственного полномочия по не зависящим от них причинам.

4. При прекращении осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия оставшиеся неиспользованными финансовые средства возвращаются в областной бюджет Ленинградской области на основании областного закона о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.

5. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия в соответствии с настоящей статьей влечет за собой прекращение финансирования передаваемого государственного полномочия.

 

Статья 10. Вступление в силу настоящего областного закона

 

Настоящий областной закон вступает в силу с 1 января 2022 года.

 

Статья 11. Признание утратившими силу отдельных нормативных правовых актов

 

Со дня вступления в силу настоящего областного закона признать утратившими силу:

1) областной закон от 10 июня 2014 года N 38-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере обращения с безнадзорными животными на территории Ленинградской области";

2) статью 12 областного закона от 28 декабря 2015 года N 144-оз "О внесении изменений в некоторые областные законы по вопросу установления порядка определения перечня материальных средств, подлежащих передаче органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий";

3) статью 12 областного закона от 15 января 2018 года N 11-оз "О внесении изменений в некоторые областные законы".

 

Губернатор

Ленинградской области

А.Дрозденко

Санкт-Петербург

23 июля 2021 года

N 103-оз

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к областному закону

от 23.07.2021 N 103-оз

 

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕГО ОБЪЕМА СУБВЕНЦИЙ,

ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ

ОТДЕЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЛНОМОЧИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ОБРАЩЕНИЮ С ЖИВОТНЫМИ БЕЗ ВЛАДЕЛЬЦЕВ

 

1. Общий объем субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований из областного бюджета Ленинградской области на осуществление отдельного государственного полномочия Ленинградской области по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев (далее - государственное полномочие) на территории Ленинградской области, определяется по формуле

 

Vобщ = SUM Vi,

 

где Vi - объем субвенции, предоставляемой i-му муниципальному району, городскому округу.

 

Показатели (критерии) распределения между муниципальными образованиями общего объема субвенций:

количество животных без владельцев, подлежащих отлову (исходя из данных результата мониторинга в предшествующем году);

численность работников муниципального образования, задействованных при выполнении государственного полномочия;

общий норматив затрат, равный совокупной средней стоимости услуг по отлову, транспортировке, содержанию в специально отведенных помещениях (в том числе на период карантина) и учету животных без владельцев, стерилизации, умерщвлению, утилизации трупов животных без владельцев (сумма нормативов затрат, равных средней стоимости услуг по каждому направлению проводимых мероприятий, рассчитанных отдельно).

2. Объем субвенции, предоставляемой i-му муниципальному району, городскому округу, определяется по формуле

 

Vi = Ротлов + Ртрансп + Росмотр + Ркарант + Рвакцин + Рмечен + Ручет + Рстерил + Рвозврат + Рзарпл,

 

где Ротлов - расчетная стоимость услуг по отлову животных без владельцев;

Ртрансп - расчетная стоимость услуг по транспортировке животных без владельцев до приюта;

Росмотр - расчетная стоимость услуг по первичному осмотру и оценке специалистом в области ветеринарии физического состояния животных без владельцев, поступивших в приют для животных без владельцев;

Ркарант - расчетная стоимость услуг по карантинированию (временное, в течение 10 дней, содержание животных без владельцев в приюте отдельно от других животных в целях выявления возможных заболеваний и предупреждения возникновения эпидемий, эпизоотий и иных чрезвычайных ситуаций, связанных с распространением заразных болезней, носителями возбудителей которых могут быть животные без владельцев);

Рвакцин - расчетная стоимость услуг по вакцинации против бешенства и иных заболеваний, опасных для человека и животных без владельцев;

Рмечен - расчетная стоимость услуг по мечению животных без владельцев;

Ручет - расчетная стоимость услуг по регистрации и учету животных без владельцев;

Рстерил - расчетная стоимость услуг по стерилизации животных без владельцев;

Рвозврат - расчетная стоимость услуг по возврату животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессивности, на прежние места их обитания;

Рзарпл - размер оплаты труда специалистов по выполнению государственного полномочия.

 

3. Показатели Ротлов, Ртрансп, Росмотр, Ркарант, Рвакцин, Рмечен, Ручет, Рстерил, Рвозврат, Рзарпл определяются по формулам, указанным в подпунктах 1 - 10 настоящего пункта:

1) Ротлов = К x С1,

 

где К - количество животных без владельцев, подлежащих отлову;

С1 - средняя стоимость услуг по отлову животных без владельцев по Ленинградской области, установленная уполномоченным органом;

 

2) Ртрансп = К x С2,

 

где К - количество животных без владельцев, подлежащих отлову;

С2 - средняя стоимость услуг по транспортировке животных без владельцев по Ленинградской области, установленная уполномоченным органом;

 

3) Росмотр = К x С3,

 

где К - количество животных без владельцев, подлежащих отлову;

С3 - средняя стоимость услуг по проведению клинического осмотра по Ленинградской области, установленная уполномоченным органом;

 

4) Ркарант = К x С4,

 

где К - количество животных без владельцев, подлежащих отлову;

С4 - средняя стоимость услуг по содержанию животных без владельцев в приюте отдельно от других животных в целях выявления возможных заболеваний и предупреждения возникновения эпидемий, эпизоотий и иных чрезвычайных ситуаций, связанных с распространением заразных болезней, носителями возбудителей которых могут быть животные без владельцев, кормлению и уходу за животными по Ленинградской области, установленная уполномоченным органом;

 

5) Рвакцин = К x С5,

 

где К - количество животных без владельцев, подлежащих отлову;

С5 - средняя стоимость услуги по вакцинации животных по Ленинградской области, установленная уполномоченным органом;

 

6) Рмечен = К x С6,

 

где К - количество животных без владельцев, подлежащих отлову;

С6 - средняя стоимость услуги по мечению животных по Ленинградской области, установленная уполномоченным органом;

 

7) Ручет = К x С7,

 

где К - количество животных без владельцев, подлежащих отлову;

С7 - средняя стоимость услуги по учету животных по Ленинградской области, установленная уполномоченным органом;

 

8) Рстерил = К x С8,

 

где К - количество животных без владельцев, подлежащих отлову;

С8 - средняя стоимость услуги по стерилизации животных без владельцев по Ленинградской области, установленная уполномоченным органом;

 

9) Рвозврат = К x С2,

 

где К - количество животных без владельцев, подлежащих возврату в прежнюю среду обитания;

С2 - средняя стоимость услуг по транспортировке животных без владельцев по Ленинградской области, установленная уполномоченным органом;

 

10) Рзарпл = ФОТ + Т,

 

где ФОТ - фонд оплаты труда специалистов по выполнению государственного полномочия;

Т - сумма текущих расходов, предусмотренных на организацию исполнения государственного полномочия (составляет 10 процентов от размера ФОТ).

 

Фонд оплаты труда специалистов по выполнению государственного полномочия рассчитывается по формуле

 

ФОТ = Чi x (Д + Е),

 

где ФОТ - фонд оплаты труда специалистов по выполнению государственного полномочия;

Чi - численность работников i-го муниципального образования, количество ставок (единиц) определяется в соответствии с таблицей:

 

Количество животных без владельцев (особей)

Количество ставок (единиц)

от 0 до 100

0,1

от 100 до 400

0,2

от 400 до 600

0,4

от 600 до 1000

0,6

от 1000 до 1500

0,8

свыше 1500

1,0

 

Д - сумма денежного содержания на планируемый год по должности "специалист первой категории" в соответствии с областным законом от 25 февраля 2005 года N 12-оз "О Перечне государственных должностей Ленинградской области, денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Ленинградской области, Реестре должностей государственной гражданской службы Ленинградской области и денежном содержании государственных гражданских служащих Ленинградской области";

Е - сумма начислений на оплату труда в соответствии с действующим законодательством.

 

4. Количество животных без владельцев на территории муниципального района (городского округа) определяется путем проведения мониторинга по определению количества животных без владельцев.

Порядок проведения мониторинга по определению количества животных без владельцев определяется Правительством Ленинградской области.

5. Расчетная стоимость услуг по отлову, транспортировке, осмотру, карантинированию, вакцинации, мечению, учету, стерилизации и возврату животных без владельцев в прежнюю среду обитания устанавливается уполномоченным органом исходя из средней стоимости указанных услуг, предоставляемых на территории Ленинградской области.

Областной закон Ленинградской области "О наделении органов местного самоуправления Ленинградской области отдельным государственным полномочием Ленинградской области по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев" от 23.07.2021 N 103-оз