Правовые акты Ленинградской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Ленинградской области от 22.12.2022 N 959 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях реализации мероприятий по развитию зарядной инфраструктуры для электромобилей в Ленинградской области"

Правительство Ленинградской области

 

постановление

 

 

 

от 22 декабря 2022 года N 959

 

 

 

Об утверждении Порядка предоставления субсидий

на возмещение части затрат юридическим лицам

и индивидуальным предпринимателям в целях реализации

мероприятий по развитию зарядной инфраструктуры

для электромобилей в Ленинградской области

 

(В редакции Постановления Правительства Ленинградской области

от 23.06.2023 г. N 435)

 

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 321 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики" Правительство Ленинградской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях реализации мероприятий по развитию зарядной инфраструктуры для электромобилей в Ленинградской области.

2. Установить, что Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области является уполномоченным органом, ответственным за развитие зарядной инфраструктуры для электрического автомобильного транспорта в Ленинградской области.

3. Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области осуществляет взаимодействие с Министерством энергетики Российской Федерации по всем вопросам, связанным с развитием зарядной инфраструктуры для электрического автомобильного транспорта в Ленинградской области.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2023 года.

 

 

Губернатор

Ленинградской области

 

А.Дрозденко

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Ленинградской области

от 22 декабря 2022 года N 959

 (приложение)

 

 

 

ПОРЯДОК

предоставления субсидий на возмещение части затрат юридическим лицам

и индивидуальным предпринимателям в целях реализации мероприятий

по развитию зарядной инфраструктуры для электромобилей

в Ленинградской области

 

(В редакции Постановления Правительства Ленинградской области

от 23.06.2023 г. N 435)

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок определяет условия и порядок предоставления Ленинградской областью субсидий за счет средств межбюджетного трансферта из федерального бюджета юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение части затрат на реализацию мероприятий по развитию зарядной инфраструктуры для зарядки электрического автомобильного транспорта в Ленинградской области в рамках государственной программы Ленинградской области "Развитие транспортной системы Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 397 (далее – субсидии).

1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:

объект зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта (объект зарядной инфраструктуры) – стационарная автомобильная заправочная станция публичного доступа, обеспечивающая возможность быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, технические характеристики оборудования которой соответствуют характеристикам, установленным приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;

реализация инвестиционного проекта по строительству объектов зарядной инфраструктуры – осуществление инвестиций, необходимых для строительства объекта зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта;

электрический автомобильный транспорт – транспортные средства категорий M1, M2, M3, N1, N2, N3, L7 с улучшенными показателями энергоэффективности и экологичности, работающие на альтернативных источниках энергии (тяговая аккумуляторная батарея и водородный топливный элемент).

Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных действующим законодательством Российской Федерации.

1.3. Субсидии предоставляются в целях развития зарядной инфраструктуры Ленинградской области для зарядки электрического автомобильного транспорта путем возмещения части затрат на закупку оборудования объектов зарядной инфраструктуры и технологическое присоединение объектов зарядной инфраструктуры к электрическим сетям (далее соответственно – субсидии на закупку оборудования, субсидии на технологическое присоединение).

1.4. Субсидии предоставляются получателям субсидий по одному и тому же объекту зарядной инфраструктуры один раз по каждому направлению расходов. Возмещению подлежат фактические документально подтвержденные затраты, произведенные в течение года предоставления субсидии.

1.5. К категории получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий, относятся юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, реализующие инвестиционные проекты по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта в соответствии с требованиями, установленными приложением 1 к настоящему Порядку (далее – получатели субсидий).

1.6. В случае технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям, при котором в состав платы за технологическое присоединение не включаются расходы, связанные со строительством объектов электросетевого хозяйства – от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств, субсидия на технологическое присоединение не выплачивается.

1.7. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи областного бюджета Ленинградской области Комитету экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области (далее – Комитет) – главному распорядителю бюджетных средств, и доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.

При предоставлении субсидий учитывается количество объектов зарядной инфраструктуры, планируемое к размещению на территории Ленинградской области в году предоставления субсидии, установленное для Ленинградской области соглашением с Министерством энергетики Российской Федерации.

1.8. Получатели субсидий определяются по результатам отбора, способом проведения которого является запрос предложений (заявок) (далее – отбор).

1.9. Приоритетный перечень точек установки объектов зарядной инфраструктуры электрического автомобильного транспорта на территории Ленинградской области утверждается правовым актом Комитета не позднее трех рабочих дней до дня начала проведения отбора в очередном финансовом году.

1.10. Сведения о субсидиях подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее – сеть "Интернет") (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия областного закона об областном бюджете Ленинградской области (областного закона о внесении изменений в областной закон об областном бюджете Ленинградской области).

 

2. Порядок проведения отбора получателей субсидий

для предоставления субсидий

 

2.1. Комитетом проводится отбор получателей субсидий на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе (далее – заявка), с учетом очередности поступления заявок.

2.2. Отбор получателей субсидий проходит в два этапа:

первый этап – определение участников отбора, выразивших намерение реализовать мероприятия по развитию зарядной инфраструктуры для электромобилей (далее – претенденты), формирование реестра претендентов в соответствии с пунктами 2.6 – 2.17 настоящего Порядка;

второй этап – определение получателей субсидий (с указанием направлений субсидирования и размера субсидии по каждому направлению) в соответствии с пунктами 2.18 – 2.25 настоящего Порядка.

Комитет проводит отбор, размещая в срок не позднее одного рабочего дня до дня начала проведения отбора на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (при наличии технической возможности), а также на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" объявление о проведении отбора (далее – объявление), содержащее следующую информацию:

сроки проведения отбора, а также информацию о проведении нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;

даты начала подачи или окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;

наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Комитета;

результат предоставления субсидий, а также его характеристики (показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии) (далее – характеристики), значения которых устанавливаются в соглашениях, в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка;

объем лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий в текущем финансовом году;

доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатель страниц сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;

требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктами 2.6 – 2.8 и 2.19 настоящего Порядка;

порядок отзыва заявок участников отбора, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядок внесения изменений в заявки участников отбора;

правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктами 2.10 – 2.15, 2.20 – 2.22 настоящего Порядка;

порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

порядок уведомления участника отбора о сроках предоставления субсидий;

срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение о предоставлении субсидий (далее – соглашение);

условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения;

дата размещения результатов отбора в сети "Интернет" на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (при наличии технической возможности) и на официальном сайте Комитета, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.

2.3. Участник отбора по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, должен соответствовать следующим требованиям:

у участника отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет и областной бюджет Ленинградской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией и Ленинградской областью;

участник отбора – юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора – индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора;

участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете этой доли не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ; (В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 23.06.2023 г. N 435)

участник отбора не должен получать средства из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета), из которого планируется предоставление субсидии, в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации (нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов) на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка; (В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 23.06.2023 г. N 435)

участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения. (Дополнен - Постановление Правительства Ленинградской области от 23.06.2023 г. N 435)

2.4. Документы, подтверждающие право претендента на получение субсидии на закупку оборудования:

копия договора купли-продажи оборудования объекта зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта;

копии платежных документов, подтверждающих факт оплаты оборудования объекта зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта;

копия паспорта установленного на объекте зарядной инфраструктуры оборудования;

копия акта приема-передачи основных средств по форме ОС-1;

копия акта об осуществлении технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям (объекту энергоснабжения);

копия договора энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии;

копия акта, подписанного в том числе уполномоченным представителем муниципального образования, на территории которого размещен объект зарядной инфраструктуры, подтверждающего ввод объекта зарядной инфраструктуры в эксплуатацию;

копия договора о сервисном обслуживании установленного на объекте зарядной инфраструктуры оборудования сроком не менее чем на 5 лет и (или) документа, подтверждающего возможность сервисного обслуживания установленного на объекте зарядной инфраструктуры оборудования в течение срока не менее чем 5 лет;

копии документов, подтверждающих соответствие оборудования, установленного на объектах зарядной инфраструктуры, требованиям, утвержденным приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 29 апреля 2022 года N 1776 "Об утверждении технических характеристик оборудования стационарной автомобильной зарядной станции публичного доступа, обеспечивающей возможность быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта";

справка о соответствии размещения объектов зарядной инфраструктуры требованиям, установленным в приложении 1 к настоящему Порядку.

2.5. Документы, подтверждающие право претендента на получение субсидии на технологическое присоединение:

копия технических условий для технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям (объекту энергоснабжения);

копия акта об осуществлении технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям (объекту энергоснабжения);

копия договора энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии;

копии документов, подтверждающие фактически понесенные получателем средств расходы при осуществлении технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям (объекту энергоснабжения).

2.6. Для участия в отборе участник отбора в срок, установленный в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, представляет в Комитет заявку по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.

К заявке прилагаются следующие документы:

а) письменное согласие на осуществление Комитетом и органами государственного финансового контроля Ленинградской области проверок соблюдения участником отбора условий и порядка предоставления субсидий;

б) согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;

в) согласие на обработку персональных данных физических лиц (руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, главного бухгалтера участника отбора, являющегося юридическим лицом, индивидуального предпринимателя);

г) заявление о намерении участвовать в реализации мероприятий по размещению на территории Ленинградской области зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Развитие энергетики" с указанием количества зарядных станций и адресов их размещения и согласие на включение в реестр претендентов (далее – заявление);

д) копия выписки из Единого государственного реестра недвижимости о праве собственности на земельный участок (объект недвижимости), на котором планируется размещение объекта зарядной инфраструктуры, и (или) копия решения о размещении объекта без предоставления земельного участка, и (или) копия договора аренды (безвозмездного пользования) земельного участка (объекта недвижимости, объекта электросетевого хозяйства), на котором планируется размещение объекта зарядной инфраструктуры;

е) копия технических условий подключения (технологического присоединения) объектов зарядной инфраструктуры к электрическим сетям (объекту энергоснабжения);

ж) план-график реализации инвестиционного проекта по строительству объектов зарядной инфраструктуры, указанных в заявлении;

з) копия документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявку.

Участник отбора вправе по собственной инициативе приложить к заявке документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка.

2.7. Заявка и прилагаемые к ней документы представляются участником отбора на бумажном носителе (заверенные подписью индивидуального предпринимателя или руководителя (уполномоченного представителя) юридического лица и печатью (при наличии печати).

К документам, составленным на иностранном языке, прилагается письменный перевод на русский язык, правильность которого удостоверяется нотариусом в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

2.8. Участник отбора вправе направить запрос о разъяснении положений объявления на почтовый адрес или на адрес электронной почты Комитета в письменной форме или в форме электронного письма с вложением отсканированного запроса не позднее чем за три рабочих дня до дня окончания срока приема заявок.

Разъяснение положений объявления участнику отбора осуществляется Комитетом в течение трех рабочих дней со дня получения запроса. Запросы, поступившие позднее чем за три рабочих дня до дня окончания срока приема заявок, не рассматриваются.

Внесение изменений в заявку осуществляется путем отзыва и подачи новой заявки в срок, установленный для приема заявок.

2.9. Комитет принимает и регистрирует заявки (с присвоением порядкового номера) в день их получения с указанием даты и времени получения заявки.

В течение пяти рабочих дней после поступления заявки Комитет проверяет наличие и соответствие представленных участником отбора документов требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего Порядка, а также проводит проверку достоверности сведений, содержащихся в заявке и представляемых соискателем документах, путем их сопоставления между собой и посредством запроса информации в порядке информационного взаимодействия с другими органами государственной власти и организациями, а также через портал системы межведомственного электронного взаимодействия Ленинградской области.

По результатам проверки, в случае наличия оснований для отклонения заявки Комитет в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты принятия данного решения, направляет участнику отбора письмо (уведомление) об отклонении заявки с информацией о причинах отклонения.

Отклонение заявки участника отбора не препятствует повторной подаче заявки после устранения причины отклонения в рамках установленного срока приема заявок.

В случае наличия задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов на дату поступления заявки Комитет в течение одного рабочего дня с даты получения ответа на межведомственный запрос уведомляет соискателя о наличии такой задолженности. Соискатели вправе дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 2.6 настоящего Порядка, представить в Комитет до проведения заседания комиссии или в комиссию копии документов, подтверждающих размер указанной задолженности или отсутствие задолженности, в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка. Указанные документы и сведения прикладываются к заявке.

2.10. Проверка достоверности сведений, содержащихся в заявках и прилагаемых документах (далее – проверка), осуществляется в срок, не превышающий 15 рабочих дней после установленной в объявлении даты окончания приема заявок.

Ответственность за достоверность сведений, представленных в заявке и прилагаемых к ней документах, несет участник отбора.

2.11. Для проведения проверки образуется комиссия. Состав и положение о комиссии утверждаются правовым актом Комитета.

2.12. Комиссия в срок, указанный в пункте 2.10 настоящего Порядка, рассматривает заявки, устанавливает соответствие участника отбора требованиям пункта 2.3 настоящего Порядка и оценивает участника отбора с учетом оснований для отклонения заявки, указанных в пункте 2.13 настоящего Порядка.

Результаты рассмотрения комиссией заявок оформляются протоколом, который подписывается всеми членами комиссии, не позднее трех рабочих дней со дня заседания комиссии.

На основании протокола в течение пяти рабочих дней с даты его подписания принимается решение в форме правового акта Комитета об отклонении заявки участника отбора либо о включении участника отбора в реестр претендентов.

2.13. Основаниями для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения заявки являются:

несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка;

несоответствие представленной участником отбора заявки и документов требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего Порядка, а также положениям объявления, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;

подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.

2.14. В случае наличия оснований для отклонения заявки участника отбора Комитет в течение пяти рабочих дней со дня принятия правового акта, указанного в пункте 2.12 настоящего Порядка, направляет участнику отбора уведомление с указанием причин отклонения заявки. Уведомление об отклонении заявки направляется в письменной форме на адрес электронной почты, указанный в заявке участника отбора.

2.15. В случае если одна и та же точка установки объектов зарядной инфраструктуры заявлена в составе заявок двух или более участников отбора, приоритет включения адреса размещения объекта зарядной инфраструктуры в заявку отдается участнику отбора с более ранними датой и временем подачи заявки.

2.16. Комитет в течение двух рабочих дней со дня принятия правового акта, указанного в пункте 2.12 настоящего Порядка, размещает на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети "Интернет" (при наличии технической возможности) и на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" информацию о результатах отбора, включающую:

дату, время и место проведения рассмотрения заявок;

информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;

наименование участников отбора, включенных в реестр претендентов.

2.17. В случае если в ходе первого этапа отбора в Комитет не поступило ни одной заявки или по итогам рассмотрения заявок участников отбора на первом этапе отбора общее количество объектов зарядной инфраструктуры, указанное в заявках участников отбора, не достигает количества объектов зарядной инфраструктуры, указанного в пункте 1.7 настоящего Порядка, Комитет вправе повторно объявить проведение отбора в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.

Участник отбора, включенный в реестр претендентов, вправе подать новую заявку с новыми адресами размещения объектов зарядной инфраструктуры.

Отбор проводится в соответствии с пунктами 2.6 – 2.15 и 2.18 – 2.24 настоящего Порядка.

2.18. В целях предоставления субсидий Комитет в срок не позднее 1 ноября года предоставления субсидии направляет всем участникам отбора, включенным в реестр претендентов, уведомление о сроках начала и окончания, порядке подачи заявки на предоставление субсидий (далее – уведомление).

2.19. Участник отбора, включенный в реестр претендентов (далее – заявитель), после получения уведомления представляет в Комитет заявку на предоставление субсидий по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку (далее – заявка на предоставление субсидий).

К заявке на предоставление субсидий прилагаются:

документы, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка (при представлении заявки на получение субсидии на закупку оборудования);

документы, указанные в пункте 2.5 настоящего Порядка (при представлении заявки на получение субсидии на технологическое присоединение).

2.20. Проверка комплектности представленных документов, достоверности сведений, содержащихся в заявках на предоставление субсидий и прилагаемых к ним документах, осуществляется в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты окончания приема заявок на предоставление субсидий, установленной в уведомлении.

Ответственность за достоверность сведений, представленных в заявке на предоставление субсидий и прилагаемых к ней документах, несет заявитель.

2.21. Комиссия в срок, указанный в пункте 2.20 настоящего Порядка, рассматривает заявки на предоставление субсидий и прилагаемые документы на соответствие требованиям, установленным пунктами 2.4, 2.5 и 2.19 настоящего Порядка, и с учетом оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.22 настоящего Порядка, формирует перечень получателей субсидий (с указанием направлений субсидирования и размера субсидии по каждому направлению).

Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывают все члены комиссии, не позднее трех рабочих дней со дня заседания комиссии.

На основании протокола в течение пяти рабочих дней с даты его подписания принимается решение в форме правового акта Комитета о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий.

2.22. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:

несоответствие представленных документов требованиям, установленным пунктами 2.4, 2.5 и 2.19 настоящего Порядка;

несоответствие заявителя категориям получателей субсидии, установленным пунктом 1.5 настоящего Порядка;

установление факта недостоверности представленной информации.

2.23. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидий Комитет в течение пяти рабочих дней с даты принятия правового акта, указанного в пункте 2.21 настоящего Порядка, направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении субсидий с указанием причин отказа. Уведомление об отказе в предоставлении субсидий направляется в письменной форме на адрес электронной почты заявителя, указанный в заявке на предоставление субсидий.

2.24. В случае отказа в предоставлении субсидий представленные заявителем в соответствии с пунктом 2.19 настоящего Порядка документы возвращаются по письменному требованию заявителя в течение двух рабочих дней с даты получения Комитетом такого требования.

2.25. Комитет в течение двух рабочих дней со дня принятия правового акта, указанного в пункте 2.21 настоящего Порядка, размещает на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети "Интернет" (при наличии технической возможности) и на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" информацию о результатах отбора, включающую:

дату, время и место проведения рассмотрения заявок на предоставление субсидий;

информацию о заявителях, заявки которых были рассмотрены;

информацию о заявителях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения;

наименование получателя (получателей) субсидий, с которым (которыми) заключается соглашение, направления субсидирования и размер предоставляемых субсидий по каждому направлению.

 

3. Условия и порядок предоставления субсидий

 

3.1. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:

а) включение получателя субсидий в реестр претендентов;

б) представление претендентом документов, указанных в пунктах 2.4 и (или) 2.5 настоящего Порядка, и заключение между Комитетом и получателем субсидий соглашения в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

3.2. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня принятия правового акта, указанного в пункте 2.21 настоящего Порядка, заключает соглашение с заявителем.

Победитель, не подписавший соглашение в срок, установленный в настоящем пункте, признается уклонившимся от заключения соглашения и субсидии ему не предоставляются.

3.3. Соглашение заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" и содержит в том числе:

а) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Комитету ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении;

б) согласие получателя субсидий на осуществление Комитетом проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, а также проверки органами государственного финансового контроля Ленинградской области соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

в) обязательство получателя субсидий представлять документы и материалы, оказывать содействие Комитету и (или) органам государственного финансового контроля Ленинградской области по их обращениям при проверке соблюдения получателем субсидий порядка и условий предоставления субсидий, выполнения обязательств в соответствии с настоящим Порядком в срок не позднее пяти рабочих дней со дня поступления соответствующего обращения;

г) обязательство получателя субсидий по обеспечению функционирования и сервисного обслуживания объекта зарядной инфраструктуры в течение пяти лет со дня выдачи акта, подтверждающего ввод объекта зарядной инфраструктуры, в соответствии с требованиями, установленными приложением 2 к настоящему Порядку (далее – условия сервисного обслуживания);

д) обязательство получателя субсидий представлять в Комитет аналитические данные о технических параметрах, режиме работы и количестве зарядных сессий по каждому объекту зарядной инфраструктуры с указанием порядка и периодичности предоставления таких данных;

е) условие о возврате полученных субсидий в соответствии с пунктами 5.2 и 5.3 настоящего Порядка.

3.4. Внесение изменений в соглашение, а также расторжение соглашения оформляются в виде дополнительного соглашения (дополнительного соглашения о расторжении соглашения).

3.5. Размер субсидий на один объект зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта определяется:

в размере 60% от фактически понесенных затрат получателя субсидии на приобретение оборудования зарядной станции, но не более 1860 тыс. рублей;

в размере 30% от фактических затрат получателя субсидии на технологическое присоединение объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям (объекту энергоснабжения), но не более 900 тыс. рублей (за исключением случаев, при которых в состав платы за технологическое присоединение не включаются расходы, связанные со строительством объектов электросетевого хозяйства – от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств).

Указанные фактические затраты должны быть документально подтверждены.

3.6. Расчет размера субсидий осуществляется:

для получателей субсидий – плательщиков налога на добавленную стоимость (далее – НДС) – на основании документально подтвержденных затрат без учета НДС;

для получателей субсидий, не являющихся плательщиками НДС или освобожденных от исполнения обязанностей, связанных с исчислением и уплатой НДС, – на основании документально подтвержденных затрат с учетом НДС.

3.7. При недостаточности в областном бюджете Ленинградской области на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований для выплаты субсидий ассигнования распределяются с учетом очередности по дате и времени регистрации заявок.

3.8. Результатом предоставления субсидий является введение в эксплуатацию в соответствующем финансовом году объектов зарядной инфраструктуры на территории Ленинградской области, для которых получатель субсидий обеспечил условия сервисного обслуживания.

Характеристикой является количество введенных в эксплуатацию в соответствующем финансовом году объектов зарядной инфраструктуры на территории Ленинградской области, для которых получатель субсидий обеспечил условия сервисного обслуживания.

3.9. Перечисление субсидий осуществляется Комитетом финансов Ленинградской области не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия правового акта, указанного в пункте 2.21 настоящего Порядка.

3.10. Перечисление субсидий осуществляется на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.

3.11. В случае нарушения получателем субсидий условий предоставления субсидий средства субсидий возвращаются в областной бюджет Ленинградской области в порядке и в сроки, определенные пунктами 5.2 и 5.3 настоящего Порядка.

 

4. Требования к отчетности

 

4.1. Получатель субсидий представляет в Комитет отчет о достижении значения результата предоставления субсидий и характеристик по форме, установленной соглашением, – не позднее 20 января года, следующего за годом предоставления субсидии.

Комитет вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидий дополнительной отчетности.

4.2. Получатель субсидий несет ответственность за своевременность представления отчетов и достоверность сведений, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением.

 

5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга)

за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий

и ответственность за их нарушение

 

5.1. Проверка соблюдения получателем субсидий порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидий, осуществляется Комитетом, а также в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации органами государственного финансового контроля Ленинградской области.

5.2. В случае установления по итогам проверок, проведенных Комитетом и (или) органами государственного финансового контроля Ленинградской области, фактов нарушения получателем субсидий порядка и условий предоставления субсидий, в том числе недостижения результата предоставления субсидий, соответствующие средства подлежат возврату в доход областного бюджета Ленинградской области:

на основании письменного требования Комитета – не позднее 30 календарных дней с даты получения получателем субсидий указанного требования;

в сроки, установленные в представлении и (или) предписании органов государственного финансового контроля Ленинградской области.

5.3. Если по истечении срока, указанного в пункте 5.2 настоящего Порядка, получатель субсидий отказывается возвращать субсидии, взыскание денежных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

5.4. Проведение мониторинга достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

 

 

 

Приложение 1

к Порядку...

 

 

 

ТРЕБОВАНИЯ

к объектам зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки

электрического автомобильного транспорта

 

1. Оборудование объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта должно соответствовать техническим требованиям к объектам зарядной инфраструктуры, установленным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

2. Объекты зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта должны соответствовать следующим условиям размещения:

а) на автомобильной дороге общего пользования федерального и регионального значения объект зарядной инфраструктуры размещается на земельном участке, входящем в состав многофункциональной зоны дорожного сервиса или автозаправочной станции, оснащенной придорожной инфраструктурой в виде точки общественного питания, магазина, туалета, расположенной на автомобильной дороге и соответствующей требованиям, установленным для такого земельного участка;

б) в городской черте объект зарядной инфраструктуры размещается вдоль городской улично-дорожной сети в местах, где организованы примыкающие к зарядной станции общественные парковочные пространства, с возможностью парковки минимум двух электромобилей не далее чем в четырех метрах от объекта зарядной инфраструктуры; на парковочных пространствах, находящихся в частной, муниципальной или федеральной собственности, с возможностью неограниченного круглосуточного доступа, с возможностью парковки минимум двух электромобилей не далее чем в двух метрах от объекта зарядной инфраструктуры.

3. Места размещения объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта должны соответствовать приоритетному перечню точек установки объектов зарядной инфраструктуры электрического автомобильного транспорта на территории Ленинградской области на текущий финансовый год, утвержденному правовым актом Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области.

 

 

 

Приложение 2

к Порядку...

 

 

ТРЕБОВАНИЯ

к уровню сервисного обслуживания и технической доступности

объекта зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки

электрического автомобильного транспорта

 

1. Объект зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта должен предусматривать круглосуточный режим эксплуатации в течение установленного срока службы.

В населенном пункте объект зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта должен быть доступен для пользователя не менее 80 процентов времени в месяц, время восстановления работоспособности в случае неисправности объекта зарядной инфраструктуры должно составлять не более 48 часов.

На автомобильной дороге общего пользования федерального и регионального значения объект зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта должен быть доступен для пользователя не менее 95 процентов времени в месяц, время восстановления работоспособности в случае неисправности объекта зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта должно составлять не более 12 часов.

2. Получатель субсидий обеспечивает передачу аналитических данных о технических параметрах и режиме работы объекта зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта для обеспечения удобства пользования зарядной инфраструктурой владельцами и (или) водителями электротранспорта.

 

 

 

Приложение 3

к Порядку...

 

(Форма)

 

 

В Комитет экономического развития

и инвестиционной деятельности Ленинградской области

от

 

 

(наименование юридического лица

 

или индивидуального предпринимателя)

 

 

(адрес нахождения юридического лица или индивидуального

 

 

предпринимателя)

 

(ИНН юридического лица)

 

 

(ОГРН юридического лица)

 

 

(контактный номер телефона, адрес электронной почты)

 

 

ЗАЯВКА

Прошу включить в реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выразивших намерение реализовать мероприятия по развитию зарядной инфраструктуры для электромобилей в ______году, в целях последующего возмещения части затрат, планируемых при реализации мероприятий по созданию ____________ объекта (объектов)

(количество)

зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта в _____ году.

Настоящим подтверждаю, что:

__________________________________________________________________________

(указывается наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество заявителя)

соответствует требованиям, установленным пунктом 2.3 Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях реализации мероприятий по развитию зарядной инфраструктуры для электромобилей в Ленинградской области, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 22 декабря 2022 года N 959 (далее – Порядок).

 

Приложение: документы в соответствии с пунктом 2.6 Порядка согласно описи на _____ листах.

 

 

 

 

 

 

(должность)

 

(подпись)

 

(фамилия, имя, отчество)

"___" ________________ 20___ года

 

М.П.

 

 

 

Приложение 4

к Порядку...

(Форма)

 

 

В Комитет экономического развития

и инвестиционной деятельности Ленинградской области

от

 

 

(наименование юридического лица

 

или индивидуального предпринимателя)

 

(адрес нахождения юридического лица

 

или индивидуального предпринимателя)

 

(ИНН юридического лица)

 

(ОГРН юридического лица)

 

(контактный номер телефона, адрес электронной почты)

 

ЗАЯВКА

Прошу предоставить субсидии на возмещение части затрат, произведенных при реализации мероприятий по созданию ________________________ объекта (объектов)

(количество)

зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, по которому (которым) разрешение (разрешения) на ввод в эксплуатацию получено (получены) в ______ году, в сумме ____________ рублей _____ копеек, в том числе субсидия на оборудование ____________ рублей _____ копеек, субсидия на технологическое присоединение ____________ рублей _____ копеек.

Расчет размера фактических затрат на создание объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта прилагается к настоящей заявке.

Настоящим подтверждаю, что:

1) __________________________________________________________________

 (указывается наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество заявителя)

соответствует категории, установленной пунктом 1.5, и требованиям, установленным пунктом 2.3 Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях реализации мероприятий по развитию зарядной инфраструктуры для электромобилей в Ленинградской области, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 22 декабря 2022 года N 959 (далее – Порядок);

2) построенный (построенные) объект (объекты) зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта соответствует (соответствуют) требованиям к объектам зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, установленным приложением 1 к Порядку;

3) затраты (расходы) на реализацию инвестиционного проекта по строительству объекта (объектов) зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, предъявленные к возмещению, осуществлены непосредственно_____________________________________________________________

 (указывается наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество заявителя)

Приложение: документы в соответствии с пунктом 2.19 Порядка согласно описи на _____ листах.

 

 

 

 

 

 

(должность)

 

(подпись)

 

(фамилия, имя, отчество)

"___" ________________ 20____ года

М.П.

 

 

Приложение

к заявке...

 

 

РАСЧЕТ

размера фактических затрат на создание объектов зарядной инфраструктуры

для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта

 

Адрес объекта зарядной инфраструктуры

для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта

Затраты на закупку оборудования объекта зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта*

Затраты на технологическое присоединение объекта зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта*

наименование и реквизиты платежного документа

сумма

по документу** (рублей)

наименование

и реквизиты платежного документа

сумма

по документу** (рублей)

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

"___" ______________ 20__ года

 

Руководитель

 

 

(подпись)

 

М.П.

 

__________________________

*Копии документов на бумажном носителе должны быть заверены подписью руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя и печатью (при наличии печати), в форме электронных документов – электронно-цифровой подписью руководителя в порядке, установленном действующим законодательством (при наличии электронно-цифровой подписи).

**Если получатель субсидий является плательщиком НДС, указывается сумма затрат без учета НДС; если получатель субсидий не является плательщиком НДС или освобожден от исполнения обязанностей, связанных с исчислением и уплатой НДС в соответствии с действующим законодательством, указывается сумма затрат с учетом НДС.

Постановление Правительства Ленинградской области "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях реализации мероприятий по развитию зарядной инфраструктуры для электромобилей в Ленинградской области" от 22.12.2022 N 959