Правовые акты Ленинградской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Ленинградской области от 17.02.2023 N 104 "Об утверждении бюджетного прогноза Ленинградской области на период до 2034 года"

Правительство Ленинградской области

 

постановление

 

 

 

от 17 февраля 2023 года N 104

 

 

 

Об утверждении бюджетного прогноза

Ленинградской области на период до 2034 года

 

 

В соответствии с пунктом 6 статьи 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Ленинградской области от 29 июня 2015 года N 246 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Ленинградской области на долгосрочный период" Правительство Ленинградской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый бюджетный прогноз Ленинградской области на период до 2034 года.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Ленинградской области от 6 февраля 2017 года N 14 "Об утверждении бюджетного прогноза Ленинградской области на период до 2028 года";

постановление Правительства Ленинградской области от 3 февраля 2020 года N 43 "О внесении изменения в постановление Правительства Ленинградской области от 6 февраля 2017 года N 14 "Об утверждении бюджетного прогноза Ленинградской области на период до 2028 года";

постановление Правительства Ленинградской области от 18 февраля 2022 года N 101 "О внесении изменения в постановление Правительства Ленинградской области от 6 февраля 2017 года N 14 "Об утверждении бюджетного прогноза Ленинградской области на период до 2028 года".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Ленинградской области – председателя комитета финансов.

 

 

Губернатор

Ленинградской области

 

А.Дрозденко

 

 

 

 УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Ленинградской области

от 17 февраля 2023 года N 104

 (приложение)

 

 

БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ

Ленинградской области на период до 2034 года

(далее – Бюджетный прогноз)

 

1. Условия формирования Бюджетного прогноза

 

Начиная с 2020 года траектория развития экономики Ленинградской области, как и других субъектов Российской Федерации, определяется не только экономическими, но и эпидемиологическими факторами в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Указанные факторы сформировали новые условия осуществления хозяйственной деятельности для многих значимых отраслей экономики Ленинградской области, существенно повлияли на сферу труда и занятости населения и потребовали от органов исполнительной власти региона принятия широкомасштабных мер поддержки бизнеса и населения.

В 2021 году Ленинградская область адаптировалась к условиям жизни в пандемию коронавируса, в течение года укрепился тренд на стабилизацию экономических условий, улучшение социальной ситуации и ускорение положительной динамики развития.

На фоне снижения заболеваемости и возвращения к привычной жизни в 2021 году в регионе были созданы все условия для обеспечения режима наибольшего благоприятствования для восстановления экономического роста.

Бюджетная политика Ленинградской области отличалась, с одной стороны, консервативным подходом к планированию доходов и расходов бюджета, с другой стороны – постоянным поиском механизмов и альтернатив более эффективного использования бюджетных средств. Это позволило не допустить бесконтрольного наращивания дефицита бюджета и государственного долга.

Результатом долговой политики явилось улучшение структуры государственного долга Ленинградской области в части снижения доли рыночных заимствований.

С конца февраля 2022 года геополитические условия функционирования российской экономики изменились кардинально. Начиная с февраля 2022 года отдельными недружественными иностранными государствами принят ряд пакетов санкций против России.

В условиях противодействия санкциям развитие российской экономики в кратко- и среднесрочной перспективе характеризуется высокой степенью неопределенности. В марте 2022 года введенные антироссийские санкции привели к усилению волатильности валютного курса, снижению цен на финансовые активы, расширению дефицита ликвидности банковского сектора. Одновременно ажиотажный спрос населения на ряд продовольственных и непродовольственных товаров в совокупности с ослаблением рубля привели к ускорению инфляции (до 17,8 процента в апреле в годовом выражении).

В складывающихся условиях основными подходами к формированию бюджетной и налоговой политики Ленинградской области на долгосрочный период являются:

проведение консервативной бюджетной политики органами государственной власти и местного самоуправления Ленинградской области, одним из атрибутов которой является ограничение дефицита бюджета и сдерживание долговой нагрузки на безопасном уровне;

постоянная реализация мероприятий, направленных на повышение эффективности расходов областного и местных бюджетов;

закрепление и развитие положительных темпов экономического роста;

последовательное сокращение неэффективных налоговых расходов.

Бюджетный прогноз разработан на вариативной основе с учетом прогноза социально-экономического развития Ленинградской области на долгосрочный период:

базовый (вариант 2) характеризуется проведением проактивной экономической политики. Планируется: эффективная реализация всего комплекса мер по поддержке экономики, включая программы льготного кредитования; активное снижение ключевой ставки Банком России вслед за инфляцией; достаточный для поддержания внутреннего спроса уровень бюджетных расходов. Экономика сможет адаптироваться к новым условиям в 2023 году и перейти к восстановительному росту в период 2024 – 2025 годов;

консервативный (вариант 1) предполагает: более глубокий спад российской экономики в условиях более жесткого применения санкционного режима и более медленной перестройки производственно-логистических цепочек; более существенное снижение цен на товары российского экспорта. Восстановительный период экономики при этом сценарии развития сформируется только в конце 2025 года.

Достижение показателей Бюджетного прогноза сопряжено с определенными рисками:

кардинальное изменение с февраля 2022 года геополитических условий функционирования российской экономики, связанное в первую очередь с принятием отдельными иностранными государствами ряда пакетов санкций против России;

нестабильность поступления налога на прибыль организаций, в том числе в связи с отменой с 2023 года деятельности консолидированных групп налогоплательщиков;

внесение в бюджетное и налоговое законодательство Российской Федерации изменений, влияющих на доходную базу региональных и местных бюджетов;

принятие на федеральном уровне нормативных правовых актов, приводящих к росту расходной части бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, в течение долгосрочного периода бюджетного планирования.

В целях нивелирования выявленных рисков в Ленинградской области предпринимаются меры по следующим направлениям:

создание благоприятного инвестиционного климата в целях обеспечения роста налогового потенциала региона (сохранение режима наибольшего благоприятствования инвесторам, трейдерам, организациям, осуществляющим деятельность по развитию индустриальных парков, заключение специальных инвестиционных контрактов, стимулирование реализации региональных инвестиционных проектов, инвестиционные налоговые вычеты, поддержка территорий опережающего социально-экономического развития, развитие особых экономических зон);

поддержка малого и среднего предпринимательства, в том числе создание условий для роста числа организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную и патентную систему налогообложения, а также создание стимулов для перехода граждан к применению специального налогового режима (налог на профессиональный доход);

дальнейшее развитие социальной инфраструктуры, в том числе в целях привлечения в регион населения в трудоспособном возрасте.

Бюджетный прогноз сформирован по принципу сбалансированности бюджета: объем предусмотренных бюджетом расходов соответствует суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов.

В разделах 2 и 3 показатели, характеризующие параметры консолидированного и областного бюджетов Ленинградской области на период до 2034 года, в том числе структуру и динамику доходной и расходной части, представлены по варианту 2 (базовому) прогноза социально-экономического развития Ленинградской области на долгосрочный период.

 

2. Прогноз основных параметров консолидированного

и областного бюджетов Ленинградской области

на период до 2034 года

 

Расчеты объемов поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный и областной бюджеты Ленинградской области в рамках составления Бюджетного прогноза основаны на показателях долгосрочного прогноза социально-экономического развития Ленинградской области на период до 2035 года, характеризующих как общие тенденции развития экономики (объем валового регионального продукта, динамика индекса промышленного производства, объем инвестиций в основной капитал и т. д.), так и изменение макроэкономических показателей, оказывающих непосредственное влияние на объемы поступлений по основным доходным источникам бюджета:

темп роста прибыли прибыльных организаций;

темп роста фонда заработной платы;

темп роста амортизационных отчислений.

Из основных доходных источников бюджета наиболее сложным для долгосрочного прогнозирования является налог на прибыль организаций.

На объем поступлений по данному доходному источнику оказывают влияние различные внешние факторы, основным из которых является изменение геополитической ситуации, приведшее к нарушению сложившихся экономических связей, транспортной логистики и, как следствие, к ухудшению финансового положения отдельных налогоплательщиков Ленинградской области.

В складывающихся экономических реалиях существенным колебаниям подвержена цена на нефть и курс иностранных валют, которые также оказывают влияние на объем налога на прибыль.

С учетом эффективной реализации всего комплекса мер по поддержке экономики в долгосрочной перспективе ожидается стабилизация экономической ситуации в регионе, что позволит налогоплательщикам Ленинградской области улучшить финансовое состояние и увеличить объемы налога на прибыль организаций по сравнению с уровнем 2022 года.

С учетом изложенного долгосрочный прогноз по данному доходному источнику рассчитан исходя из прогнозируемого темпа роста, характеризующего темп роста прибыли прибыльных организаций, а также с учетом применения с 1 января 2023 года положений федерального налогового законодательства, регламентирующих порядок уплаты налогов в виде единого налогового платежа.

Кроме того, при составлении Бюджетного прогноза учтены изменения налогового законодательства Российской Федерации, в соответствии с которыми с 1 января 2023 года отменены положения, регулирующие деятельность консолидированных групп налогоплательщиков, что приведет к сокращению доходной части областного бюджета по налогу на прибыль организаций.

При этом у регионального бюджета имеются резервы пополнения доходной базы в результате применения положений федерального бюджетного законодательства о порядке зачисления налога на прибыль организаций – бывших участников консолидированных групп налогоплательщиков в переходный период 2023 – 2025 годов.

По налогу на доходы физических лиц расчет долгосрочного прогноза поступлений осуществлен исходя из показателей прогноза социально-экономического развития Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период (темп роста фонда заработной платы, индекса потребительских цен), динамики налоговой базы по налогу, сложившейся за предыдущие периоды, динамики фактических поступлений по налогу, динамики налоговых вычетов, а также налоговых ставок, льгот и преференций, установленных главой 23 Налогового кодекса Российской Федерации.

Прогнозируемый объем поступлений налога на имущество организаций рассчитан с учетом показателей прогноза социально-экономического развития Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период (среднегодовая стоимость амортизируемого имущества, амортизация), динамики налоговой базы, сложившейся в предыдущие периоды, налоговых ставок и налоговых льгот, установленных главой 30 Налогового кодекса Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ленинградской области.

Кроме того, при расчете прогноза по налогу на имущество организаций учитывалось окончание действия льготного периода по уплате налога на имущество отдельными инвесторами – в соответствии с договорами, заключенными с Правительством Ленинградской области.

По акцизам на нефтепродукты и алкогольную продукцию расчет поступлений на долгосрочный период осуществлен с учетом действующих ставок акцизов по подакцизной продукции, а также установленных бюджетным законодательством Российской Федерации нормативов распределения доходов от уплаты акцизов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации.

Следует отметить, что внесенные на федеральном уровне изменения в порядок исчисления акцизов и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации позволят повысить их роль в формировании доходной части консолидированного бюджета Ленинградской области как в среднесрочной, так и в долгосрочной перспективе.

Объемы поступлений по остальным налоговым доходам, а также неналоговым доходам на долгосрочный период в основном рассчитаны с применением ежегодной динамики роста, учтенной при формировании доходной части консолидированного и областного бюджетов на среднесрочный период.

Основные параметры областного бюджета Ленинградской области на период до 2034 года представлены в приложении 1 к Бюджетному прогнозу.

1. Структура и динамика доходной части областного бюджета Ленинградской области за период 2023 – 2034 годов характеризуются следующими показателями:

(тыс. руб.)


Показатель

2023 год

Удельный вес в общем объеме доходов

2034 год

Удельный вес в общем объеме доходов

Динамика

за период

2023 – 2034

годов

Доходы

171013818,1

100,0

306223913,0

100,0

179,1

1. Налоговые и неналоговые доходы

153456627,4

89,7

290111486,1

94,7

189,1

1.1. Налоговые доходы

151160743,3

88,4

287666278,8

93,9

190,3

1.2. Неналоговые доходы

2295884,1

1,3

2445207,3

0,8

106,5

2. Безвозмездные поступления

17557190,7

10,3

16112426,9

5,3

91,8


В доходной части областного бюджета Ленинградской области в период 2023 – 2034 годов основной удельный вес (от 89,7% до 94,7%) занимают налоговые и неналоговые доходы.

Доля безвозмездных поступлений в общем объеме доходов прогнозируется с сокращением с 10,3% в 2023 году до 5,3% в 2034 году.

Структура и динамика налоговых и неналоговых доходов областного бюджета Ленинградской области за период 2023 – 2034 годов характеризуются следующими показателями:

(тыс. руб.)


Показатель

2023 год

Удельный вес

в общем объеме налоговых и неналоговых доходов

2034 год

Удельный вес

в общем объеме налоговых

и неналоговых доходов

Динамика

за период

2023 – 2034

годов

Налоговые и неналоговые доходы

153456627,4

100,0

290111486,1

100,0

189,1

1.1. Налоговые доходы

151160743,3

98,5

287666278,8

99,2

190,3

в том числе:

 

 

 

 

 

налог на прибыль организаций

69068456,8

45,0

129127741,1

44,5

187,0

налог на доходы физических лиц

39161636,7

25,5

82918824,1

28,6

211,7

акцизы

12691957,7

8,3

19012556,3

6,6

149,8

налог на имущество организаций

25900000,0

16,9

51675768,8

17,8

199,5

1.2. Неналоговые доходы

2295884,1

1,5

2445207,3

0,8

106,5


В долгосрочной перспективе ожидаются изменения в структуре налоговых и неналоговых доходов областного бюджета Ленинградской области в сторону увеличения доли налоговых доходов – с 98,5% в 2023 году до 99,2% в 2034 году.

Основными налоговыми доходными источниками бюджета по-прежнему останутся налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, налог на имущество организаций и акцизы. Удельный вес перечисленных налогов составит в общем объеме налоговых и неналоговых доходов областного бюджета в среднем 96,8%.

Рост поступлений по налоговым доходам за период 2023 – 2034 годов с учетом макроэкономических показателей по прогнозу социально-экономического развития Ленинградской области составит 190,3%.

При этом наблюдаются опережающие темпы роста по налогу на доходы физических лиц (211,7%) за счет расширения налоговой базы, в том числе в результате изменения федерального налогового законодательства в части увеличения налоговой нагрузки на доходы свыше 5 миллионов рублей, и по налогу на имущество организаций (199,5%) в результате расширения налоговой базы за счет ввода новых производственных мощностей.

По налогу на прибыль организаций темпы роста (187,0%) ниже средних по причине исключения из федерального налогового законодательства положений, регулирующих деятельность консолидированных групп налогоплательщиков, что обуславливает сокращение поступлений в региональный бюджет.

По неналоговым доходам наблюдается тенденция к умеренному росту объема платежей к 2034 году (106,5%) в основном за счет роста поступлений по платежам при пользовании природными ресурсами (134,8%) и доходам от оказания платных услуг (109,7%).

Структура и динамика безвозмездных поступлений в областной бюджет Ленинградской области за период 2023 – 2034 годов характеризуются следующими показателями:

(тыс. руб.)


Показатель

2023 год

Удельный вес в общем объеме безвозмездных поступлений

2034 год

Удельный вес в общем объеме безвозмездных поступлений

Динамика

за период

2023 – 2034 годов

Безвозмездные поступления

17557190,7

100,0

16112426,9

100,0

91,8

в том числе

из федерального бюджета:

16196281,7

92,2

15631580,3

97,0

96,5

субсидии

8891312,5

50,6

10197584,2

63,3

114,7

субвенции

3074585,2

17,5

4569327,2

28,4

148,6

иные межбюджетные трансферты

4230384,0

24,1

864668,9

5,4

20,4


В структуре безвозмездных поступлений основной удельный вес занимают средства из федерального бюджета, которые составляют к 2034 году 97% от общей суммы безвозмездных поступлений. Кроме того, ожидаются поступления из бюджета Санкт-Петербурга.

При формировании Бюджетного прогноза темпы роста объемов безвозмездных поступлений из федерального бюджета, начиная с 2026 года, рассчитаны на уровне 2025 года, за исключением субвенций, к которым применен индекс потребительских цен.

В 2034 году удельный вес субсидий в общем объеме безвозмездных поступлений увеличится в сравнении с 2023 годом на 12,7 процентного пункта, удельный вес субвенций – на 10,9 процентного пункта, удельный вес иных межбюджетных трансфертов уменьшится на 18,7 процентного пункта.

Уменьшение удельного веса иных межбюджетных трансфертов в общем объеме безвозмездных поступлений обусловлено совершенствованием механизма предоставления целевых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета: перевод иных межбюджетных трансфертов в субсидии как более прозрачный механизм государственной поддержки.

2. Структура и динамика расходной части областного бюджета Ленинградской области за период 2023 – 2034 годов характеризуются следующими показателями:

(тыс. руб.)


Показатель

2023 год

Удельный вес в общем объеме расходов

2034 год

Удельный вес в общем объеме расходов

Динамика

за период

2023 – 2034 годов

Расходы

182703136,8

100,0

306731078,6

100,0

167,9

1. Межбюджетные трансферты

64329161,8

35,2

107430874,2

35,0

167,0

2. Расходы без учета межбюджетных трансфертов

118373975,0

64,8

199300204,4

65,0

168,4


В долгосрочной перспективе структура расходов областного бюджета Ленинградской области не претерпит значительных изменений. Доля расходов без учета межбюджетных трансфертов будет сохраняться на уровне 65,0%, доля расходов межбюджетных трансфертов – на уровне 35,0%.

Рост расходов областного бюджета Ленинградской области за период 2023 – 2034 годов с учетом макроэкономических показателей прогноза социально-экономического развития Ленинградской области составит 167,0%. Долгосрочный прогноз областного бюджета Ленинградской области расходной части рассчитан исходя из:

индекса потребительских цен;

роста контингента обучающихся (в отношении расходов на дошкольное и общее образование);

увеличения расходов инвестиционного характера к 2030 году и сохранения их до 2034 года до 15,0% от общего объема расходов областного бюджета Ленинградской области;

уровня безвозмездных поступлений.

В прогнозируемом периоде планируется исполнение областного бюджета Ленинградской области с дефицитом, который в этот период будет снижаться с 7,6% от налоговых и неналоговых доходов областного бюджета в 2023 году до 0,2% – в 2034 году, за исключением 2027 и 2028 годов, в которых исполнение бюджета планируется с профицитом и связано с отсутствием возможности осуществления новых заимствований (ограничение государственного долга Ленинградской области), а также необходимостью погашения ранее привлеченных долговых обязательств для финансирования дефицита областного бюджета Ленинградской области.

Источниками финансирования дефицита областного бюджета Ленинградской области с 2023 года будут являться кредиты кредитных организаций и государственные ценные бумаги Ленинградской области. Также в период с 2023 года до 2025 года планируется привлечение бюджетных кредитов из федерального бюджета на финансовое обеспечение расходов для реализации инфраструктурных проектов.

Государственный долг Ленинградской области составит в 2023 – 2025 годах не более 15,2% от суммы планируемых доходов без учета безвозмездных поступлений, к 2034 году данный показатель будет снижен до 9%, годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию государственного долга Ленинградской области составит не более 4% от планируемых доходов.

Увеличение объема государственного долга Ленинградской области и сумм, направляемых на его погашение и обслуживание, не повлечет за собой ухудшения долговой устойчивости региона.

К 2034 году в общем объеме государственного долга Ленинградской области основную долю будут занимать государственные ценные бумаги Ленинградской области, что составит в общем объеме государственного долга Ленинградской области 69,7%.

Основные параметры консолидированного бюджета Ленинградской области на период до 2034 года представлены в приложении 2 к Бюджетному прогнозу.

1. Структура и динамика доходной части консолидированного бюджета Ленинградской области за период 2023 – 2034 годов характеризуются следующими показателями:

(тыс. руб.)


Показатель

2023 год

Удельный вес в общем объеме доходов

2034 год

Удельный вес в общем объеме доходов

Динамика

за период

2023 – 2034 годов

1

2

3

4

5

6

Доходы

213663042,7

100,0

381622561,4

100,0

178,6

1. Налоговые

и неналоговые доходы

196105852,0

91,8

365510134,5

95,8

186,4

1.1. Налоговые доходы

188955481,3

88,4

357757300,9

93,7

189,3

1.2. Неналоговые доходы

7150370,7

3,3

7752833,6

2,0

108,4

2. Безвозмездные поступления

17557190,7

8,2

16112426,9

4,2

91,8


В структуре доходной части консолидированного бюджета Ленинградской области в период 2023 – 2034 годов основной удельный вес (от 91,8% до 95,8%) занимают налоговые и неналоговые доходы.

Доля безвозмездных поступлений в общем объеме доходов сократится с 8,2% в 2023 году до 4,2% в 2034 году.

Структура и динамика налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Ленинградской области за период 2023 – 2034 годов характеризуются следующими показателями:

(тыс. руб.)


Показатель

2023 год

Удельный вес в общем объеме налоговых и неналоговых доходов

2034 год

Удельный вес в общем объеме налоговых и неналоговых доходов

Динамика

за период

2023 – 2034 годов

Налоговые и неналоговые доходы

196105852,0

100,0

365510134,5

100,0

186,4

Налоговые доходы

188955481,3

96,4

357757300,9

97,9

189,3

в том числе:

 

 

 

 

 

налог на прибыль организаций

69068456,8

35,2

129127741,1

35,3

187,0

налог на доходы физических лиц

60248672,0

30,7

129560663,0

35,4

215,0

налог на имущество организаций

25900000,0

13,2

51675768,8

14,1

199,5

акцизы

13454583,1

6,9

20156045,2

5,5

149,8

налоги

на совокупный доход

10019277,0

5,1

15505985,6

4,2

154,8

земельный налог

5199646,0

2,7

5836891,1

1,6

112,3

Неналоговые доходы

7150370,7

3,6

7752833,6

2,1

108,4


В структуре налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Ленинградской области основной удельный вес в долгосрочной перспективе будут занимать налоговые доходы, их удельный вес к 2034 году составит 97,9%.

Основными налоговыми доходными источниками консолидированного бюджета Ленинградской области по-прежнему останутся налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, налог на имущество организаций, акцизы, налоги на совокупный доход и земельный налог. Удельный вес перечисленных налогов составит к 2034 году 98,4% от общего объема налоговых доходов консолидированного бюджета Ленинградской области.

Рост поступлений по налоговым доходам за период 2023 – 2034 годов с учетом утвержденных макроэкономических показателей по прогнозу социально-экономического развития Ленинградской области составит 189,3%.

Достижение прогнозируемых показателей темпа роста фонда заработной платы может позволить к 2034 году повысить значимость налога на доходы физических лиц в структуре налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Ленинградской области.

Отмечается существенный рост прогнозируемых поступлений по налогу на имущество организаций к 2034 году, что является результатом проводимой политики по поддержке и развитию инвестиционной деятельности в регионе.

Существенный рост поступлений (в 1,5 раза) ожидается по налогам на совокупный доход, в том числе за счет увеличения количества налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, а также положительной динамики показателей результатов их финансово-хозяйственной деятельности.

В структуре неналоговых доходов консолидированного бюджета Ленинградской области основной удельный вес (около 80,0%) занимают доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, доходы от продажи указанного имущества, платежи при пользовании природными ресурсами, а также доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства.

В долгосрочном периоде ожидается тенденция к незначительному росту неналоговых доходов (108,4%) в основном за счет роста поступлений по платежам при пользовании природными ресурсами, доходам от оказания платных услуг и доходам от использования государственного и муниципального имущества.

2. Рост расходов консолидированного бюджета Ленинградской области за период 2023 – 2034 годов с учетом макроэкономических показателей прогноза социально-экономического развития Ленинградской области на долгосрочный период составит 167,2%. Общий объем расходов увеличится с 229177810,1 тыс. рублей в 2023 году до 383267458,5 тыс. рублей в 2034 году.

Динамика расходов консолидированного бюджета Ленинградской области будет повторять динамику объема расходов областного бюджета Ленинградской области, доля которого в расходах консолидированного бюджета Ленинградской области в 2023 – 2034 годах будет стабильно держаться на уровне 80,0%.

3. Начиная с 2023 года исполнение консолидированного бюджета Ленинградской области планируется с дефицитом в размере 7,9% от общего объема доходов консолидированного бюджета Ленинградской области без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений до 0,5% к 2034 году.

Структура источников финансирования дефицита консолидированного бюджета Ленинградской области будет повторять структуру источников финансирования дефицита областного бюджета Ленинградской области.

 

3. Прогноз основных характеристик консолидированного

и областного бюджетов Ленинградской области

на период до 2034 года

 

Прогноз основных характеристик областного бюджета Ленинградской области на период до 2034 года представлен в приложении 3 к Бюджетному прогнозу.

В соответствии с Бюджетным прогнозом ожидается увеличение доходов областного бюджета Ленинградской области к 2034 году по сравнению с 2023 годом на 135,2 млрд рублей.

При этом в прогнозируемом периоде наблюдается тенденция к снижению удельного веса доходов в объеме ВРП – с 11,4% в 2023 году до 9,6% в 2034 году.

Расходы областного бюджета Ленинградской области увеличатся к 2034 году на 124,0 млрд рублей по сравнению с 2023 годом, при этом их удельный вес в объеме ВРП уменьшится с 12,2% в 2023 году до 9,6% в 2034 году.

Дефицит областного бюджета Ленинградской области в прогнозируемый период будет снижаться с 11,7 млрд рублей в 2023 году до 0,5 млрд рублей в 2034 году, при этом удельный вес в объеме ВРП также уменьшится с 0,8% в 2023 году до 0,02% в 2034 году.

Прогнозируется увеличение государственного долга Ленинградской области к 2034 году по сравнению с 2023 годом на 4,4 млрд рублей, который составит в 2034 году 26,1 млрд рублей. При этом его удельный вес в объеме ВРП уменьшится с 1,4% в 2023 году до 0,8% в 2034 году.

Объем государственного долга Ленинградской области останется на экономически безопасном уровне.

Прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Ленинградской области на период до 2034 года представлен в приложении 4 к Бюджетному прогнозу.

В соответствии с Бюджетным прогнозом ожидается увеличение доходов консолидированного бюджета Ленинградской области к 2034 году по сравнению с 2023 годом на 167,9 млрд рублей.

Удельный вес доходов в объеме ВРП снизится с 14,3% в 2023 году до 12,0% в 2034 году.

Рост расходов консолидированного бюджета Ленинградской области в 2034 году по сравнению с 2023 годом составит 154,0 млрд рублей, при этом прогнозируется уменьшение их удельного веса в объеме ВРП с 15,3% в 2023 году до 12,0% в 2034 году.

 

Дефицит консолидированного бюджета Ленинградской области в прогнозируемый период будет снижаться с 15,5 млрд рублей в 2023 году до 1,6 млрд рублей в 2034 году, при этом удельный вес в объеме ВРП также уменьшится с 1,0% в 2023 году до 0,05% в 2034 году.

Прогнозируется увеличение государственного и муниципального долга Ленинградской области к 2034 году по сравнению с 2023 годом на 4,3 млрд рублей, который составит в 2034 году 26,4 млрд рублей. Удельный вес в объеме ВРП уменьшится с 1,5% в 2023 году до 0,8% в 2034 году.

 

4. Показатели финансового обеспечения

государственных программ Ленинградской области

на период до 2034 года

 

Показатели финансового обеспечения государственных программ Ленинградской области на период до 2034 года представлены в приложении 5 к Бюджетному прогнозу.

В Ленинградской области реализуется 18 государственных программ:

"Развитие здравоохранения в Ленинградской области";

"Современное образование Ленинградской области";

"Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Ленинградской области";

"Развитие физической культуры и спорта в Ленинградской области";

"Развитие культуры в Ленинградской области";

"Формирование городской среды и обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области";

"Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области";

"Безопасность Ленинградской области";

"Охрана окружающей среды Ленинградской области";

"Цифровое развитие Ленинградской области";

"Стимулирование экономической активности Ленинградской области";

"Развитие транспортной системы Ленинградской области";

"Развитие сельского хозяйства Ленинградской области";

"Управление государственными финансами и государственным долгом Ленинградской области";

"Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области";

"Содействие занятости населения Ленинградской области";

"Развитие внутреннего и въездного туризма в Ленинградской области";

"Комплексное развитие сельских территорий Ленинградской области".

Согласно изменениям, внесенным в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ленинградской области, утвержденный постановлением Правительства Ленинградской области от 7 марта 2013 года N 66, при корректировке государственных программ в соответствии с проектом бюджета допускается продление государственных программ только до 2025 года, что говорит об ограниченности существующего горизонта планирования.

Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение расходов в рамках государственных программ Ленинградской области на 2023 год составили 92,5% от общего объема запланированных расходов, на непрограммные расходы – 7,5% от общего объема запланированных расходов. На протяжении всего прогнозируемого периода планируется сохранить уровень программных расходов не ниже 93,0% от общего объема расходов областного бюджета Ленинградской области.

 

 

Приложение 1

к Бюджетному прогнозу

таблица 1


 

Основные параметры областного бюджета Ленинградской области на период до 2034 года

 

 

 

 

 

 

 

вариант 1 (консервативный)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

тыс. руб.

Показатель

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

2028 год

2029 год

2030 год

2031 год

2032 год

2033 год

2034 год

Доходы

192 240 126,3

166 865 051,7

170 772 175,1

172 154 757,4

181 008 869,7

190 661 234,5

200 504 967,6

210 958 044,3

221 993 574,4

233 385 325,1

245 580 558,0

258 463 066,9

271 687 037,5

1.1 Налоговые доходы

158 372 681,2

147 011 976,9

151 433 663,7

154 766 312,2

163 781 393,0

173 288 829,8

182 982 007,3

193 278 677,1

204 151 716,7

215 374 651,8

227 394 492,7

240 094 772,0

253 129 403,3

Налог на прибыль организаций

74 342 353,5

68 377 772,2

68 702 907,9

68 845 801,7

72 783 695,9

76 931 276,5

81 139 370,0

85 642 625,0

90 289 139,6

94 982 215,3

99 895 819,4

104 935 950,5

109 988 074,1

Налог на доходы физических лиц

40 220 247,6

37 203 554,9

40 397 912,2

43 141 993,2

45 903 080,8

48 840 878,0

51 820 171,6

54 929 381,9

58 389 933,0

62 068 498,8

66 165 019,7

70 531 911,0

75 116 485,2

Акцизы

12 946 318,0

11 891 957,7

12 445 581,6

12 557 970,0

13 060 288,8

13 582 700,3

14 126 008,3

14 691 048,7

15 278 690,7

15 889 838,3

16 525 431,8

17 186 449,1

17 873 907,0

Налог на имущество организаций

25 857 770,8

25 200 000,0

25 484 900,0

25 773 000,0

27 536 240,5

29 384 587,0

31 294 989,2

33 361 275,5

35 485 912,9

37 671 528,0

39 990 262,9

42 566 237,4

45 219 548,5

1.2 Неналоговые доходы

7 220 251,5

2 295 884,1

2 327 571,3

2 334 996,8

2 345 614,4

2 356 991,8

2 368 654,9

2 380 613,6

2 392 877,9

2 405 458,3

2 418 365,7

2 431 611,3

2 445 207,3

2. Безвозмездные поступления

26 647 193,6

17 557 190,7

17 010 940,1

15 053 448,4

14 881 862,3

15 015 412,9

15 154 305,4

15 298 753,6

15 448 979,8

15 605 215,0

15 767 699,6

15 936 683,6

16 112 426,9

В том числе: из федерального бюджета

21 946 472,9

16 196 281,7

15 213 435,2

14 272 601,8

14 401 015,7

14 534 566,3

14 673 458,8

14 817 907,0

14 968 133,2

15 124 368,4

15 286 853,0

15 455 837,0

15 631 580,3

Дотации

832 119,6

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Субсидии

9 031 523,8

8 891 312,5

11 187 483,3

10 197 584,2

10 197 584,2

10 197 584,2

10 197 584,2

10 197 584,2

10 197 584,2

10 197 584,2

10 197 584,2

10 197 584,2

10 197 584,2

Субвенции

4 429 951,9

3 074 585,2

3 161 283,0

3 210 348,7

3 338 762,6

3 472 313,2

3 611 205,7

3 755 653,9

3 905 880,1

4 062 115,3

4 224 599,9

4 393 583,9

4 569 327,2

Иные межбюджетные трансферты

7 652 877,6

4 230 384,0

864 668,9

864 668,9

864 668,9

864 668,9

864 668,9

864 668,9

864 668,9

864 668,9

864 668,9

864 668,9

864 668,9

Расходы

196 774 255,2

178 554 370,4

173 147 111,3

172 750 793,7

181 461 842,8

190 037 307,2

200 131 040,3

211 054 117,0

222 050 740,0

233 642 490,7

246 037 723,6

259 270 232,5

272 194 203,1

1. Межбюджетные трансферты

69 952 816,5

64 329 161,8

67 547 501,5

65 286 233,9

69 711 106,0

72 653 307,6

76 617 480,9

78 994 768,4

84 394 090,9

89 079 399,6

94 903 358,6

101 137 515,9

107 430 874,2

2. Расходы без учета межбюджетных трансфертов

126 821 438,7

114 225 208,6

105 599 609,8

107 464 559,8

111 750 736,9

117 383 999,5

123 513 559,3

132 059 348,6

137 656 649,1

144 563 091,1

151 134 365,0

158 132 716,5

164 763 329,0

Дефицит/профицит

-4 534 128,9

-11 689 318,7

-2 374 936,2

-596 036,3

-452 973,1

623 927,3

373 927,3

-96 072,7

-57 165,6

-257 165,6

-457 165,6

-807 165,6

-507 165,6


Приложение 1

к Бюджетному прогнозу

таблица 2


Основные параметры областного бюджета Ленинградской области на период до 2034 года

 

 

 

 

 

 

 

вариант 2 (базовый)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

тыс. руб.

Показатель

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

2028 год

2029 год

2030 год

2031 год

2032 год

2033 год

2034 год

Доходы

192 240 126,3

171 013 818,1

174 923 695,3

175 940 222,6

186 345 652,9

197 999 005,2

210 101 277,1

224 287 155,6

238 955 411,3

254 255 404,6

270 628 660,6

288 151 456,9

306 223 913,0

1.1 Налоговые доходы

158 372 681,2

151 160 743,3

155 585 183,9

158 551 777,4

169 118 176,2

180 626 600,5

192 578 316,8

206 607 788,4

221 113 553,6

236 244 731,3

252 442 595,3

269 783 162,0

287 666 278,8

Налог на прибыль организаций

74 342 353,5

69 068 456,8

70 105 008,1

70 250 818,1

75 148 643,8

80 541 783,5

86 486 675,7

93 137 274,5

99 719 198,2

106 455 342,6

113 644 314,0

121 316 388,0

129 127 741,1

Налог на доходы физических лиц

40 220 247,6

39 161 636,7

41 647 332,2

44 022 442,0

47 456 192,5

51 157 775,5

54 738 819,8

58 680 014,8

62 904 975,9

67 434 134,2

72 289 391,9

77 494 228,1

82 918 824,1

Акцизы

12 946 318,0

12 691 957,7

13 245 581,6

13 357 970,0

13 892 288,8

14 447 980,3

15 025 899,5

15 626 935,5

16 252 012,9

16 902 093,4

17 578 177,1

18 281 304,2

19 012 556,3

Налог на имущество организаций

25 857 770,8

25 900 000,0

26 184 900,0

26 473 000,0

28 122 964,1

29 929 673,2

31 725 453,6

34 509 217,6

37 529 326,1

40 690 589,7

44 112 753,4

47 817 017,7

51 675 768,8

1.2 Неналоговые доходы

7 220 251,5

2 295 884,1

2 327 571,3

2 334 996,8

2 345 614,4

2 356 991,8

2 368 654,9

2 380 613,6

2 392 877,9

2 405 458,3

2 418 365,7

2 431 611,3

2 445 207,3

2. Безвозмездные поступления

26 647 193,6

17 557 190,7

17 010 940,1

15 053 448,4

14 881 862,3

15 015 412,9

15 154 305,4

15 298 753,6

15 448 979,8

15 605 215,0

15 767 699,6

15 936 683,6

16 112 426,9

В том числе: из федерального бюджета

21 946 472,9

16 196 281,7

15 213 435,2

14 272 601,8

14 401 015,7

14 534 566,3

14 673 458,8

14 817 907,0

14 968 133,2

15 124 368,4

15 286 853,0

15 455 837,0

15 631 580,3

Дотации

832 119,6

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Субсидии

9 031 523,8

8 891 312,5

11 187 483,3

10 197 584,2

10 197 584,2

10 197 584,2

10 197 584,2

10 197 584,2

10 197 584,2

10 197 584,2

10 197 584,2

10 197 584,2

10 197 584,2

Субвенции

4 429 951,9

3 074 585,2

3 161 283,0

3 210 348,7

3 338 762,6

3 472 313,2

3 611 205,7

3 755 653,9

3 905 880,1

4 062 115,3

4 224 599,9

4 393 583,9

4 569 327,2

Иные межбюджетные трансферты

7 652 877,6

4 230 384,0

864 668,9

864 668,9

864 668,9

864 668,9

864 668,9

864 668,9

864 668,9

864 668,9

864 668,9

864 668,9

864 668,9

Расходы

196 774 255,2

182 703 136,8

177 298 631,5

176 536 258,9

186 798 626,0

197 375 077,9

209 727 349,8

224 383 228,3

239 012 576,9

254 512 570,2

271 085 826,2

288 958 622,5

306 731 078,6

1. Межбюджетные трансферты

69 952 816,5

64 329 161,8

67 547 501,5

65 286 233,9

69 711 106,0

72 653 307,6

76 617 480,9

78 994 768,4

84 394 090,9

89 079 399,6

94 903 358,6

101 137 515,9

107 430 874,2

2. Расходы без учета межбюджетных трансфертов

126 821 438,7

118 373 975,0

109 751 130,0

111 250 025,0

117 087 520,1

124 721 770,2

133 109 868,8

145 388 459,9

154 618 486,0

165 433 170,6

176 182 467,6

187 821 106,5

199 300 204,5

Дефицит/профицит

-4 534 128,9

-11 689 318,7

-2 374 936,2

-596 036,3

-452 973,1

623 927,3

373 927,3

-96 072,7

-57 165,6

-257 165,6

-457 165,6

-807 165,6

-507 165,6


Приложение 2

к Бюджетному прогнозу

таблица 1


Основные параметры консолидированного бюджета Ленинградской области на период до 2034 года

 

 

 

 

 

 

 

вариант 1 (консервативный)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

тыс. руб.

Показатель

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

2028 год

2029 год

2030 год

2031 год

2032 год

2033 год

2034 год

Доходы

239 233 156,4

206 997 299,1

213 631 754,2

217 643 307,1

228 567 494,9

240 417 733,5

252 501 901,9

265 288 454,8

278 875 825,1

292 963 587,3

308 112 304,1

324 123 620,7

340 622 988,5

1. Налоговые и неналоговые доходы

212 693 466,0

189 440 108,4

196 620 814,1

202 589 858,7

213 685 632,6

225 402 320,6

237 347 596,5

249 989 701,2

263 426 845,3

277 358 372,3

292 344 604,5

308 186 937,1

324 510 561,6

1.1 Налоговые доходы

198 310 878,2

182 489 737,7

189 572 569,7

195 515 764,2

206 573 493,1

218 240 861,2

230 135 894,1

242 726 806,1

256 111 780,5

269 990 132,4

284 922 154,8

300 709 212,5

316 976 465,1

Налог на прибыль организаций

74 342 353,5

68 377 772,2

68 702 907,9

68 845 801,7

72 783 695,9

76 931 276,5

81 139 370,0

85 642 625,0

90 289 139,6

94 982 215,3

99 895 819,4

104 935 950,5

109 988 074,1

Налог на доходы физических лиц

62 828 935,9

57 236 238,4

62 589 568,2

67 409 364,7

71 723 564,0

76 313 872,1

80 969 018,3

85 827 159,4

91 234 270,4

96 982 029,4

103 382 843,3

110 206 111,0

117 369 508,2

Налог на имущество организаций

25 857 770,8

25 200 000,0

25 484 900,0

25 773 000,0

27 536 240,5

29 384 587,0

31 294 989,2

33 361 275,5

35 485 912,9

37 671 528,0

39 990 262,9

42 566 237,4

45 219 548,5

Акцизы

13 769 172,5

11 891 957,7

12 445 581,6

12 557 970,0

13 060 288,8

13 582 700,3

14 126 008,3

14 691 048,7

15 278 690,7

15 889 838,3

16 525 431,8

17 186 449,1

17 873 907,0

1.2 Неналоговые доходы

14 382 587,8

6 950 370,7

7 048 244,4

7 074 094,5

7 112 139,5

7 161 459,4

7 211 702,4

7 262 895,1

7 315 064,8

7 368 239,9

7 422 449,7

7 477 724,6

7 534 096,5

2. Безвозмездные поступления

26 539 690,4

17 557 190,7

17 010 940,1

15 053 448,4

14 881 862,3

15 015 412,9

15 154 305,4

15 298 753,6

15 448 979,8

15 605 215,0

15 767 699,6

15 936 683,6

16 112 426,9

В том числе: из федерального бюджета

21 946 472,9

16 196 281,7

15 213 435,2

14 272 601,8

14 401 015,7

14 534 566,3

14 673 458,8

14 817 907,0

14 968 133,2

15 124 368,4

15 286 853,0

15 455 837,0

15 631 580,3

Дотации

832 119,6

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Субсидии

9 031 523,8

8 891 312,5

11 187 483,3

10 197 584,2

10 197 584,2

10 197 584,2

10 197 584,2

10 197 584,2

10 197 584,2

10 197 584,2

10 197 584,2

10 197 584,2

10 197 584,2

Субвенции

4 429 951,9

3 074 585,2

3 161 283,0

3 210 348,7

3 338 762,6

3 472 313,2

3 611 205,7

3 755 653,9

3 905 880,1

4 062 115,3

4 224 599,9

4 393 583,9

4 569 327,2

Иные межбюджетные трансферты

7 652 877,6

4 230 384,0

864 668,9

864 668,9

864 668,9

864 668,9

864 668,9

864 668,9

864 668,9

864 668,9

864 668,9

864 668,9

864 668,9

Расходы

240 768 425,6

222 051 348,8

216 865 533,5

219 300 979,1

229 418 835,5

240 425 339,4

252 740 428,2

266 054 127,0

279 580 121,3

293 699 279,6

309 086 255,5

325 371 964,4

341 696 634,2

Дефицит/профицит

-1 535 269,2

-15 054 049,7

-3 233 779,3

-1 657 672,0

-851 340,6

-7 605,9

-238 526,3

-765 672,2

-704 296,2

-735 692,3

-973 951,4

-1 248 343,7

-1 073 645,7

%

0,7

7,9

1,6

0,8

0,4

0,0

0,1

0,3

0,3

0,3

0,3

0,4

0,3


Приложение 2

к Бюджетному прогнозу

таблица 2


Основные параметры консолидированного бюджета Ленинградской области на период до 2034 года

 

 

 

 

 

вариант 2 (базовый)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

тыс. руб.

Показатель

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

2028 год

2029 год

2030 год

2031 год

2032 год

2033 год

2034 год

Доходы

239 233 156,4

213 663 042,7

219 965 154,7

223 427 424,8

236 335 439,5

250 672 536,7

265 412 159,2

282 460 211,8

300 173 361,3

318 713 357,8

338 534 978,8

359 728 678,5

381 622 561,4

1. Налоговые и неналоговые доходы

212 693 466,0

196 105 852,0

202 954 214,6

208 373 976,4

221 453 577,2

235 657 123,8

250 257 853,8

267 161 458,2

284 724 381,5

303 108 142,8

322 767 279,2

343 791 994,9

365 510 134,5

1.1 Налоговые доходы

198 310 878,2

188 955 481,3

195 705 970,2

201 099 881,9

214 139 437,7

228 291 644,4

242 840 091,2

259 690 442,3

277 199 114,7

295 527 598,9

315 130 402,4

336 097 698,9

357 757 300,9

Налог на прибыль организаций

74 342 353,5

69 068 456,8

70 105 008,1

70 250 818,1

75 148 643,8

80 541 783,5

86 486 675,7

93 137 274,5

99 719 198,2

106 455 342,6

113 644 314,0

121 316 388,0

129 127 741,1

Налог на доходы физических лиц

62 828 935,9

60 248 672,0

64 525 328,0

68 785 066,0

74 150 301,1

79 934 024,6

85 529 406,3

91 687 523,6

98 289 025,3

105 365 835,1

112 952 175,2

121 084 731,8

129 560 663,0

Налог на имущество организаций

25 857 770,8

25 900 000,0

26 184 900,0

26 473 000,0

28 122 964,1

29 929 673,2

31 725 453,6

34 509 217,6

37 529 326,1

40 690 589,7

44 112 753,4

47 817 017,7

51 675 768,8

Акцизы

13 769 172,5

13 454 583,1

14 041 122,1

14 161 370,0

14 727 824,8

15 316 937,8

15 929 615,3

16 566 799,9

17 229 471,9

17 918 650,8

18 635 396,8

19 380 812,7

20 156 045,2

1.2 Неналоговые доходы

14 382 587,8

7 150 370,7

7 248 244,4

7 274 094,5

7 314 139,5

7 365 479,4

7 417 762,6

7 471 015,9

7 525 266,8

7 580 543,9

7 636 876,8

7 694 296,0

7 752 833,6

2. Безвозмездные поступления

26 539 690,4

17 557 190,7

17 010 940,1

15 053 448,4

14 881 862,3

15 015 412,9

15 154 305,4

15 298 753,6

15 448 979,8

15 605 215,0

15 767 699,6

15 936 683,6

16 112 426,9

В том числе: из федерального бюджета

21 946 472,9

16 196 281,7

15 213 435,2

14 272 601,8

14 401 015,7

14 534 566,3

14 673 458,8

14 817 907,0

14 968 133,2

15 124 368,4

15 286 853,0

15 455 837,0

15 631 580,3

Дотации

832 119,6

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Субсидии

9 031 523,8

8 891 312,5

11 187 483,3

10 197 584,2

10 197 584,2

10 197 584,2

10 197 584,2

10 197 584,2

10 197 584,2

10 197 584,2

10 197 584,2

10 197 584,2

10 197 584,2

Субвенции

4 429 951,9

3 074 585,2

3 161 283,0

3 210 348,7

3 338 762,6

3 472 313,2

3 611 205,7

3 755 653,9

3 905 880,1

4 062 115,3

4 224 599,9

4 393 583,9

4 569 327,2

Иные межбюджетные трансферты

7 652 877,6

4 230 384,0

864 668,9

864 668,9

864 668,9

864 668,9

864 668,9

864 668,9

864 668,9

864 668,9

864 668,9

864 668,9

864 668,9

Расходы

240 768 425,6

229 177 810,1

223 466 380,5

225 064 310,2

237 537 283,0

250 906 607,4

265 907 234,2

283 537 964,8

301 239 327,0

319 943 676,7

340 070 222,8

361 591 779,0

383 267 458,5

Дефицит/профицит

-1 535 269,2

-15 514 767,4

-3 501 225,8

-1 636 885,4

-1 201 843,5

-234 070,7

-495 075,0

-1 077 753,0

-1 065 965,7

-1 230 318,9

-1 535 244,0

-1 863 100,5

-1 644 897,1

%

0,7

7,9

1,7

0,8

0,5

0,1

0,2

0,4

0,4

0,4

0,5

0,5

0,5


Приложение 3

к Бюджетному прогнозу

таблица 1

 


Прогноз основных характеристик областного бюджета Ленинградской области на период до 2034 года

 

 

 

 

вариант 1 (консервативный)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

млрд. руб.

Показатель

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

2028 год

2029 год

2030 год

2031 год

2032 год

2033 год

2034 год

Доходы, всего

192,2

166,9

170,8

172,2

181,0

190,6

200,5

211,0

222,0

233,4

245,6

258,5

271,7

в % к ВРП

13,1

11,6

11,1

10,7

10,6

10,5

10,4

10,4

10,2

10,2

10,1

9,9

9,8

Расходы

196,8

178,6

173,2

172,8

181,5

190,0

200,1

211,1

222,1

233,7

246,1

259,3

272,2

в % к ВРП

13,4

12,4

11,2

10,7

10,7

10,5

10,4

10,4

10,3

10,2

10,1

10,0

9,8

Дефицит/профицит

-4,6

-11,7

-2,4

-0,6

-0,5

0,6

0,4

-0,1

-0,1

-0,3

-0,5

-0,8

-0,5

в % к ВРП

0,3

0,8

0,2

0,04

0,03

0,03

0,02

0,005

0,005

0,01

0,02

0,03

0,02

Государственный долг

6,5

21,7

23,9

24,5

24,9

24,3

23,9

24,0

24,1

24,3

24,8

25,6

26,1

в % к ВРП

0,4

1,5

1,6

1,5

1,5

1,3

1,2

1,2

1,1

1,1

1,0

1,0

0,9


Приложение 3

к Бюджетному прогнозу

таблица 2

 


Прогноз основных характеристик областного бюджета Ленинградской области на период до 2034 года

 

 

 

 

вариант 2 (базовый)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

млрд. руб.

Показатель

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

2028 год

2029 год

2030 год

2031 год

2032 год

2033 год

2034 год

Доходы, всего

192,2

171,0

174,9

175,9

186,3

198,0

210,1

224,3

238,9

254,2

270,6

288,2

306,2

в % к ВРП

13,1

11,4

10,8

10,2

10,2

10,1

10,0

10,0

10,0

9,9

9,8

9,7

9,6

Расходы

196,8

182,7

177,3

176,5

186,8

197,4

209,7

224,4

239,0

254,5

271,1

289,0

306,7

в % к ВРП

13,4

12,2

11,0

10,3

10,2

10,0

10,0

10,0

10,0

9,9

9,8

9,7

9,6

Дефицит/профицит

-4,6

-11,7

-2,4

-0,6

-0,5

0,6

0,4

-0,1

-0,1

-0,3

-0,5

-0,8

-0,5

в % к ВРП

0,3

0,8

0,1

0,03

0,03

0,03

0,02

0,004

0,0

0,01

0,02

0,03

0,02

Государственный долг

6,5

21,7

23,9

24,5

24,9

24,3

23,9

24,0

24,1

24,3

24,8

25,6

26,1

в % к ВРП

0,4

1,4

1,5

1,4

1,4

1,2

1,1

1,1

1,0

0,9

0,9

0,9

0,8


Приложение 4

к Бюджетному прогнозу

таблица 1

 


Прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Ленинградской области на период до 2034 года

 

 

 

вариант 1 (консервативный)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

млрд. руб.

Показатель

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

2028 год

2029 год

2030 год

2031 год

2032 год

2033 год

2034 год

Доходы, всего

239,2

207,0

213,6

217,6

228,5

240,4

252,5

265,3

278,9

293,0

308,1

324,1

340,6

в % к ВРП

16,3

14,3

13,9

13,5

13,4

13,3

13,2

13,0

12,9

12,7

12,6

12,4

12,3

Расходы

240,8

222,1

216,8

219,3

229,4

240,4

252,7

266,1

279,6

293,7

309,1

325,4

341,7

в % к ВРП

16,4

15,4

14,1

13,6

13,5

13,3

13,2

13,1

12,9

12,8

12,7

12,5

12,3

Дефицит/профицит

-1,6

-15,1

-3,2

-1,7

-0,9

0,0

-0,2

-0,8

-0,7

-0,7

-1,0

-1,3

-1,1

в % к ВРП

0,1

1,0

0,2

0,1

0,1

0,0

0,01

0,04

0,03

0,03

0,04

0,05

0,04

Государственный и муниципальный долг

6,9

22,1

24,2

24,8

25,2

24,6

24,2

24,3

24,4

24,6

25,1

25,9

26,4

в % к ВРП

0,5

1,5

1,6

1,5

1,5

1,4

1,3

1,2

1,1

1,1

1,0

1,0

1,0


Приложение 4

к Бюджетному прогнозу

таблица 2

 


Прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Ленинградской области на период до 2034 года

 

 

 

вариант 2 (базовый)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

млрд. руб.

Показатель

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

2028 год

2029 год

2030 год

2031 год

2032 год

2033 год

2034 год

Доходы, всего

239,2

213,7

220,0

223,4

236,3

250,7

265,4

282,4

300,2

318,7

338,5

359,7

381,6

в % к ВРП

16,3

14,3

13,6

13,0

12,9

12,8

12,7

12,6

12,5

12,4

12,3

12,1

12,0

Расходы

240,8

229,2

223,5

225,0

237,5

250,9

265,9

283,5

301,2

319,9

340,0

361,6

383,2

в % к ВРП

16,4

15,3

13,9

13,1

13,0

12,8

12,7

12,7

12,5

12,4

12,3

12,2

12,0

Дефицит/профицит

-1,6

-15,5

-3,5

-1,6

-1,2

-0,2

-0,5

-1,1

-1,0

-1,2

-1,5

-1,9

-1,6

в % к ВРП

0,1

1,0

0,2

0,1

0,1

0,01

0,02

0,05

0,04

0,05

0,05

0,06

0,05

Государственный и муниципальный долг

6,9

22,1

24,2

24,8

25,2

24,6

24,2

24,3

24,4

24,6

25,1

25,9

26,4

в % к ВРП

0,5

1,5

1,5

1,4

1,4

1,3

1,2

1,1

1,0

1,0

0,9

0,9

0,8


Приложение 5

к Бюджетному прогнозу

 


Показатели финансового обеспечения государственных программ Ленинградской области на период

 до 2034 года

 

 

 

 

 

вариант 2 (базовый)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

тысуб.

Показатель

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

2028 год

2029 год

2030 год

2031 год

2032 год

2033 год

2034 год

Расходы всего

196 774 255,2

182 703 136,8

177 298 631,5

176 536 258,9

186 798 626,0

197 375 077,9

209 727 349,8

224 383 228,3

239 012 576,9

254 512 570,2

271 085 826,2

288 958 622,5

306 731 078,6

% к предыдущему году

112,8

92,8

97,0

99,6

105,8

105,7

106,3

107,0

106,5

106,5

106,5

106,6

106,2

1. Программные расходы, всего

186 639 842,8

168 986 204,4

162 390 189,0

156 641 066,1

36 433 134,9

37 188 005,9

38 425 990,8

39 687 554,7

40 890 912,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Удельный вес (%)

94,8

92,5

91,6

88,7

19,5

18,8

18,3

17,7

17,1

0,0

0,0

0,0

0,0

Развитие здравоохранения в Ленинградской области

29 356 770,4

26 643 082,6

28 102 100,9

29 215 965,1

25 904 287,4

26 940 458,9

28 018 077,3

29 138 800,4

30 304 352,4

 

 

 

 

Современное образование в Ленинградской области

42 454 050,6

40 563 897,9

42 699 094,2

41 968 752,8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Ленинградской области

29 877 645,1

28 291 677,8

27 167 129,0

24 442 048,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие физической культуры и спорта в Ленинградской области

3 097 229,9

2 501 722,8

1 489 103,8

1 401 598,1

2 139 281,2

1 745 079,6

1 745 079,6

1 745 079,6

1 745 079,6

 

 

 

 

Развитие культуры в Ленинградской области

3 884 638,3

3 718 519,6

2 710 382,7

2 677 068,9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование городской среды и обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области

15 200 235,9

8 876 921,3

6 359 740,3

1 928 273,1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области

11 956 764,3

8 847 421,8

8 482 663,6

9 621 669,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Безопасность Ленинградской области

2 810 283,3

3 059 651,2

2 746 195,0

2 749 062,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Охрана окружающей среды Ленинградской области

2 560 652,2

2 661 281,7

2 574 039,2

2 585 390,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цифровое развитие Ленинградской области

3 119 846,2

3 291 082,3

3 227 853,0

3 206 100,3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стимулирование экономической активности Ленинградской области

2 705 321,5

2 741 937,0

1 810 588,1

1 093 168,1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие транспортной системы Ленинградской области

22 981 417,9

20 804 345,4

18 364 174,1

19 681 138,4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие сельского хозяйства Ленинградской области

5 296 321,2

5 398 479,1

4 717 418,1

4 644 070,6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Управление государственными финансами и государственным долгом Ленинградской области

6 110 738,6

7 145 743,1

8 711 698,5

8 847 999,8

7 401 912,0

7 476 756,7

7 598 278,1

7 700 059,5

7 695 170,1

 

 

 

 

Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области

2 113 836,5

2 066 640,8

939 335,7

931 538,6

987 654,3

1 025 710,7

1 064 555,8

1 103 615,2

1 146 309,9

 

 

 

 

Содействие занятости населения Ленинградской области

930 739,9

912 819,4

859 917,0

863 642,6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие внутреннего и въездного туризма в Ленинградской области

203 369,6

164 012,6

139 012,6

139 012,6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплексное развитие сельских территорий Ленинградской области

1 979 981,4

1 296 968,0

1 289 743,2

644 566,6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Непрограммные расходы, всего

10 134 412,4

13 716 932,4

14 908 442,5

30 048 570,3

150 365 491,1

160 187 072,0

171 301 359,0

184 695 673,6

198 121 664,9

254 512 570,2

271 085 826,2

288 958 622,5

306 731 078,6

Удельный вес (%)

5,2

7,5

8,4

17,0

80,5

81,2

81,7

82,3

82,9

100,0

100,0

100,0

100,0


 

 

 

Постановление Правительства Ленинградской области "Об утверждении бюджетного прогноза Ленинградской области на период до 2034 года" от 17.02.2023 N 104