Постановление Правительства Ленинградской области от 04.07.2023 N 458 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 4 декабря 2017 года N 525 "Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования"
Правительство Ленинградской области
постановление
от 04 июля 2023 года N 458
О внесении изменений в постановление
Правительства Ленинградской области от 4 декабря
2017 года N 525 "Об утверждении местных нормативов
градостроительного проектирования"
В соответствии со статьей 29.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 1 областного закона от 7 июля 2014 года N 45-оз "О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами государственной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления Ленинградской области" Правительство Ленинградской области постановляет:
1. Внести в местные нормативы градостроительного проектирования, утвержденные постановлением Правительства Ленинградской области от 4 декабря 2017 года N 525, изменения согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на председателя комитета градостроительной политики Ленинградской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
4. Действие настоящего постановления не распространяется на проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные до дня вступления в силу настоящего постановления и представленные на проверку в уполномоченный орган исполнительной власти Ленинградской области не позднее чем через 30 календарных дней со дня вступления в силу настоящего постановления.
Губернатор Ленинградской области |
А.Дрозденко |
Приложение
к постановлению Правительства
Ленинградской области
от 04 июля 2023 года N 458
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в местные нормативы градостроительного проектирования,
утвержденные постановлением Правительства Ленинградской области
от 4 декабря 2017 года N 525
1. Пункт 2.1.2 изложить в следующей редакции:
"2.1.2. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности дошкольными образовательными и общеобразовательными организациями и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципальных образований Ленинградской области
Типы населенных пунктов | Дошкольные образовательные организации* | Общеобразовательные организации* | ||
мини-мально допусти-мый уровень обеспе-ченности | макси-мально допусти-мый уровень террито-риальной доступ-ности | мини-мально допусти-мый уровень обеспе-ченности | макси-мально допусти-мый уровень террито-риальной доступ-ности | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Сельские населенные пункты с численностью населения свыше 12000 человек на срок, установленный генеральным планом поселения, городского округа; сельские населенные пункты, расположенные в зоне А, городские населенные пункты | 60 мест на 1000 человек постоянного населения | 500 м | 91 место на 1000 человек постоянного населения | 500 м |
Остальные сельские населенные пункты | 40 мест на 1000 человек постоянного населения | 1000 м** | 61 место на 1000 человек постоянного населения | 1000 м** |
Примечания.
* Указанный радиус обслуживания не распространяется на специализированные и оздоровительные дошкольные организации, а также на специальные дошкольные образовательные организации общего типа и общеобразовательные организации (языковые, математические, спортивные и т.п.). Указанный радиус обслуживания может быть уменьшен с учетом обеспечения требований СП 2.4.3648.
** При расстояниях свыше указанных организуется транспортное обслуживание (до организации и обратно). Расстояние транспортного обслуживания не должно превышать 30 км в одну сторону.".
2. Пункт 2.1.6 изложить в следующей редакции:
"2.1.6. Размеры земельных участков общеобразовательных учреждений определяются в соответствии с таблицей Д.1 приложения Д СП 42.13330.2016. "Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*". Допускается отклонение от указанных значений размеров земельных участков общеобразовательных учреждений в случае применения предварительных национальных стандартов Российской Федерации, стандартов организаций и (или) иных документов, в которых проектные значения, характеристики здания или сооружения, а также проектируемые мероприятия по обеспечению безопасности обоснованы одним или несколькими способами, предусмотренными частью 6 статьи 15 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений". Обоснованность принятых технических решений устанавливается в рамках проведения экспертизы проектной документации согласно положениям статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.".
3. Пункт 2.1.7 исключить.
4. Пункт 2.1.12 изложить в следующей редакции:
"2.1.12. Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности населения объектами торгово-бытового обслуживания
Наименование объекта | Показатель минимально допустимого уровня обеспеченности, единиц на 1000 чел. |
1 | 2 |
Рынки | 24 кв. м торговой площади |
Банно-оздоровительный комплекс | 5 помывочных мест – для городского округа и городских поселений, 7 помывочных мест – для сельских поселений |
Гостиница | 6 мест |
Общественный туалет | 1 прибор |
Наименование объекта | Показатель минимально допустимого уровня обеспеченности, единиц на 1 человека |
Объекты обслуживания жилой застройки* | Не менее 1,5 кв. м/чел. |
* Примечания.
1. Перечень объектов обслуживания жилой застройки предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, организаций жилищно-коммунального хозяйства определяется в соответствии с таблицей Д.1 приложения Д СП 42.13330.2016 "Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*" и ГОСТ Р 57137-2016 "Национальный стандарт Российской Федерации. Бытовое обслуживание населения. Термины и определения".
2. Общая площадь обслуживающих население помещений (торговые, офисные, бытовые, производственные) принимается с учетом всех необходимых площадей для обеспечения технологического процесса.
3. Функциональное назначение этих помещений определяется на основании задания на проектирование на стадии архитектурно-строительного проектирования с учетом действующих нормативов градостроительного проектирования и других действующих строительных норм и правил.
4. Данный норматив является обязательным при разработке документации по планировке территории.
5. Расчет обеспечения парковочными местами объектов обслуживания жилой застройки в соответствии с приложением Ж СП 42.13330.2016 "Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*" принимается как для коммерческо-деловых центров, офисных зданий и помещений, страховых компаний – 1 м/м на 50 кв. м общей площади для зоны А, предусмотренной пунктом 14 Региональных нормативов градостроительного проектирования Ленинградской области, 1 м/м на 60 кв. м общей площади в зонах Б и В, предусмотренных пунктом 14 Региональных нормативов градостроительного проектирования Ленинградской области.".
5. Пункт 2.2.2 дополнить абзацами следующего содержания:
"К объектам газоснабжения местного значения муниципального района, не подлежащим отображению в схеме территориального планирования муниципального района, относятся газопроводы, обеспечивающие подачу газа в границы населенных пунктов, газопроводы, предназначенные для снятия технологических ограничений газотранспортной системы, а также иные объекты региональной программы газификации, проходящие по территории одного или нескольких поселений в границах муниципального района, если иное не предусмотрено областным законом, определяющим виды объектов местного значения муниципального района, подлежащих отображению в схеме территориального планирования муниципального района.
К объектам газоснабжения местного значения поселения, городского округа, не подлежащим отображению в генеральном плане поселения, городского округа, относятся газопроводы, предназначенные для обеспечения природным газом населения, расположенные в границах поселения, городского округа, если иное не предусмотрено областным законом, определяющим виды объектов местного значения поселения, городского округа, подлежащих отображению в генеральном плане поселения, городского округа.".
6. В пункте 2.3.12:
в примечаниях:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Для движения автобусов и троллейбусов на магистральных улицах и дорогах в больших городских населенных пунктах следует предусматривать крайнюю полосу шириной 3,75 м: для пропуска автобусов в часы "пик" при интенсивности более 40 ед./час, а в условиях реконструкции – более 20 ед./час допускается устройство обособленной проезжей части шириной 8 – 12 м.";
дополнить пунктом 8 следующего содержания:
"8. На магистральных улицах в жилой застройке средних и малых городов, а также городских поселках и сельских поселениях на остановочных пунктах общественного транспорта предусматривать заездные карманы у крайней полосы.".
7. Дополнить пунктом 2.3.42 следующего содержания:
"2.3.42. При организации мест для стоянки (размещения) индивидуального автотранспорта в границах жилых зон многоквартирных домов должны быть предусмотрены места для стоянки (размещения) электромобиля и (или) гибридных автомобилей из расчета:
Зона урбанизации территории | Минимально допустимый уровень обеспеченности местами для стоянки (размещения) электромобиля и (или) гибридных автомобилей, единиц/кв. м общей площади квартир | |
при численности населения городского населенного пункта до 20 тыс. человек на расчетный срок | при численности населения городского населенного пункта свыше 20 тыс. человек на расчетный срок | |
Зона А | 1/3200 | 1/1600 |
Зона Б | 1/4800 | 1/3200 |
Зона В | 1/7200 | 1/4800 |
но не менее 1 места в границах микрорайона/квартала, с оборудованием места для их зарядки. Выделяемые места должны быть оборудованы электрозарядными устройствами, обеспечивающими возможность одновременной зарядки электромобилей в количестве, равном количеству выделяемых парковочных мест; совокупная мощность устанавливаемых электрозарядных устройств не должна быть менее 11 кВт.
При организации мест для стоянки (размещения) индивидуального автотранспорта в границах общественно-деловых зон должны быть предусмотрены места для стоянки (размещения) электромобиля и (или) гибридных автомобилей из расчета:
Зона урбанизации территории | Минимально допустимый уровень обеспеченности местами для стоянки (размещения) электромобиля и (или) гибридных автомобилей, % от совокупного количества парковочных мест на открытых стоянках | |
при численности населения городского населенного пункта до 20 тыс. человек на расчетный срок | при численности населения городского населенного пункта свыше 20 тыс. человек на расчетный срок | |
Зона А | 3 | 6 |
Зона Б | 2 | 3 |
Зона В | 1 | 2 |
но не менее 1 места в границах общественно-деловой зоны/квартала, с оборудованием места для их зарядки. Выделяемые места должны быть оборудованы электрозарядными устройствами, обеспечивающими возможность одновременной зарядки электромобилей в количестве, равном количеству выделяемых парковочных мест; совокупная мощность устанавливаемых электрозарядных устройств не должна быть менее 11 кВт.".
8. Пункт 2.6.10 изложить в следующей редакции:
"2.6.10. Минимальная обеспеченность объектами благоустройства придомовой (дворовой) территории многоквартирных жилых домов
Объекты благоустройства* | Удельные размеры, кв. м/чел. |
Площадки для игр детей дошкольного и младшего школьного возраста | 0,7** |
Площадки для отдыха взрослого населения | 0,1 |
Площадки для занятий физкультурой | 2,0*** |
Площадки для хозяйственных целей, в том числе контейнерные площадки для сбора ТКО и крупногабаритного мусора | 0,03**** |
Озелененные территории | 5***** |
Открытые наземные стоянки (парковки) легкового транспорта | 3,3****** |
Примечания.
* Площадки для выгула собак предусматривать в границах территории общего пользования элемента планировочной структуры. Удельный размер общей площади площадок для выгула собак – 0,1 кв. м на 1 человека. Размещение площадок необходимо предусматривать на расстоянии от окон жилых и общественных зданий не менее 40 м.
** При наличии на территории общего пользования элемента планировочной структуры "площадка для игр детей дошкольного и младшего школьного возраста" размеры площадки для игр детей дошкольного и младшего школьного возраста в границах земельного участка допускается предусматривать исходя из норматива – 0,4 кв. м на 1 человека. При этом уменьшение показателя возможно при сохранении среднего его значения по элементу планировочной структуры не менее 0,7 кв. м на 1 человека.
*** При наличии на территории общего пользования элемента планировочной структуры "площадка для занятий физкультурой" размеры площадки для занятий физкультурой в границах земельного участка допускается предусматривать исходя из 1,0 кв. м на 1 человека. При этом уменьшение показателя возможно при сохранении среднего его значения по элементу планировочной структуры не менее 2 кв. м на 1 человека.
Размещение площадок для занятий физкультурой необходимо предусматривать на расстоянии от окон жилых и общественных зданий не менее 10 – 40 м в зависимости от шумовых характеристик. Наибольшие значения следует принимать для хоккейных и футбольных площадок, наименьшие – для площадок для настольного тенниса.
**** Уточняется правилами благоустройства территории муниципального образования.
***** При наличии в пешеходной доступности 500 м существующего сада, сквера и/или парка удельный размер озелененной территории допускается предусматривать как 3,5 кв. м на 1 человека.
****** При наличии открытых и закрытых наземных автостоянок вместимостью более 500 машино-мест за границами кварталов, микрорайонов, но в пределах максимально допустимого уровня территориальной доступности автостоянок от места проживания автовладельцев в соответствии с пунктами 2.3.24 и 2.3.27 настоящих нормативов уменьшение показателя возможно при сохранении не менее 20% количества открытых наземных стоянок (парковок) легкового транспорта в границах придомовой территории и сохранении среднего его значения по элементу планировочной структуры не менее 3,3 кв. м на 1 человека.".
9. В пункте 2.5.1 пункт 2 примечаний дополнить абзацем следующего содержания:
"допускается отклонение значений показателя плотности жилого фонда брутто в случаях, предусмотренных пунктом 3.1.9 Региональных нормативов градостроительного проектирования Ленинградской области.".
10. В пункте 2.6.11:
строку "Участки лечебных учреждений" изложить в следующей редакции:
Участки лечебных учреждений | не менее 60* |
дополнить примечанием следующего содержания:
"Примечание.
* Минимальная площадь озеленения может быть изменена с учетом требований "СП 158.13330.2014. Свод правил. Здания и помещения медицинских организаций. Правила проектирования.".
11. В части III (Материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части местных нормативов) текст после подпункта "ж" пункта 3 (иные области в связи с решением вопросов местного значения муниципального района) до таблицы (Перечень объектов местного значения, для которых утверждены нормативы градостроительного проектирования) изложить в следующей редакции:
"Вопросы местного значения муниципального района, для решения которых предусмотрены объекты местного значения муниципального района, определены в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ).
Иные вопросы, для решения которых предусмотрены иные объекты местного значения муниципального района, определены в соответствии со статьей 15.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ.
Виды объектов местного значения муниципального района, подлежащие отображению в схеме территориального планирования муниципального района, установлены статьей 4 областного закона от 14 декабря 2011 года N 108-оз "Об отдельных вопросах осуществления градостроительной деятельности на территории Ленинградской области".
4. В соответствии с частью 5 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации к объектам местного значения городского округа, подлежащим отображению в генеральном плане городского округа, относятся объекты в следующих областях:
а) электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение;
б) автомобильные дороги местного значения;
в) физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов;
г) иные области в связи с решением вопросов местного значения городского округа.
Вопросы местного значения городского округа, для решения которых предусмотрены объекты местного значения городского округа, определены в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ.
Иные вопросы, для решения которых предусмотрены иные объекты местного значения городского округа, определены в соответствии со статьей 16.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ.
Виды объектов местного значения городского округа, подлежащие отображению в генеральном плане городского округа, установлены статьей 6 областного закона от 14 декабря 2011 года N 108-оз "Об отдельных вопросах осуществления градостроительной деятельности на территории Ленинградской области".
5. В соответствии с частью 5 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации к объектам местного значения поселения, подлежащим отображению в генеральном плане городского округа, поселения, относятся объекты в следующих областях:
а) электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение;
б) автомобильные дороги местного значения;
в) иные области в связи с решением вопросов местного значения поселения.
Вопросы местного значения городского поселения, для решения которых предусмотрены объекты местного значения городского поселения, определены в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ.
Вопросы местного значения сельского поселения, для решения которых предусмотрены объекты местного значения сельского поселения, определены пунктами 1 – 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ. Областным законом от 10 июля 2014 года N 48-оз "Об отдельных вопросах местного значения сельских поселений Ленинградской области" за сельскими поселениями закреплены также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ вопросов местного значения городских поселений.
Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.
Иные вопросы, для решения которых предусмотрены иные объекты местного значения поселения, определены в соответствии со статьей 14.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ.
Виды объектов местного значения поселения, подлежащие отображению в генеральном плане поселения, установлены статьей 5 областного закона от 14 декабря 2011 года N 108-оз "Об отдельных вопросах осуществления градостроительной деятельности на территории Ленинградской области".".