Областной закон Ленинградской области от 29.02.2008 N 11-оз "Об экологическом мониторинге в Ленинградской области"
29 февраля 2008 года | N 11-оз |
ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ МОНИТОРИНГЕ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
(Принят Законодательным собранием Ленинградской области
13 февраля 2008 года)
Настоящий областной закон определяет организационно-правовые основы экологического мониторинга и регулирует отношения в сфере экологического мониторинга на территории Ленинградской области.
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем областном законе
В целях настоящего областного закона используются следующие основные понятия:
локальный экологический мониторинг - система непрерывных наблюдений за воздействием конкретного объекта хозяйственной и(или) иной деятельности на состояние окружающей среды;
субъект локального экологического мониторинга - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие на территории Ленинградской области хозяйственную и(или) иную деятельность, требующую проведения ими непрерывных наблюдений за ее воздействием на состояние окружающей среды;
добровольный экологический мониторинг - наблюдения за состоянием окружающей среды, осуществляемые на добровольной основе и за счет собственных средств и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации, юридическими и физическими лицами, не являющимися субъектами локального экологического мониторинга;
специализированная организация в сфере государственного экологического мониторинга (далее - специализированная организация) - определяемая в порядке, предусмотренном законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, организация, осуществляющая на территории Ленинградской области государственный экологический мониторинг по направлениям, соответствующим ее уставным целям и задачам.
Иные понятия, термины в формулировки, применяемые в настоящем областном законе, используются в значениях, определенных федеральным законодательством.
Статья 2. Объекты экологического мониторинга
Объектами экологического мониторинга на территории Ленинградской области являются:
состояние природной среды и ее отдельных компонентов, в том числе атмосферного воздуха, земель, недр, почвы, водных объектов, лесов и зеленых насаждений, объектов животного и растительного мира, иных организмов, а также природные процессы;
природные, природно-антропогенные и антропогенные объекты;
природно-климатические условия.
Статья 3. Субъекты экологического мониторинга
Субъектами экологического мониторинга в Ленинградской области являются:
Правительство Ленинградской области;
уполномоченный Правительством Ленинградской области орган исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющий государственное управление в сфере охраны окружающей среды (далее - уполномоченный орган);
специализированные организации;
субъекты локального экологического мониторинга;
иные организации и граждане, осуществляющие добровольный экологический мониторинг в Ленинградской области.
Статья 4. Полномочия Правительства Ленинградской области в сфере государственного экологического мониторинга
К полномочиям Правительства Ленинградской области в сфере государственного экологического мониторинга относятся:
осуществление государственного экологического мониторинга в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации;
формирование и обеспечение функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Ленинградской области, являющихся частью единой системы государственного экологического мониторинга;
определение приоритетных направлений деятельности по государственному экологическому мониторингу на территории Ленинградской области, принятие нормативных правовых актов в области государственного экологического мониторинга, а также осуществление контроля за их исполнением;
утверждение государственных программ Ленинградской области в сфере государственного экологического мониторинга;
использование данных государственного экологического мониторинга при принятии мер по охране окружающей среды Ленинградской области и защите населения при чрезвычайных ситуациях;
определение специализированных организаций в установленном действующим законодательством порядке;
утверждение перечня объектов и субъектов локального экологического мониторинга;
абзац утратил силу. - Закон Ленинградской области от 03.10.2013 N 69-оз;
решение иных вопросов, связанных с осуществлением государственного экологического мониторинга, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.
Статья 5. Полномочия уполномоченного органа в сфере государственного экологического мониторинга
К полномочиям уполномоченного органа в сфере государственного экологического мониторинга относятся:
подготовка предложений по формированию и обеспечению функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Ленинградской области;
разработка государственных программ Ленинградской области в сфере государственного экологического мониторинга и их последующая реализация;
координация деятельности специализированных организаций, субъектов локального и добровольного экологического мониторинга, иных организаций, общественных объединений и граждан в сфере экологического мониторинга;
абзац утратил силу. - Закон Ленинградской области от 03.10.2013 N 69-оз;
взаимодействие с федеральными органами, осуществляющими государственное управление в сфере охраны окружающей среды, в том числе в сфере государственного экологического мониторинга;
подготовка предложений по использованию данных государственного экологического мониторинга при принятии мер по охране окружающей среды Ленинградской области, а также в области защиты населения при чрезвычайных ситуациях;
подготовка конкурсной документации для определения специализированных организаций;
разработка перечня объектов и субъектов локального экологического мониторинга;
информирование населения о выполнении программ, мероприятий в сфере государственного экологического мониторинга и его результатах;
иные полномочия в сфере государственного экологического мониторинга в соответствии с действующим законодательством.
Статья 6. Полномочия специализированных организаций
Специализированные организации осуществляют государственный экологический мониторинг с учетом требований, установленных для проведения наблюдений за состоянием окружающей среды, ее загрязнением, для осуществления сбора, обработки, хранения и распространения информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении, а также для получения информационной продукции.
Статья 7. Осуществление государственного экологического мониторинга
1. Государственный экологический мониторинг на территории Ленинградской области осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в рамках единой системы государственного экологического мониторинга посредством создания и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды.
2. Государственный экологический мониторинг на территории Ленинградской области осуществляется в соответствии с государственными программами Ленинградской области в сфере государственного экологического мониторинга, регламентирующими в том числе расположение пунктов наблюдений, контролируемые показатели, периодичность измерений (наблюдений), методы анализа данных государственного экологического мониторинга и прогноза состояния окружающей среды.
3. Разработка государственных программ Ленинградской области в сфере государственного экологического мониторинга осуществляется с учетом:
государственных программ в сфере государственного экологического мониторинга, реализуемых за счет средств федерального бюджета;
размещения федеральных пунктов государственного экологического мониторинга;
градостроительного зонирования территории Ленинградской области;
природно-климатических условий;
результатов инвентаризации выбросов (сбросов) загрязняющих веществ от антропогенных объектов и результатов моделирования загрязнения окружающей среды.
4. Границы земельных участков на территории Ленинградской области, предоставленных под размещение пунктов наблюдений, учитываются при разработке всех видов документации, обосновывающей хозяйственную и иную деятельность, осуществляемую на этих земельных участках.
5. Информация, полученная в ходе функционирования территориальной системы наблюдений за состоянием окружающей среды Ленинградской области, подлежит обязательному направлению в государственный фонд данных государственного экологического мониторинга в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 8. Локальный экологический мониторинг
1. Локальный экологический мониторинг осуществляется субъектами локального экологического мониторинга самостоятельно и(или) с привлечением специализированных организаций.
2. Локальный экологический мониторинг осуществляется в соответствии с программами локального экологического мониторинга, разрабатываемыми и утверждаемыми субъектами локального экологического мониторинга с представлением результатов локального экологического мониторинга в уполномоченный орган.
3. Локальному экологическому мониторингу подлежат загрязняющие вещества, по которым нарушены нормативы качества окружающей среды.
4. Перечень загрязняющих веществ для каждого объекта локального экологического мониторинга устанавливается уполномоченным органом на основе изучения проектной документации объекта и данных государственного экологического мониторинга.
Статья 9. Перечень объектов и субъектов локального экологического мониторинга
1. Положение о перечне объектов и субъектов локального экологического мониторинга и порядок включения в перечень объектов и субъектов локального экологического мониторинга утверждается Правительством Ленинградской области по представлению уполномоченного органа.
2. Перечень объектов и субъектов локального экологического мониторинга подлежит пересмотру не реже чем один раз в три года.
Статья 10. Права и обязанности субъектов локального экологического мониторинга
1. Субъекты локального экологического мониторинга обязаны:
соблюдать требования в сфере государственного экологического мониторинга, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами и иными нормативными правовыми актами Ленинградской области;
разрабатывать и утверждать по согласованию с уполномоченным органом программы локального экологического мониторинга;
незамедлительно предоставлять уполномоченному органу информацию о любых обстоятельствах, угрожающих состоянию окружающей среды;
по результатам мониторинга устранять выявленные нарушения в области охраны окружающей среды.
2. Субъекты локального экологического мониторинга вправе:
выступать инициаторами разработки государственных программ Ленинградской области в сфере государственного экологического мониторинга;
опротестовывать решение Правительства Ленинградской области о включении их в перечень субъектов локального экологического мониторинга в установленном действующим законодательством порядке.
Статья 11. Осуществление добровольного экологического мониторинга
1. Юридические и физические лица, не являющиеся субъектами локального экологического мониторинга, вправе осуществлять добровольный экологический мониторинг.
2. Юридические и физические лица, осуществляющие добровольный экологический мониторинг, обязаны соблюдать требования в сфере государственного экологического мониторинга, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами и иными нормативными правовыми актами Ленинградской области.
Статья 12. Финансирование деятельности по осуществлению экологического мониторинга
1. Финансирование деятельности по проведению государственного экологического мониторинга производится за счет средств областного бюджета Ленинградской области и иных источников в соответствии с действующим законодательством.
2. Финансирование деятельности по проведению локального и добровольного экологического мониторинга осуществляется за счет собственных средств субъектов локального и добровольного экологического мониторинга соответственно.
Статья 13. Экологическая информация общего, специализированного и экстренного назначения
1. Экологическая информация общего назначения доводится до пользователей (потребителей) уполномоченным органом посредством издания регулярных бюллетеней о состоянии окружающей среды через средства массовой информации, в форме устных сообщений и иными общедоступными способами.
2. Экологическая информация специализированного и экстренного назначения предоставляется в установленном действующим законодательством порядке.
Статья 14. Вступление в силу настоящего областного закона
Настоящий областной закон вступает в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования.
Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков
Санкт-Петербург
29 февраля 2008 года
N 11-оз